Контрольная работа на тему 1.Основания и принципы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. 2. Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.Основания
и принципы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской
Федерацией и ее субъектами. 1
2.
Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры
Российской Федерации. 8
Список
использованных источников. 10
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.Основания
и принципы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской
Федерацией и ее субъектами.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Основного закона
Российской Федерации, – Конституции РФ[1] одной
из главных конституционных основ и принципов построения власти в России
является разграничение полномочий и предметов ведения между Федерацией и ее
субъектами.
В настоящее время наличествует два главных
способа регулирования отношений названных субъектов: конституционно-правовой и
договорный.
Конституционно-правовой способ разграничения
субъектов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами
Российской Федерации заключается в том, что именно в Конституции Российской
Федерации устанавливаются списки субъектов ведения и полномочия Российской
Федерации, совместное ведение России и ее субъектов и исключительная юрисдикция
субъектов Российской Федерации.
Существует три юридических способа
закрепления различных полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами:
1) закрытые или перечисленные, списочные
полномочия;
2) открытые полномочия;
3) остаточные полномочия.
В статье 71 и 72 Конституции РФ содержится
закрытый перечень субъектов ведения РФ и субъектов совместного ведения РФ и ее
субъектов, который может быть изменен только в порядке внесения соответствующих
изменений в Конституцию РФ, а именно были установлены закрытые списки субъектов
ведения и полномочий.
Согласно ст. 73 Конституции Российской
Федерации остальные субъекты ведения полностью отнесены к ведению субъектов
Российской Федерации, т.е. использован остаточный принцип определения
полномочий.
Правовое регулирование по вопросам ведения
Российской Федерации регулируется федеральными конституционными законами и
федеральными законами, имеющими прямое действие на всей территории Российской
Федерации[2].
Разграничение юрисдикции и полномочий между
Российской Федерацией и ее субъектами закреплено в статьях 11 (часть 3), с 71
по 73 и 76 Конституции Российской Федерации.
Статья 71 Конституции Российской Федерации
определяет предметы ведения и полномочия, которые находятся в исключительной
компетенции Российской Федерации. Статья 72 устанавливает перечень общих
субъектов ведения Российской Федерации и ее субъектов. Наконец, статья 73
Конституции Российской Федерации носит общий характер и гласит, что за
пределами юрисдикции Российской Федерации и компетенции в вопросах совместного
ведения Российской Федерации и ее субъектов Российской Федерации, где они
обладают полной государственной властью.
Каковы принципы, лежащие в основе разграничения
компетенции и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации?
Следует отметить, что Конституция Российской
Федерации, являясь учредительным политико-правовым актом, определяющим основы
общественного устройства Российской Федерации, упоминает термин «принцип»
фрагментарно. Очевидно, в этом нет особой необходимости, поскольку
конституционные предписания, сформулированные в нормах-декларациях и
нормах-определениях, содержащихся в главе 1 Конституции Российской Федерации,
устанавливают определенные принципы — исходные принципы, начала, основные идеи,
представления, на которых основано все устройство Российского государства, что
позволяет ученым утверждать наличие конституционных принципов организации
различных сфер жизни в Российской Федерации.
Таким образом, авторы комментария к
Конституции РФ под ред. В.Д. Зорькина, например, выделяют следующие принципы
государственно-территориального устройства России: единство и целостность
государства, федерализм, суверенитет, единый и равный для Российской Федерации,
всех ее субъектов, приоритет прав и свобод человека и гражданина, разграничение
предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
принцип лояльности Федерации к ее субъектам и субъектов Российской Федерации к
Федерации[3].
Определение «принципа» упоминается в правовых
нормах в общем или справочном контексте, которые устанавливают необходимость
следовать общепринятым общим принципам при реализации законодательных и
правоприменительных процессов. [1]
Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) [2]
Нарутто
С.В. Конституционное разграничение компетенции между федерацией и её
субъектами: история и современность // Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция.
2018. №3. [3]
Комментарий
к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А.
Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд.,
пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 1008 с. // СПС «КонсультантПлюс».