Контрольная работа на тему 1)Концепция личности в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени 2)Концепт ума в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1)Концепция личности в романе
М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени. 3
2)Концепт ума в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от
ума». 8
Список использованной литературы.. 13
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1)Концепция личности в романе М.Ю. Лермонтова «Герой
нашего времени Для лермонтовской концепции личности и понимания
общечеловеческой ценности романа существенна выраженная в нем ориентация на
выявление в человеке не только природного и конкретно-социального, но и его
общесоциального, т. е. родового начала.
В европейской и русской философской мысли I половины
XIX в. идея „родового человека", наследующего в большей или меньшей мере
опыт исторического развития всего человечества, все больше противостояла идее
„естественного человека", по которой человек родится готовым и совершенным
от природы, а общество лишь его портит. Выступая против этой теории, Белинский
писал, что только „животное родится готовым" и потому оно „не может
сделаться ни лучше, ни хуже того, каким создала его природа. Человек бывает
животным только до появления в нем… сознания; с этой поры он отделяется от
природы и… борется с нею всю жизнь свою"
Это суждение прямо перекликается с цитировавшимся
черновым наброском портрета Печорина.
По мнению критика, человек творится не природой, а
„в историческом развитии общества или даже целого человечества".
Исследуя личность Печорина прежде всего как „внутреннего человека",
Лермонтов, как никто другой в предшествующей русской литературе, много внимания
уделял отображению не только сознания, но и высшей, личностно-родовой его формы
— самосознания. Поэтому Печорин в большей степени, чем Онегин, мыслитель,
идеолог. Он органично философичен. И в этом смысле он характернейшее явление
своего времени, о котором Белинский писал: „…Наш век есть век сознания,
философствующего духа…". Напряженные раздумья Печорина, его постоянный
анализ и самоанализ по своему значению выходят, однако, за пределы его эпохи,
имеют общечеловеческое значение как этап в жизни человека, вырастающего