Контрольная работа Экономические науки Институциональная экономика

Контрольная работа на тему 1.Карл Маркс как институциональный экономист 2.Развитие теории прав собственности в работах западных экономистов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

1. Карл Маркс как институциональный экономист 4

1.1. Социально-экономические системы Маркса 4

1.2. Карл Маркс после новой институциональной экономики 8

1.3. Отчуждение и человеческое процветание 11

2. Развитие теории прав собственности в работах западных экономистов 14

2.1. Права собственности и накопление капитала 14

2.2. Капитал и экспроприация 16

2.3. Развивающиеся страны сегодня 19

2.4. Права собственности и идеи: права интеллектуальной собственности…. 22

Заключение 24

Список использованной литературы 26

  

Введение:

 


Актуальность темы исследования. Карл Маркс (1818–1883) был философом, писателем, социальным теоретиком и экономистом. Он известен своими теориями о капитализме и коммунизме. Маркс совместно с Фридрихом Энгельсом опубликовал в 1848 году «Коммунистический манифест»; позже он написал «Капитал» (первый том был опубликован в Берлине в 1867 году; второй и третий тома были опубликованы посмертно в 1885 и 1894 годах, соответственно), в которых обсуждалась трудовая теория стоимости.

Маркс был вдохновлен классическими политическими экономистами, такими как Адам Смит и Давид Рикардо, в то время как его собственная отрасль экономики, марксистская экономика, не пользуется одобрением среди современного мейнстрима. Тем не менее идеи Маркса оказали огромное влияние на общества, особенно в коммунистических проектах, таких как проекты в СССР, Китае и на Кубе. Среди современных мыслителей Маркс по-прежнему очень влиятелен в областях социологии, политической экономии и различных направлений неортодоксальной экономики.

Маркс отмечал, что политическая экономия как наука должна основываться на принципе историзма, однако если взять Англию, то «ее классическая политическая экономия относится к периоду неразвитой классовой борьбы. Последний великий представитель английской классической экономии, Рикардо, в конце концов сознательно берет исходным пунктом своего исследования противоположность классовых интересов, заработной платы и прибыли, прибыли и земельной ренты, наивно рассматривая эту противоположность как естественный закон общественной жизни… Еще при жизни Рикардо и в противоположность ему выступила критика буржуазной экономии в лице Сисмонди».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Карла Маркса (1818–1883) часто считают революционером, активистом, а не философом, чьи работы легли в основу многих коммунистических режимов в двадцатом веке. Безусловно, трудно найти много мыслителей, которые, как можно сказать, оказали сопоставимое влияние на создание современного мира. Тем не менее, Маркс был философом по образованию, и, хотя его часто изображали уходящим от философии в середине двадцатых годов — возможно, в сторону истории и социальных наук, — в его трудах есть много точек соприкосновения с современными философскими дебатами.

Выбранные здесь темы включают философскую антропологию Маркса, его теорию истории, его экономический анализ, его критическое отношение к современному капиталистическому обществу (поднимающее вопросы о морали, идеологии и политике) и его предсказание коммунистического будущего.

В ранних работах Маркса преобладает понимание отчуждения, особого типа социального недуга, диагноз которого основывается на противоречивой оценке человеческой природы и ее расцвета. Впоследствии он разработал влиятельную теорию истории — часто называемую историческим материализмом — основанную на идее о том, что формы общества поднимаются и падают по мере своего дальнейшего развития, а затем препятствуют развитию производительной силы человека.

Маркса все больше интересовала попытка понять современный капиталистический способ производства, движимый безжалостной погоней за прибылью, истоки которой лежат в извлечении прибавочной стоимости у эксплуатируемого пролетариата. Точная роль морали и моральной критики в критике Марксом современного капиталистического общества широко обсуждается, и по этим вопросам нет устойчивого научного консенсуса. Его понимание морали может быть связано с его описанием идеологии и его размышлениями о том, в какой степени некоторые широко распространенные заблуждения могут помочь объяснить стабильность разделенных на классы обществ. В контексте своей радикальной журналистики Маркс также разработал свое противоречивое представление о характере и роли современного государства и, в более общем плане, о взаимоотношениях между политической и экономической жизнью.

Маркс рассматривает исторический процесс как протекающий через серию способов производства, характеризующихся (более или менее явной) классовой борьбой, которые ведут человечество к коммунизму. Однако Маркс, как известно, неохотно говорит много о деталях коммунистической альтернативы, которую он стремился воплотить в жизнь, аргументируя это тем, что она возникнет в результате исторических процессов, а не является реализацией заранее определенного плана или плана.

Для Маркса идеологические убеждения являются социальными в том смысле, что они широко разделяются, даже настолько широко, что на долгие периоды времени они составляют «господствующие» или «доминирующие» идеи в данном обществе, разделенном на классы. И они являются социальными в том смысле, что они прямо касаются или косвенно влияют на руководящие действиями представления о себе и обществе, которые есть у людей. Эти ориентирующие на действия понимание включают доминирующие правовые, политические, религиозные и философские взгляды в рамках определенных классово разделенных обществ в периоды стабильности.

Не все ложные или вводящие в заблуждение убеждения считаются идеологическими для Маркса. Честная научная ошибка, например, может быть неидеологической. А идеологические убеждения могут вводить в заблуждение, но не быть строго ложными. Например, защитники капиталистической экономики изображают то, что Маркс называет «формой заработной платы» с ее обменом эквивалентами, как всю (а не часть) истории об отношениях между капиталом и трудом, тем самым игнорируя происходящую эксплуатацию. в сфере производства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Карл Маркс как институциональный экономист

1.1. Социально-экономические системы Маркса

Хотя многие приравнивают Карла Маркса к социализму, его работа по пониманию капитализма как социальной и экономической системы остается обоснованной критикой в современную эпоху. В Das Kapital (или Capital на английском языке) Маркс утверждает, что общество состоит из двух основных классов: капиталисты — это владельцы бизнеса, которые организуют процесс производства и владеют средствами производства, такими как фабрики, инструменты и сырье, и которые также имеют право на получение любой прибыли. Другой, гораздо более крупный класс состоит из рабочих (которых Маркс называл «пролетариатом»). Рабочие не владеют и не претендуют на средства производства, готовую продукцию, над которой они работают, или какую-либо прибыль, полученную от продажи этой продукции. Скорее, труд работает только за денежную плату. Маркс утверждал, что из-за этой неравномерности капиталисты эксплуатируют рабочих [14].

Другая важная теория, разработанная Марксом, известна как исторический материализм. Эта теория утверждает, что общество в любой момент времени упорядочено по типу технологий, используемых в процессе производства. При индустриальном капитализме в обществе капиталисты организуют труд на фабриках или в офисах, где они работают за заработную плату. До капитализма Маркс предполагал, что феодализм существовал как особый набор социальных отношений между классами лордов и крестьян, связанных с преобладающими в то время средствами производства с ручным или животным приводом [11].

Работа Маркса заложила основы будущих коммунистических лидеров, таких как Владимир Ленин и Иосиф Сталин. Исходя из того, что капитализм содержит семена собственного разрушения, его идеи легли в основу марксизма и послужили теоретической базой для коммунизма. Почти все, что

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы