Маркетинг территории Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему 17 Альянсы и сотрудничество территорий как фактор повышения их конкурентоспособности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОКИ БОЛИВАРИАНСКОГО АЛЬЯНСА И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. ОТНОШЕНИЯ ALBA С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ И ИНТЕГРАЦИОННЫМИ ГРУППИРОВКАМИ ЛАКБ 13
3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РФ С ГОСУДАРСТВАМИ АЛЬЯНСА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена существенным ростом числа активных участников международных отношений в начале XXI века, а также формированием новых центров силы, влияющих на мироустройство. Сегодня к их числу можно отнести и ряд альянсов стран Латинской Америки, которые интенсивно интегрируются в процессы глобализации.
Неприятие политики США в Латинской Америке странами-участницами Боливарианского Альянса (ALBA), являющегося очагом сопротивления политике Соединенных Штатов, служит интересам России в этом важном и перспективном политико-экономическом регионе планеты.
Для России страны Боливарианского Альянса являются опорой присутствия на территории Латинской Америки, являющейся согласно доктрине Монро «домашним регионом США». Развитие отношений России со странами ЛАКБ влияет на ее политический вес не только в Латинской Америке, но и на мировой арене. Поддержание и углубление двухсторонних и многосторонних отношений со странами ALBA объективно выгодны для России и соответствуют ее национальным интересам и внешнеполитическим приоритетам.
Степень разработанности проблемы.
В разное время отношениями со странами Латинской Америки в нашей стране занимались такие латиноамериканисты как И.Р.Григулевич , В.В.Вольский , А.Д.Бекаревич , A.Н.Глинкин , С.А.Гонионский , Ю.А.Зубрицкий , Ю.В.Кнорозов , и многие другие выдающиеся ученые, что нашло отражение в большом количестве трудов, написанных вышеуказанными специалистами по данной тематике.
Объект исследования — политико-экономические особенности государств Боливарианского альянса как составной части региона стран Латинской Америки и Карибского бассейна.
Предмет исследования — состояние и перспективы сотрудничества России со странами Боливарианского Альянса в политической, торгово-экономической, оборонной и культурной сферах.
Цель работы – проанализировать взаимодействие России со странами Боливарианского Альянса, выявить его слабые и сильные стороны, сформулировать сценарии дальнейшего развития ALBA и сделать прогноз относительно механизмов наращивания присутствия России в государствах Альянса и Латинской Америки в целом.
Исходя из указанной цели, определены исследовательские задачи:
• выявить место и роль Боливарианского Альянса в системе современных геополитических координат
• раскрыть историю развития отношений России со странами Альянса
Теоретико-методологической основой настоящей работы является совокупность общенаучных подходов к исследованию проблем мировой политики и международных отношений, включая системный и сравнительно-исторический анализ, применительно к странам Боливарианского Альянса и объединений стран в Латинской Америке.
Структура. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы и используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За прошедшие после распада СССР почти три десятилетия Россия выстроила новый каркас сотрудничества со странами ALBA. Он опирается на общие принципы, общие ценности и общую политическую философию, в основе которой – защита и утверждение национального суверенитета, приверженность международному праву, включая принципы невмешательства во внутренние дела, верность многосторонней дипломатии, соблюдению баланса интересов в международных отношениях, укреплению международной безопасности и стабильности.
Альянс ALBA – это самобытный политический проект, который, конечно же, судьбы мира не решает, здесь не расквартированы военные альянсы и не берут начало крупные финансовые потоки. И тем не менее это голоса в ООН в поддержку политики России, район политической благожелательности, культурной близости, экономических возможностей и схожего с российским менталитета.
Проанализировав отношения России с ключевыми странами ALBA, можно сказать, что в Латинской Америке высоко ценят развитие межгосударственных контактов с Россией и заложенный потенциал сотрудничества. В политическом плане Россия и латиноамериканские государства, в целом выступают как единомышленники в решении ключевых проблем современности с опорой на международное право и укрепление центральной роли ООН в мировых делах.
Используя методы «мягкой силы», укрепляя свой положительный имидж в регионе, Россия сможет сохранить и приумножить достигнутый уровень теплых отношений с латиноамериканскими государствами.
Практика показала, что латиноамериканцы, даже с учетом их принадлежности к консервативному политическому крылу, по убеждению или прагматически не заинтересованы в однополярных реалиях. У России исторически нет конфликтов ни со странами ALBA, ни с Латинской Америкой в целом, мы не вовлечены в спорные аспекты их внутренних взаимоотношений.
Россия продолжает развивать торгово-экономические связи в регионе, и, помимо традиционного импорта сельскохозяйственной продукции из ЛА, акцент прежде всего делается на увеличение российского экспорта высоких технологий, укрепление производственного сотрудничества в энергетике, добыче и транспортировке нефти и газа, машиностроении, металлургии, транспортном секторе, в сфере мирного использования ядерной энергии и исследовании космоса.
Поднимая планку отношений на такую высоту, Россия и страны ALBA исходят из того, что основу их крепнущего сотрудничества формирует близость базовых национальных интересов. При этом перед партнерами стоят схожие задачи, для решения которых необходимы стабильная обстановка в мире и широкое международное торгово-экономическое и финансово-инвестиционное взаимодействие. Стратегическое партнерство не предполагает военно-политического союза и не ограничивает взаимодействие партнеров с третьими странами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Интеграционный бум в Латинской Америке XXI века привел к заметному переформатированию геополитического пространства положив начало формированию межгосударственных противоречий. За семилетний период с 2004 по 2011 года в геополитическом пространстве региона появились четыре новых объединения:
• Боливарианский альянс для народов нашей Америки (Alianza Bolivariana para los Pueblos de Nuestra América, ALBA) в 2004 г.
• Союз южноамериканских наций (Unión de Naciones Suramericanas, Unasur) в 2008 г.
• Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна (Comunidad de Estados Latinoamericanos y Caribeños, CELAC) в 2010 г.
• Тихоокеанский альянс (Alianza del Pacífico, АР) в 2011 г.
Так или иначе в процесс были вовлечены все 33 государства региона, многие государства имеют членство сразу в нескольких блоках. Таких стремительных интеграционных процессов не наблюдалось ранее ни в одном регионе мира. Данное явление неоднозначно и противоречиво. С одной стороны, оно является отражением объективной и давно назревшей потребности в консолидации и подлинном объединении. С другой — появление новых блоков зачастую имеет обратные интеграции следствия: порождает новые межгосударственные противоречия, входит в диссонанс с уже существующими интеграционными объединениями, оставшимися в наследство от XX века.
«Левый поворот» стал фактором широких социально-экономических преобразований в регионе, включая изменения в его интеграционной архитектуре и происходил в тесной связи с существенными изменениями на интеграционной карте Латинской Америки. Важная роль в этом процессе принадлежит Венесуэле. Боливарианская республика заняла самую непримиримую позицию в отношении переговоров между США и странами региона о создании Зоны свободной торговли двух Америк (ALCA), которые активно велись с 1998 г. Позиция Каракаса явилась одним из важнейших факторов, из-за которых переговоры зашли в тупик, и планы США навязать свою модель интеграции были сорваны. Проект ALCA не был реализован к намеченному 2005 году. На Саммите Америк в Аргентинском Мар-дель-Плата в ноябре 2005 г. Уго Чавес назвал итог переговоров «смертью ALCA». Прогрессивные ученые квалифицировали этот неолиберальный проект как первый шаг к формированию глобальной экономической конституции Всемирной торговой организации (ВТО), которая отражала бы исключительно интересы крупного транснационального капитала. Проект, основанный на ассиметричной интеграции и предполагавший максимальную открытость экономик Латинской Америки для крупных транснациональных корпораций, в основном североамериканского происхождения, мог бы ввергнуть регион в новое «потерянное десятилетие».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы