Контрольная работа на тему 17. Таможенная война между Россией и Германией: причины и последствия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система пошлин в государстве Московском в начале XVII в 6
2. Таможенная война между Россией и Германией: причины и последствия 11
3. Таможенная политика и таможенное дело: понятия и особенности 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Торговым налогом облагались товары во время следования к месту назначения еще в древней Руси, а вот официальное обозначение такой пошлины, называемой «мыто», появилось при правлении Ярослава Мудрого — указывают записи в его «Русской правде» .
История российской таможни имеет тысячелетнюю историю. Первое упоминание о таможенном деле, как о системе положений, призванных отрегулировать таможенные сборы на иностранные товары встречается еще в кодексе Ярослава Мудрого «Русская правда». Позднее, в период раздробленности, регулирующие нормы появились и в Новгородских летописях, летописях Вольного Пскова и других регионов .
Само слово, обозначающее сборы на границах государства, впервые начало встречаться в период Киевской Руси. Например, в договоре с легендарным князем Олегом был упомянут термин «мыт», который означал сборы на заставах .
Позже появились термины «осмничие» и «мытные» деньги, которые обозначали все те же сборы при пересечении границ, в том числе и при перевозке товаров.
Спустя время, в тринадцатом веке, свою пошлину вводят монголо-татары. Называлась дань — тамга, что означало знак собственности или печать (хозяйскую, естественно). Люди этим названием окрестили и всю пошлину, и места ее сбора — таможни. Только вот, отношения были дикие, люди суровые, и когда взаимопонимания не было, посредником, то есть таможенным брокером, становились неограниченная власть и оружие. После окончательного свержения диктатуры монголо-татар (Московское княжество было освобождено только в 1480 году) таможенная служба довольно долго находилась в неизменном положении, несмотря на политические изменения.
Только в шестнадцатом столетии таможенная служба становится централизованным и создается таможенная законодательная база. В XVII столетии государство стало активно влиять на внешнеэкономические отношения, некоторые товары запрещены к ввозу и находились в безоговорочной монополии государства. Следующим пунктом в развитии таможенного дела и дальнейшей его основой стал Новоторговый устав, который регламентировал виды и размеры как внешних, так и внутренних таможенных сборов, а так же устройство и деятельность таможенных пунктов.
Таможенная система как орган регистрации и контроля ввоза-вывоза пассажиров и грузов действует и процветает и по сей день, но сейчас не средние века и таможенное оформление грузов, особенно возникающие при этом сложности, решать силой не только негуманно, но и уголовно наказуемо. Потому, для эффективного ввоза-вывоза товаров и грузов стоит обратиться к профессионалам таможенно-брокерских услуг.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее время отмечается повышенный интерес к различным аспектам организации и деятельности таможенных органов России. В частности, это объясняется тем, что перед страной стоит задача модернизации промышленности, в решении которой важным инструментом является таможенная система как институт государства. Другими словами, только обратившись к истории таможни можно оценить ее сегодняшнее состояние и определить тренд развития. Кроме того, изучение организационно-правовых основ деятельности таможенных органов в XVII – начале XX вв. имеет большое историко-право-вое значение, позволяет восполнить существующие в науке пробелы и на этой основе расширить познания о функционировании одного из институтов государства.
Цель исследования – провести анализ причин и последствий таможенной войны между Россией и Германией. В соответствии с данной целью, были поставлены задачи:
1) Изучить генезис причин и последствий таможенной войны между Россией и Германией;
2) Рассмотреть деятельность причин и последствий таможенной войны между Россией и Германией;
3) Рассмотреть проблемы причин и последствий таможенной войны между Россией и Германией.
Объект исследования – общественные отношения, характеризующие организационно-правовые основы причин и последствий таможенной войны между Россией и Германией.
Предмет исследования – особенности причин и последствий таможенной войны между Россией и Германией.
Методологической основой работы является диалектический метод познания, предполагающий рассмотрение социальных явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Также использовались общие и частные методы анализа: логический, сравнительно-исторический, формально-догматический, грамматический и др.
Степень разработанности темы. История таможенных органов рассматривается преимущественно в исторической литературе (как в отечественной, так и зарубежной). В некоторых работах косвенно затрагиваются вопросы таможенной политики, причем, как правило, только в одном контексте – ее влияния на реализацию таможенной и тарифной составляющей.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы
Заключение:
В заключение исследования, проведенного в рамках данной работы, представляется возможным сделать следующие выводы.
Взимание таможенных пошлин с ввозимых товаров является одной из наиболее ранних функций государства. Поэтому история российской таможни ведет свое начало с упоминаний в древнерусских летописных источниках о торговых пошлинах и лицах, их собиравших.
XV век появление первых уставных таможенных грамот на Руси, свидетельствующих о развитии таможенного дела как самостоятельного государственного института.
В 1571 году царь Иоанн IV Грозный принял «Таможенный устав», который являлся первым профильным законом.
В 1649 году при царе Алексеи Михайловиче принимается «Соборное уложение», в котором определяются новые на тот момент нормы таможенного регулирования.
В период правления Петра I была учреждена должность таможенного бурмистра, таможенные органы перешли в ведение Коммерц-коллегии (внешние таможни) и Камор-коллегий (внутренние таможни).
Во времена правления императрицы Елизаветы Петровны были отменены внутренние таможни и 17 видов таможенных сборов с торговли и перевозки товаров, стал вводиться дополнительный 13% сбор на ввозимые и вывозимые товары.
В начале XIX века в России произошла серьёзные изменения в структуре таможенного дела — коллежская системы управления сменилась на министерскую, и 1811 году функция управления таможнями передается в Департамент внешней торговли, включенный в состав Министерства финансов.
В мае 1912 года произошла Последняя реорганизация таможенной службы в царской России. К реформированию внешней торговли приступило уже Временное правительство. Последующие перемены произошли после Октябрьской революции 1917 года.
Положением ВЦИК и СНК о рабочем контроле от 14.11. 1917 года вводилась государственная торговая монополия на все товары первой необходимости.
22.04.1918 года был принят декрет СНК о национализации внешней торговли.
В начале 1921 года политика «военного коммунизма» сменилась «новой экономической политикой», последний период длился 11 лет. Разруха, ставшая следствием трехлетней гражданской войны, привела к расцвету контрабанды.
В декабре 1921 года был принят закон о борьбе с контрабандой, которую возглавили органы ВЧК.
В 1924 г. Был принят Таможенный устав СССР — первый кодифицированный акт по таможенному делу. Главной задачей таможенных органов стал контроль над экспортно-импортными операциями в рамках государственной монополии внешней торговли.
Фрагмент текста работы:
1. Система пошлин в государстве Московском в начале XVII в
Уже после начавшегося татаро-монгольского нашествия на Русь в документах стало появляться слово «таможить», имевшее тюркские корни (от слова «тамга» — знак, печать, символ). Другими словами, при пересечении границ собирались налоги и после этого на грамотах ставили печать, говорящую о том, что данный торговец таможенные сборы оплатил .
Люди, собирающие сборы, на Руси назывались «мытниками» и ими могли быть только служивые люди. То есть люди, состоящие на государственной службе. Кстати, есть версия, гласящая, что понятие «отмыть доходы» идет как раз от слова «мыт» (то есть никак не связано с водными процедурами).
А вскоре людей, собирающих дань с ввозимых грузов, стали называть «таможенниками».
После снятия татаро-монгольского ига в городах стала развиваться складская логистика. Были построены, так называемые, «гостиные места» или «таможни» вблизи торговых рядов, где хранились иностранные товары наших купцов.
Таможенная служба России в эпоху централизованного московского государства и Петра Великого
Вплоть до XVII века, когда уже наши границы были «на замке», а в крупных городах уже действовали своеобразные логистические центры того времени, до системного подхода к таможенному оформлению и сбору пошлин было еще очень далеко.
Только в 1653 году был выпущен Именной Царский Указ «О взимании таможенной пошлины с товаров в Москве и в городах с показанием, по сколько взято и с каких товаров». Это был надежный заслон для тогдашней коррупции и произвола местных властей. В современной историографии этот документ называют «Таможенный устав» (в некоторых источниках – «Торговый устав»).
Согласно Уставу, все сборы были заменены единым рублевым эквивалентов для разных товаров из разных стран в процентном отношении. Также в этом документе определялся правовой статус служивых людей, осуществляющих досмотр и сбор пошлин.