Антимонопольное законодательство Российской Федерации и практика его применения Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему 1.Антимонопольное регулирование энергосбережения.2. Особенности антимонопольного регулирования в сфере электроэнергетики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.Антимонопольное регулирование энергосбережения 3

2. Особенности антимонопольного регулирования в сфере электроэнергетики 6

Список использованных источников 13

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Антимонопольное регулирование энергосбережения

В настоящее время, российское антимонопольное законодательство опирается на положения Конституции РФ , где закрепляется гарантия единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ). При этом из анализа положений п. п. «е» и «ж» ст. 71 следует, что формирование антимонопольного законодательства, как устанавливающего основы федеральной политики в области экономического развития Российской Федерации и направленного на установление правовых основ единого рынка, относится к исключительному ведению Российской Федерации.

Правовые основы монопольного регулирования и противодействия недобросовестной конкуренции заложены в статьях 5 и 34 Конституции РФ, из которых, согласно толкованию Конституционного Суда РФ, вытекает обязанность государства поддерживать конкуренцию, пресекать монополистическую конкуренцию, предупреждать и пресекать недобросовестную конкуренцию, не допускать ограничение и устранение конкуренции. В целом же роль государственного регулирования в сфере противодействия недобросовестной конкуренции, имеет огромное значение для развития, как хозяйственных отношений, так и финансовой безопасности государства. В связи с чем, вопросы противодействия недобросовестной конкуренции затрагиваются в таких базовых документах политико-правового характера, как Стратегия национальной безопасности РФ и Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ .

По большей части данные документы упоминают недобросовестную конкуренцию, которая признается одной из угроз национальной безопасности в области экономики.

Вопросы монопольного регулирования и противодействия недобросовестной конкуренции регулируются нормами цивильного права в части, касающейся злоупотребления правом, пределами осуществления прав, добросовестности.

Так, Гражданский кодекс РФ закрепил принцип добросовестности в п. 3 ст. 1. В п. 4 ст. 1 заложен принцип, запрещающий извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Однако правильнее говорить о противодействии недобросовестной конкуренции нормами публичного права, направленных на защиту публичных интересов от недобросовестной конкуренции.

Так, организационно-правовые основы монопольного регулирования и противодействия недобросовестной конкуренции закреплены в федеральных законах «О защите конкуренции» .

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольный орган вправе в отношении субъектов оптового рынка, в том числе имеющих возможность манипулирования, применять в порядке, определенном Правительством РФ, следующие меры регулирования: государственное регулирование цен (тарифов); ограничение цен в ценовых заявках; введение ограничения в виде условия о подаче только цен принимающих заявок; обязательство предоставить в максимальном объеме всю электрическую энергию и мощность.

Пунктом 8 Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике установлено, что антимонопольный орган по результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке может вводить дополнительные требования к ценовым заявкам на мощность, предусматривающие в том числе: указание одинаковых цен в ценовых заявках, подаваемых группой лиц в границах зоны свободного перетока на конкурентный отбор мощности; указание цен в ценовой заявке на продажу мощности поставщика не выше цены, рассчитанной в соответствии с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности; установление объемов электрической энергии (мощности), в отношении которых подаются ценовые заявки.

Таким образом, в настоящее правовые основы антимонопольного регулирования в области электроэнергетики включающие все необходимые правовые и институциональные составляющие, находятся в стадии своего становления и развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы