Контрольная работа Педагогика/Психология Теория и методика экологического образования дошкольников

Контрольная работа на тему 1.Роль экскурсии в воспитании детей.Современные технологии в экологическом образовании детей..3.Практическая: Модель календаря природы. (Весна.(старшая группа))

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Роль
экскурсии в воспитании детей. 3

2.
Современные технологии в экологическом образовании детей. 7

3. Модель
календаря природы.. 12

Заключение. 16

Список
использованной литературы.. 17

Приложение  18

  

Введение:

 

Ознакомление
детей с природой – одно из главных средств их развития. В процессе его
расширяется ориентация детей в окружающей среде, формируются познавательные
способности, воспитывается соответствующее отношение к природе. Ознакомление
детей с природой предлагает дать им соответствующий объем знаний о предметах,
явлениях неживой и живой природы, воспитание интереса и любви к ней.

Ознакомление
детей дошкольного возраста с миром природы является важнейшим средством
формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, обладающей знаниями и
навыками экологически целесообразного поведения в природе.

Педагогический
учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на формирование таких
психологических свойств личности, как потребность в общении с природой, интерес
к познанию ее законов, мотивы поведения и деятельности по охране природы,
убеждения – в социальной обусловленности отношения человека к природе, в
необходимости управления природными явлениями.

Итак,
экологическое воспитание – это систематическая педагогическая деятельность,
направленная на развитие у детей экологической культуры.

Цель
– охарактеризовать роль экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Рассмотреть
роль экскурсии в воспитании детей;

2. Выявить
современные технологии в экологическом образовании детей;

3. Предложить
методику создания модели календаря природы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретический
анализ литературы позволяет утверждать, что   значение экскурсии в природу заключается в
том, что она открывает возможность приблизить детей к природе, показать им
растения и животных в естественных условиях существования, целостность,
единство и многогранность природного мира, наличие в нем определенных связей и
закономерностей, которые на экскурсии прослеживаются четко. Благодаря этому
дети усваивают эти связи легче, чем тогда, когда только слышат о них. Экскурсия
также является признанным средством повышения интереса детей к познанию
природы.

Обобщая
мировой опыт экологического образования детей дошкольного возраста, выделим
общие подходы и существенные признаки. Прежде всего, основными принципами
экологического образования являются: экоцентризм, природосоответствие,
гуманность, целостность, непрерывность. Отметим, что выявленные тенденции
зарубежной экологического образования в определенной степени, ключевыми и в
отечественном образовательном пространстве, однако требуют более активной
апробации и широкого внедрения. Считаем целесообразным усилить экономическое
направление в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, создать
эффективную эколого-развивающую среду в учреждениях дошкольного образования,
рассмотреть вопрос о возможности открытия дошкольных учреждений за пределами
урбанизированных городов.

В
контрольный роботе приведена методика создания модели календаря природы с
детьми старшего дошкольного возраста.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Роль экскурсии в воспитании детей Формирование
основ экологической культуры в условиях ДОУ может осуществляться в различных
формах: это непосредственно образовательная деятельность, наблюдение за
природными явлениями, специально организованные игровые обучающие ситуации,
целевые экскурсии, занятия по физической культуре, праздники в рамках народного
творчества.

Учитывая
возрастные особенности, наглядный характер мышления дошкольников, их
эмоциональность и впечатлительность можно предположить, что одним из
оптимальных средств такого образования детей является активное использование
экскурсий. С их помощью решаются следующие задачи:

— стимуляция
устойчивого познавательного интереса дошкольников к объектов природы,

— развитие
способности выражать свои эмоции и чувства при взаимодействии с природными
объектами;

— закрепление
правил взаимодействия с природными объектами;

— формирование
у детей потребности практического создания и оказания помощи естественным
объектам.

Педагогические
условия – основной компонент педагогической системы; они должны отражать совокупность
возможностей образовательного и материально-пространственной среды; для них характерно
изменение и развитие с течением времени [1, с. 17].

Одной
из педагогических условий формирования у дошкольников знаний об окружающем мире
является проведение экскурсий в природу. Экскурсия в природу – познавательная
групповая поездка, походы с детьми в парк, лес, поле, на берег реки,
направленная на ознакомление детей с природой их местности, наблюдение за
изменениями погодных условий, а также растений, животных, птиц, насекомых.

Фундамент
конкретных представлений о родной природе закладывается в процессе экскурсий. Дети
знакомятся с природой через звук, запах, форму в развитии и изменении со всем
богатством ее красок.

С
помощью зрения, слуха, осязания, обоняния начинается познание природного
окружения.

Дошкольники
получают возможность непосредственно знакомиться со свойствами и качествами предметов,
явлений путем наблюдений, в ходе выполнения задач игрового или практического характера
на экскурсиях. На основе сенсорного развития осуществляется формирование
эстетических чувств, возникают мыслительные процессы, работает воображение.
Экскурсии должны проводиться систематически для более успешной познавательной
деятельности ребенка, по крайней мере, один раз в сезон. Это позволяет
наблюдать и изучать различные объекты и явления природы [2, 7].

Система
экскурсий позволяет сформировать взаимодействие с природой осознанное и
бережное отношение к объектам живой и неживой природы на основе
непосредственного контакта с живыми объектами и различными формами. Чтобы
показать состояние природы во всех ее разновидностях, необходимо организовать
экскурсии на различных объектах окружающей среды – луг, лес, пруд, улица.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы