Контрольная работа на тему 1.Медиация как форма разрешения конфликтов 2.Ранг оппонента и группа поддержки в конфликте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
МЕДИАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.. 4
РАНГ ОППОНЕНТА И ГРУППА ПОДДЕРЖКИ.. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
БИБЛИОГРАФИЯ.. 13
Введение:
Становление
и развитие относительно новых для российского общества профессий/позиций,
таких как конфликтолог и медиатор, вынуждает профессиональные сообщества
осмыслять и обсуждать возникающие в деятельности проблемы разного характера, в
том числе инструментального (понятийного).
В
наши дни управленцы находятся перед непростым выбором инструментария, который
наиболее применим для успешного выхода из конфликта. Технология разрешения
конфликтов, основанная на насилии, редко приводит к их урегулированию. Она лишь
может временно отсрочить их, создать видимость разрешения, в действительности
усугубляя и ожесточая противостояние. Люди не в состоянии договариваться
в ситуации, когда даже сама мысль об обсуждении проблемы не приходит им в
голову. Исходя из вышесказанного,
возрастает роль научных и практических дисциплин, ориентированных на выработку
и применение инструментов разрешения конфликтов.
В
литературе по конфликтологии можно обнаружить разные роли/позиции в
конфликтологической деятельности, функции которых как пересекаются, так и
различаются.Многолетние дискуссии показывает, что у специалистов, деятельность
которых в той или иной степени связана с управлением/разрешением
конфликтов, нет четких и понятных представлений о роли и месте каждой функции
в процессе разрешения конфликта. В связи с этим целью данной работы
является рассмотрение функций, выполняемых медиатором при разрешении конфликтов,
а также ранга оппонента и группы поддержки[1]. [1] Московская школа конфликтологии //
Медиация и конфликтология: методологические и
предметно-содержательные различия [Электронный ресурс] — URL: https://conflictmanagement.ru/mediatsiya-i-konfliktologiya-metodologicheskie-i-predmetno-soderzhatelnyie-razlichiya/ (дата обращения: 4.06.2021).
Заключение:
Сегодня никому не надо
доказывать, что проблематика, связанная с изучением конфликтов, имеет право на
существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения
конфликтов, проведения переговоров и
поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи
и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники —
словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами
взаимодействия людей.
К сожалению, этот все
возрастающий интерес в немалой степени связан и с ростом напряженности в разных
сферах социального взаимодействия, с острой потребностью и различных
общественных структур, и отдельных людей в практической помощи в разрешении
конфликтов.
Успешное разрешение
конфликта требует учета интересов всех участников (оппонентов, групп поддержки,
медиаторов). В этой связи важно иметь в виду не только его непосредственных
участников – тех, между кем, собственно, и развивается конфликтное взаимодействие,
но и других лиц, чьи интересы могут быть затронуты данной ситуацией и чья
позиция может иметь влияние на исход конфликта (т.е. косвенных участников).
Исследования и
практическая работа с конфликтами людей играют особую роль в разрешении споров.
Психология конфликта не представляет собой отдельной области психологической
науки, но является проблемой, интегрирующей знания различных психологических
дисциплин.
Фрагмент текста работы:
МЕДИАЦИЯ
КАК ФОРМА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Медиация
— это структурированный интерактивный процесс, в котором беспристрастная
третья сторона помогает участникам спора разрешить конфликт с помощью
специальных методов коммуникации и переговоров. Всем участникам медиации
рекомендуется активно участвовать в этом процессе. Медиация является
ориентирована в первую очередь на потребности, права и интересы обеих сторон. Медиатор
использует самые разнообразные приемы, чтобы направить процесс в конструктивное
русло и помочь участникам конфликта найти оптимальное решение. Посредник (медиатор)
управляет взаимодействием между сторонами и способствует открытому
общению. Медиация также носит оценочный характер, поскольку медиатор
анализирует проблемы и соответствующие нормы, воздерживаясь при этом от
предоставления предписывающих рекомендаций сторонам (например, "Вы должны
сделать…").
Медиация
является формой альтернативного разрешения споров,
разрешающей конфликты между двумя или более сторонами. Как
правило, именно третья сторона, посредник, помогает конфликтующим договориться об
урегулировании разногласий. Медиаторы могут выступать посредниками в самых
различных областях, таких как коммерческие, юридические, дипломатические,
рабочие, общественные и семейные дела.
Термин медиация в
широком смысле может быть применен к любому случаю, в котором третья сторона
помогает другим участникам конфликта достичь соглашения. Этот процесс
является частным и конфиденциальным. Посредник действует как нейтральная
третья сторона и скорее облегчает, чем направляет процесс. Медиация
может быть использована для разрешения споров любого масштаба, поэтому она
постепенно становится всё более признаваемым
и популярным способом урегулирования конфликтов.
Посредники
используют различные методы, чтобы сделать диалог между спорящими более
открытым, стремясь помочь сторонам достичь соглашения. Многое зависит от
мастерства и подготовки медиатора. По мере того, как практика медиации
набирала популярность, были созданы учебные программы, позволяющие получить
знания, необходимые для того, чтобы выступить в роли медиатора.
Среди
основных преимуществ медиации можно назвать следующие:
1.Стоимость.
Хотя
посредник может взимать плату, сравнимую с гонораром адвоката, процесс медиации
обычно занимает гораздо меньше времени, чем разрешение ситуации через
стандартные юридические каналы. В то время как рассмотрение дела,
находящегося в руках адвоката или суда, может занять месяцы или годы, медиатор
обычно находит решение в течение нескольких часов. Тратить меньше
времени-значит тратить меньше денег на почасовую оплату.
2.
Конфиденциальность.
В
то время как судебные слушания являются публичными, медиация остается строго
конфиденциальной. Никто, кроме сторон спора и посредника (или нескольких
посредников), не знает, что произошло. Конфиденциальность в медиации имеет
такое значение, что в большинстве случаев правовая система не может заставить
медиатора давать показания в суде относительно содержания или хода
медиации. Многие медиаторы уничтожают свои записи, сделанные во время
медиации, как только она заканчивается.