Контрольная работа на тему 15. Развитие предпринимательских способностей и навыков образовательными средствами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Основная часть 4
Заключение 12
Список литературы 13
Введение:
Подготовка студентов к условиям рынка предполагает приобщение их к основам предпринимательской деятельности. Социальными факторами, определяющими актуальность данной задачи, являются престиж предпринимательства, перспективы его развития в России, а также интерес молодежи к новым формам хозяйствования.
Подготовка к предпринимательской деятельности становится частью образовательного ценза современного человека. Идея систематизированной подготовки современных студентов к предпринимательской деятельности находит все больше сторонников.
Интерес к явлениям жизни, связанным с переходом к рыночной экономике, растет, но бессистемно, недостаточно эффективно и не оказывает значительного влияния ни на развитие производства, ни на формирование личности. Экономическое образование призвано стать необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности, предпосылкой успешной работы во всех сферах и отраслях хозяйства, неотъемлемой частью социально-культурного облика человека.
Подготовка молодых людей к условиям рыночной экономики предполагает приобщение к основам предпринимательской деятельности. Социальными факторами, определяющими актуальность этой задачи, являются:
• растущий престиж предпринимательства, перспективы его развития;
• проявляемый студентами интерес к новым формам хозяйствования.
Предпринимательство — это особый вид деятельности, который предполагает наличие определенного образа мышления, стиля и типа хозяйственного поведения.
Склонность к предпринимательской деятельности проявляется в особом, творческом отношении к делу, инициативности, непрерывном стремлении к новаторству, в нетрадиционных решениях, расширении масштабов и сферы деятельности, в готовности к риску [3].
Важнейшей задачей предпринимательской деятельности является обеспечение эффективного функционирования предприятия, фирмы, успешной деятельности индивидуального предпринимателя. Это подразумевает ориентацию на инновации и создание инновационной среды, способность привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из разных источников [1].
Заключение:
В условиях российской действительности развитие предпринимательства становится одной из главных стратегических целей экономической политики страны. Именно предпринимательская деятельность «запускает» механизмы рынка. Одной из проблем, влияющих на замедление социально-экономического развития, является недостаточная адекватность работы в направлении профессиональной ориентации молодых людей современному рынку труда. Недостаточная подготовка студентов к выходу на рынок вызывает сопутствующую данному процессу проблему переквалификации и повышения квалификации, решение которой требует дополнительных временных и финансовых затрат.
Таким образом, подготовка к предпринимательской деятельности становится частью образовательного процесса современного человека. И дело здесь не только в актуальности предмета или его прикладной направленности, но и в его значимости. Результат такой подготовки — постепенное формирование рационального образа мышления у студентов как основа получения навыков ориентации в информационных потоках, в принятии решений как в условиях стандартного выбора, так и в условиях неопределенности.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Предпринимательство — это особый вид деятельности, который предполагает наличие определенного образа мышления, стиля и типа хозяйственного поведения.
Склонность к предпринимательской деятельности проявляется в особом, творческом отношении к делу, инициативности, непрерывном стремлении к новаторству, в нетрадиционных решениях, расширении масштабов и сферы деятельности, в готовности к риску [3].
Важнейшей задачей предпринимательской деятельности является обеспечение эффективного функционирования предприятия, фирмы, успешной деятельности индивидуального предпринимателя. Это подразумевает ориентацию на инновации и создание инновационной среды, способность привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из разных источников [1].
Предприниматель — это человек, способный на инициативу. Он не боится экономической ответственности, рисков и особым способом соединяет различные факторы производства так, чтобы в перспективе появился дополнительный доход. Именно предприниматель, являясь источником всех изменений в рыночной экономике, способен по-особому соединять факторы производства на инновационной, «рисковой» основе.
Предпринимательское образование фокусируется на развитии навыков или качеств, которые позволяют реализовать возможности, где управленческое образование сосредоточено на наилучшем способе функционирования существующих иерархий. Оба подхода разделяют интерес к достижению «прибыли» в той или иной форме (которая в некоммерческих организациях или правительстве может принимать форму увеличения услуг или снижения стоимости, или повышения отзывчивости к клиенту/гражданину/клиенту).
Предпринимательское образование может быть ориентировано на различные пути реализации возможностей:
Наиболее популярным является регулярное предпринимательство: открытие новой организации (например, открытие нового бизнеса).[4] Подавляющее большинство программ на университетском уровне обучают предпринимательству аналогично другим бизнес-степеням. Однако в системе высшего образования Великобритании проводится различие между творческими и инновационными аспектами, которые она рассматривает в качестве предвестника развития новых предприятий. Здесь предпринимательство определяется как способность развивать множество идей и возможностей, которые могут быть реализованы, а предпринимательство-как развитие деловой хватки, которая может реализовать весь потенциал. Это позволяет любой дисциплине, которая подлежит Агентству по обеспечению качества высшего образования Великобритании для руководства высшим образованием, предлагать предметную предпринимательскую учебную программу.[5] Европейская комиссия установила ряд результатов обучения, которые учитывают необходимость общеевропейских перспектив в отношении того, как такое обучение должно оцениваться, и подчеркивают необходимость повышения квалификации учителей на всех уровнях. Руководство по передовой практике для школ и учителей также доступно через подразделение Генерального директората по предпринимательству и промышленности 2020. Кроме того, в 2015 году ОЭСР в партнерстве с Европейской комиссией разработала руководство по развитию навыков и компетенций для предпринимательства. Альтернативным подходом являются практические программы обучения предпринимательству. Иногда это также называют программами создания предприятий (VCP). В этих программах студенты запускают новый бизнес как неотъемлемую часть учебного процесса. Поэтому наиболее комплексные программы VCP также запускают бизнес-инкубатор на месте и работают в течение длительного периода времени (например, 1-2 лет).
Другой подход заключается в поощрении инноваций или внедрении новых продуктов или услуг или рынков в существующих фирмах. Этот подход называется внутрифирменное предпринимательство или интрапренерство, и стала популярной автором Гиффорда Пинчота в своей книге с одноименным названием. Новые исследования показывают, что кластеризация теперь является движущим фактором. Кластеризация происходит, когда группа сотрудников отделяется от материнской компании, чтобы основать новую компанию, но продолжает вести бизнес с материнской компанией. Силиконовая долина — один из таких кластеров, очень большой.
Один из последних подходов заключается в создании благотворительных организаций (или отдельных частей существующих благотворительных организаций), которые, помимо выполнения своих добрых дел, призваны обеспечивать самообеспечение. Обычно это называется социальным предпринимательством или социальным авантюризмом. Даже в правительствах появился вариант предпринимательства в государственном секторе с уделением повышенного внимания инновациям и обслуживанию клиентов. Этот подход получил свое начало в политике Соединенного Королевства Маргарет Тэтчер и Соединенных Штатов Рональда Рейгана [3,c.122].