Контрольная работа на тему 19. Организация управления материальным обеспечением при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Последствия чрезвычайных ситуаций 5
Глава 2. Организация материально-технического обеспечения 17
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение:
История развития земной цивилизации связана со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами. Чрезвычайные ситуации, в результате воздействия различных факторов и явлений на человека и окружающую среду, приводят к травмам и гибели людей, наносят огромный материальный и моральный ущерб.
История человечества – это история борьбы с разного рода опасностями, бедствиями, которые представляют угрозу во всех сферах деятельности, поэтому цивилизация вынуждена постоянно решать проблемы безопасности.
Главная задача государственной системы гражданской защиты (ГСГЗ) – предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Реализация этой задачи предполагает заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Данная тема является актуальной так как она носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Проблемы материально-технического обеспечения имеют обширную теоретическую базу. Эту проблему исследовали разные авторы, в их числе: Фасоляк Н.Ф., Войцеховский Т., Голиков A.M., Куротченко B.C., Зырянов А.В., Емельянов С.А., Бобров А.А., Баскин А.И., Варданян Г.И., Леншин И.А., Неруш Ю.М. и др.
Цель данной работы состоит в изучении материального обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить последствия чрезвычайных ситуаций;
— изучить организацию материального обеспечения при ЧС.
Чрезвычайные ситуации в результате воздействия различных факторов на человека и окружающую среду приводят к травмам и гибели людей, наносят огромный материальный и моральный ущерб. Обстановка, возникшая в результате чрезвычайной ситуации, характеризуется резким несоответствием между потребностью в материальных средствах и их наличием в зоне чрезвычайной ситуации.
Структура работы: работа состоит из введения, в котором раскрывается цель и задачи работы, основной части, в которой описываются основные вопросы, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Безопасность человека и среды его обитания становится важнейшей характеристикой качества жизни и состояния экономики. Первостепенное значение приобретает необходимость изучения риска для человека и общества со стороны экономических и социальных структур и путей его предотвращения, а также соблюдение прав человека на безопасные условия проживания.
Существует тесная взаимосвязь между стихийными бедствиями и техногенными катастрофами. В связи с увеличением концентрации промышленных предприятий и ростом численности городского населения такие стихийные бедствия, как землетрясения, наводнения, ураганы и др., всё чаще сопровождаются массовыми пожарами, взрывами, выбросами газов и другими техногенными авариями.
Взаимосвязь существует и между самими стихийными бедствиями. В последние годы увеличилось число так называемых синергетических, или многоступенчатых катастроф, когда одно стихийное бедствие порождает другое, что еще более ухудшает состояние окружающей природной среды. Так, например, во время землетрясения в 1976 г. в Гватемале образовалось более тысячи оползней. Извержение вулкана Эл-Руиз в Колумбии в 1985 г. явилось причиной возникновения мощного селя.
Только на основе научного прогноза и своевременного предупреждения возможно снизить экологический ущерб от стихийных бедствий.
Материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны и сил единой государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях является одним из условий успешного ведения аварийно-спасательных и других аварийных работ в зонах разрушений, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в районах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Последствия чрезвычайных ситуаций
Смягчение последствий подразумевает снижение риска и уменьшение последствий аварий и катастроф. Для успешного проведения мероприятий в этой области требуется объединение всех возможных усилий. Если стихийное бедствие невозможно предотвратить, то необходимо разрабатывать и осуществлять превентивные меры.
Обеспечение безопасности населения и территорий от стихийных бедствий представляет собой деятельность органов государственной власти. Она подразделяется на два элемента: ликвидация стихийных бедствий; предупреждение стихийных бедствий. До восьмидесятых годов практически все страны в своей политике безопасности стихийных бедствий первостепенное внимание уделяли ликвидации последствий. В рамках этой политики основное внимание было сосредоточено на совершенствование мер безопасности.
В настоящее время задачи, связанные с ликвидацией стихийных бедствий в основном выполнены. Созданы национальные системы спасения населения в условиях стихийных бедствий. Опыт ликвидации последствий стихийных бедствий свидетельствовал, что, не смотря, на совершенствование технических и организационных мер ликвидации последствий стихийных бедствий дальнейшие усилия в этом направлении с целью повышения безопасности населения и природной среды, становятся все менее эффективными. Экономика высокоразвитых стран не в состоянии увеличивать финансирование работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и восполнять потери от них.
В качестве количественного измерения уровня опасности используется шкала рисков, где от того или иного вида опасности, определяется следующими тремя компонентами: вероятностью реализации; величиной ущерба; неопределенностью ущерба и вероятности. Эти критерии определяют