История отечественной литературы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему 1)Концепция личности в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени 2)Концепт ума в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1)Концепция личности в романе
М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени. 3

2)Концепт ума в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от
ума». 8

Список использованной литературы.. 13

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1)Концепция личности в романе М.Ю. Лермонтова «Герой
нашего времени

 

Для лермонтовской концепции личности и понимания
общечеловеческой ценности романа существенна выраженная в нем ориентация на
выявление в человеке не только природного и конкретно-социального, но и его
общесоциального, т. е. родового начала.

В европейской и русской философской мысли I половины
XIX в. идея „родового человека", наследующего в большей или меньшей мере
опыт исторического развития всего человечества, все больше противостояла идее
„естественного человека", по которой человек родится готовым и совершенным
от природы, а общество лишь его портит. Выступая против этой теории, Белинский
писал, что только „животное родится готовым" и потому оно „не может
сделаться ни лучше, ни хуже того, каким создала его природа. Человек бывает
животным только до появления в нем… сознания; с этой поры он отделяется от
природы и… борется с нею всю жизнь свою"

Это суждение прямо перекликается с цитировавшимся
черновым наброском портрета Печорина.

По мнению критика, человек творится не природой, а
„в историческом развитии общества или даже целого человечества".

Исследуя личность Печорина прежде всего как „внутреннего человека",
Лермонтов, как никто другой в предшествующей русской литературе, много внимания
уделял отображению не только сознания, но и высшей, личностно-родовой его формы
— самосознания. Поэтому Печорин в большей степени, чем Онегин, мыслитель,
идеолог. Он органично философичен. И в этом смысле он характернейшее явление
своего времени, о котором Белинский писал: „…Наш век есть век сознания,
философствующего духа…". Напряженные раздумья Печорина, его постоянный
анализ и самоанализ по своему значению выходят, однако, за пределы его эпохи,
имеют общечеловеческое значение как этап в жизни человека, вырастающего

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы