Контрольная работа на тему 14. Организация совместной деятельности как функция руководителя.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сферы управленческого взаимодействия………………… 6
2. Факторы эффективности совместной деятельности…….. 7
3. Психологическая структура совместной деятельности…. 9
4. Управление принятием групповых решений …………… 12
5. Стратегии принятия групповых решений……………….. 14
6. Недостатки группового принятия решений…………….. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
20
Введение:
Организация является важной функцией управления. Она предполагает не только деятельность руководителя по упорядочиванию взаимодействия людей или процессов, но и форму проявления совместной деятельности.
Деятельность руководителей по управлению организацией осмысливается российской социальной психологией в качестве самостоятельной предметной области.
Предметом совместной управленческой деятельности является обеспечение упорядоченности и согласованности в действиях индивидов и групп с целью достижения одной или нескольких социально значимых целей, а продуктом — организация целеориентированных и предметно-опосредованных взаимосвязей и взаимоотношений людей в процессе осуществления ими социально-экономической активности определенного типа (производственной, торговой, образовательной и др.).
С точки зрения социально-психологической онтологии должностные обязанности руководителя заключаются в осуществлении воздействия на исполнительскую деятельность личности или группы, выступающих непосредственными реализаторами конкретной системы квалифицированных взаимосвязанных действий, ориентированных на достижение определенной цели (полезного эффекта): изготовление продукта, проверку его качества, доставку продукции потребителю, продажу товара, оказание услуги и т. д.
Совместная деятельность — организованная система активности взаимодействующих индивидов, направленная на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной культуры.
Совместная деятельность работников имеет свои специфические особенности и требует особого внимания руководителя. Ее часто отождествляют с такими понятиями, как «групповая деятельность», «групповое взаимодействие», «коллективная деятельность», «групповая активность» и т.п.
Функция организации заключается, прежде всего, в объединении элементов или частей (людей, идей, процессов и др.) в системное целое, в результате чего образуется жизнеспособная, эффективная и устойчивая система, т.е. это процесс целенаправленного взаимодействия частей целого как системы для достижения в конкретных условиях и в определенные сроки поставленных целей.
Организация взаимодействия членов организации должна быть гибкой, оперативной, надежной, экономичной и самокорректирующейся. Последовательность реализации функции организации обычно следующая:
— определение целей, задач и особенностей совместной деятельности членов организации;
— выявление потребности в ресурсах для осуществления целей и обеспечение бесперебойного снабжения этими ресурсами. Поэтому иногда говорят, что организовать — это сначала оценить возможности, а уже потом ставить задачу;
— установление последовательности действий исполнителей, продолжительности и контрольных сроков их выполнения;
— выбор способов осуществления необходимых действий и взаимодействий людей для достижения целей;
— установление между членами организации необходимых организационных отношений (соподчиненности, координации и др.);
— создание соответствующей мотивации у членов организации в достижении стоящих целей.
Ключевым моментом реализации этой функции является процесс организации взаимодействия между подчиненными. В числе принципов эффективной организации взаимодействия следующие:
* специализация исполнителей;
* количественная и качественная пропорциональность частей, образующих систему;
* параллельность действий;
* ритмичность деятельности.
Для осуществления функции организации руководитель должен убрать все несоответствия между всеми элементами созданной системы или механизма достижения целей. В этих случаях появляется необходимость, во-первых, уточнить характер действий исполнителей, сделать их более согласованными, гармоничными и эффективными и, во-вторых, устранить отклонения от заданного организацией режима функционирования системы.
Таким образом, успешное осуществление совместной деятельности предполагает высокое качество социально-организационного мышления руководителя, выражающееся в его способности формировать, удерживать в сознании и использовать в качестве регулятора своих решений и действий адекватный, динамичный и дифференцированный образ организации. Необходим и высокий «когнитивный горизонт», обеспечивающий полиаспектное, системное и комплексное видение решаемых проблем, прогнозирование отдаленных последствий управленческих решений и действий.
Заключение:
Содержание деятельности руководителя обусловлено, прежде всего, выполнением целого ряда управленческих функций по руководству организацией. Реализация этой функции требует от руководителя умения учитывать особенности текущего момента, способности находить правильное и адекватное решение в конкретной ситуации, организовывать совместную деятельность подчиненных. Неспособность руководителя к выполнению этой функции приводит к дезорганизации деятельности коллектива.
Важнейшим условием выполнения функции организации руководителем является формирование и развитие коллектива при совместной деятельности, максимальной включенности каждого члена коллектива в трудовой процесс, создание морально-психологического климата, основанного на деловом сотрудничестве и взаимопомощи. Межличностные отношения в коллективе, уровень их развития, модальность (эмоциональная окраска) отношений — индикатор реализации руководителем данной функции.
Фрагмент текста работы:
1. Сферы управленческого взаимодействия
В процессе управления руководители сталкиваются с необходимостью взаимодействовать с другими людьми, заставляя их действовать таким образом, который представляется рациональным для достижения цели в данных обстоятельствах.
Ключевым понятием, отражающим связи между членами организации, является управленческое взаимодействие.
Управленческое взаимодействие – взаимодействие между членами организации, направленное на реализацию функции управления ею.
Сферами управленческого взаимодействия являются:
1. Экспертное взаимодействие – руководитель осуществляет управленческое взаимодействие в рамках экспертной функции, задавая образец требований к продукту или процессу совместной деятельности.
2. Сфера реализации представительской функции – руководитель представляет интересы своего подразделения, своего персонала в более широкой организационной подструктуре, взаимодействуя с вышестоящим руководством, персоналом управления, руководителями того же статуса, общественными организациями и т.д.
3. Управленческое взаимодействие в организационной сфере при осуществлении организации, планирования, контроля и регулирования деятельности коллектива и его отдельных представителей, а также при взаимодействии с персоналом управления, руководителями того же статуса и по вертикали в целях координации деятельности подразделения с другими.
4. Управленческое взаимодействие в кадровой сфере, осуществляемое в структуре кадровых процессов в подразделении или в организации в целом: участие в их аттестации, внутриорганизационном перемещении и т.п.
5. Гармонизация социально-психологических характеристик коллектива
— воспитание подчиненных,
— взаимодействие в сфере регулирования межличностных отношений подчиненных
— разрешение конфликтов между ними
— снижение психологической напряженности в отношениях с подчиненными и между ними
— оптимизация климата коллектива.
6. Оптимизация условий и режимов труда коллектива – руководитель добивается создания безопасных условий деятельности коллектива, а также условий, способствующих оптимизации работоспособности людей на производстве.
7. Формирование определенной организационной (корпоративной) культуры, в частности, создание и поддержание традиций, символов, мифов организации.
8. Бытовое общение между подчиненным и руководителем ус учетом ролевых отношений, вплетенных в процесс управления.
Управленческое взаимодействие реализуется в горизонтальном и вертикальном направлениях.
— Горизонтальное взаимодействие осуществляется между лицами, имеющими сходный статус в формальной иерархии.
— Вертикальное взаимодействие осуществляется между лицами с различным статусом и может иметь направленность как сверху вниз, так и снизу вверх.
2. Факторы эффективности совместной деятельности
Эффективность деятельности группы зависит от многих факторов, в том числе и от условий, в которых она протекает. Это может быть спокойная деловая обстановка, отсутствие давления извне или, наоборот, стрессовые условия, когда группа работает с эмоциональным «надрывом» в экстремальной ситуации.