Контрольная работа на тему 1.Понятие административно-правового отношения и его структура.2.Понятие государственной службы и её принципы.3.Хозяйственные товарищества и общества.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Контрольная работа
1. Понятие административно-правового отношения и его структура
В юридической литературе под административно-правовым отношением понимается:
— урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления;
— урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Выделяют следующие черты административно-правовых отношений [5, c. 36]:
— обязанности и права сторон связаны с исполнительной и распорядительной деятельностью государства, с государственным и муниципальным управлением, в этих отношениях одной из сторон всегда выступает субъект административной власти (орган государственного управления, должностное лицо, наделенное государственно-властными полномочиями, общественное объединение); в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;
— административно-правовые отношения являются властеотношениями, построенными на началах «власть — подчинение»; напрямую связаны с практической реализацией задач,
функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности; являются разновидностью организационных отношений, т.е. по своему содержанию направлены на организацию процесса правоисполнения;
— отражают публично-правовой, государственный интерес; возникают по инициативе любой из сторон (вопреки желания или по согласию); споры, возникающие из административно-правовых отношений, разрешаются в административном и судебном порядке;
— функциональная роль административно-правовых отношений проявляется в том, что они: закрепляют круг лиц, на которые в данный момент распространяется действие нормы; закрепляют конкретное поведение, которому должны (или могут) следовать лица;
— открывают возможность для приведения в действие специальных средств обеспечения юридических обязанностей и в случае необходимости для применения мер государственно-принудительного воздействия.
Любое административное правоотношение имеет внутреннюю структуру, которая включает в себя следующие элементы, характеризующие соответствующее правоотношение.
1. Объект административного правоотношения — это вопрос (совокупность вопросов), возникающий в административно-публичной сфере, по поводу решения которого формируется соответствующее административное правоотношение. Например, в качестве объектов административных правоотношений могут выступать вопросы государственной регистрации имущества, выдачи специальных разрешений (лицензий), предоставления иных прав, привлечения к административной ответственности.
2. Субъекты административного правоотношения — это участники данного правоотношения, у которых на основе соответствующих норм административного права возникают определенные субъективные права и обязанности в административно-публичной сфере, которые могут быть названы административными правами и обязанностями.
В качестве субъектов административных правоотношений могут выступать административные органы, иные государственные органы и органы местного самоуправления, не являющиеся административными, иные организации, как обладающие, так и не обладающие статусом юридического лица, индивидуальные субъекты, под которыми понимаются физические лица, то есть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
В зависимости от места и роли субъектов в конкретном административном правоотношении условно можно выделить два вида субъектов [6, c. 87]:
а) властвующие субъекты — субъекты, осуществляющие административно-публичную деятельность в отношении иных субъектов конкретного административного правоотношения и наделенные в отношении этих субъектов властно-публичными полномочиями, то есть административные органы;
б) невластвующие субъекты — субъекты, не осуществляющие административно-публичную деятельность в отношении иных субъектов конкретного административного правоотношения и не наделенные в отношении этих субъектов властно-публичными полномочиями, то есть физические лица, организации, в том числе административные органы, вступающие в отношения с другими административными органами, которым они не подчинены организационно или функционально.
Субъектом административного правоотношения может являться только тот индивидуальный субъект или организация, которые обладают административной правосубъектностью, то есть способностью быть участником данного правоотношения.
Административная правосубъектность включает в себя три элемента:
а) административная правоспособность — это способность субъекта иметь права и нести обязанности в административно публичной сфере;
б) административная дееспособность — это способность субъекта самостоятельно, посредством своих собственных действий осуществлять права и нести обязанности в административно-публичной сфере;
в) административная деликтоспособность — это способность субъекта нести предусмотренную нормами административного права дисциплинарную, административную и иную публично-правовую ответственность за совершенные в административно-публичной сфере правонарушения.