Контрольная работа на тему 13. Регламентной планирование и анализ возможности его использования в планировании социально-экономического развития муниципального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Особенности прогнозирования и планирования социально-экономического развития региона в условиях рыночной экономики 5
2. Основы формирования системы регламентного планирования социально-экономическим развитием муниципального образования 10
3. Схемы управления социально-экономическими системами в процессе планирование и прогнозирование 16
Заключение 19
Список использованных источников: 21
Введение:
Вопросы управления региональным развитием являются приоритетными для многих государств, в первую очередь, с федеративным устройством, располагающими огромными территориями, разнообразными природно-климатическими, культурно-историческими и социально- экономическими условиями. Это относится, прежде всего, к Российской Федерации, для которой проблемы регионального развития имеют особую значимость: от их успешного решения зависят результаты рыночных преобразований, перспективы преодоления экономического кризиса, возможности перехода к устойчивому развитию и формирование конкурентных преимуществ в глобализирующемся мире.
Система организации муниципальной деятельности, направленная на становление и развитие гражданского общества в России как одной из главных задач, подразумевает, прежде всего, формирование единой взаимосвязанной системы управления, обеспечивающей высокий уровень собственного функционирования, отвечающей потребностям всех социальных групп населения. Кроме того, сама система должна обладать необходимой устойчивостью со значительным потенциалом развития и совершенствования, способностью нивелировать различные социальные потрясения.
Актуальность исследования заключается в том, что проблема эффективности прогнозирования и планирования социального развития региона — одна из самых острых и злободневных проблем России. От правильности ее решения и от того, что из себя будет представлять наша страна, как будет жить в ней народ, как он будет решать свои самые насущные проблемы, во многом зависит будущее России.
Сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований в области деятельности местных органов управления, требуют новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения ее эффективности.
Целью данной работы является исследование роли и значения регламентного планирования и возможности его использования в планировании социально-экономического развития региона.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности прогнозирования и планирования в условиях рыночной экономики.
2. Изучить основы формирования системы регламентного планирования социально-экономическим развитием муниципального образования.
3. Представить схемы управления социально-экономическими системами в процессе прогнозирования и планирования.
Объектом курсового исследования выступает процесс планирования.
Предмет исследования – использование регламентного планирования в планировании социально-экономического развития региона.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Основные результаты исследования заключаются в следующем. На сегодняшний день существует повышенное внимание к планированию социально-экономического развития муниципального образования. Региональное управление выступает проводником общероссийских экономических интересов с учетом, разумеется, специфики региона.
В систему собственных полномочий местных органов власти в сфере социальной политики относятся следующие вопросы:
— разработка и реализация программ социально-экономического развития на соответствующей территории, а именно:
— территориальные программы в сфере занятости населения;
— программы по социальной защите, помощи и поддержки населения;
— программы развития региональной сети учреждений оздоровления и отдыха для детей и взрослых; программы профилактики насилия в семье;
— программы по предупреждению гендерного неравенства и тому подобное.
Таким образом, инструментарий регионального экономического развития с течением времени усложняется и изменяется в зависимости от появления новых детерминант и общей способности институций использовать новые инструменты.
Для выбора комплекса адекватных инструментов необходимо четко определить:
— ожидаемое состояние территории в соответствии с выбранной моделью и цели;
— заинтересованных субъектов, имеющих явный или скрытый интерес по изменению экономического состояния территории;
— объекты управления (материальные и нематериальные);
— имеющиеся необходимые ресурсы и источники их поступления;
— систему действенных принципов реализации государственной / региональной / местной политики;
— базовые парадигмы, теории и концепции территориального развития и управления;
— закономерности и тенденции развития территорий.
Поскольку в комплексе решить все эти задания непросто, очень важными являются экспертная поддержка и научное обеспечение региональной политики.
Исходя из вышеуказанного, можно сформулировать следующие принципы применения инструментов регионального экономического развития:
— комплексности;
— ресурсной обеспеченности;
— соответствия инструментов потенциалу региона и выбранной модели его развития;
— стратегической ориентированности;
— интеграции политик и инструментов государственных и негосударственных институций;
— инновационности;
— мотивированности для необходимых действий, в т.ч. для содействий;
— совместной ответственности.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности прогнозирования и планирования социально-экономического развития региона в условиях рыночной экономики
Эффективное управление социально-экономическими процессами в стране или в отдельно взятом регионе невозможно без прогнозирования основных тенденций их развития.
Система социально-экономического прогнозирования и планирования содержит определенное сочетание методологии, организации и разработки прогнозов и планов, обеспечивает их согласованность, преемственность и непрерывность. Роль прогнозных исследований в современном постиндустриальном обществе с усложнением экономических, политических и экологических проблем усиливается.
В каждой стране государство играет важную роль мощной организации, которая фактически отрабатывает и осуществляет стратегию развития общества.
Рыночная экономика, предполагающая свободную конкуренцию, содержит совокупность признаков системы, куда входит:
— Большое количество участников;
— Свободный доступ всех участников к рынку;
— Наличие у участников рынка коммерческой информации;
— Свободное предпринимательство и ценообразования;
— Абсолютная мобильность всех видов ресурсов;
— Оптимальный уровень инфляции, безработицы и монополизма .
Однако идеального рыночного хозяйства в мире не существует, однако и с определенными недостатками рынок действует — объединяет интересы потребителей и производителей, заставляет их действовать, ориентируясь на потребности друг друга. Механизм рынка стимулирует освоение научно технических достижений, снижение затрат, повышение качества продукции, ориентирует потоки инвестиций и ресурсов. Но при этом есть ряд проблем, требующих вмешательства государства, в частности это: национальная оборона, государственное управление, энергетические системы, фундаментальная наука, социальная защита.
История свидетельствует, что экономические функции государства постоянно меняются, и каждая экономическая система должна быть гибкой к изменениям. Выполняя свои функции, государство должно исходить из того, что экономика может развиваться как самонастраивающаяся система и объективно определяет общий характер установок и рекомендаций правительственных решений. Когда речь идет о жизнеспособности общества, именно государство должно определить возможности выхода из кризисной ситуации. Необходимо четко определить место планирования и государственного регулирования в системе управления в условиях реформирования экономики.
Цели развития каждой страны могут быть различные, но всегда необходимо учитывать, что именно социальные цели объединяют людей в пределах страны, тогда как экономические цели могут быть общими и с иностранными субъектами (например, совместные предприятия, предприятия с иностранным капиталом, транснациональные компании).
Основной целью социальной политики государства является обеспечение высокого уровня качества жизни, улучшения жизненных стандартов для общества, различных его слоев, включая социальную защиту граждан, которые по объективным причинам в нем нуждаются.
Таким образом, прогнозируя и планируя, а именно управляя развитием материального производства, необходимо решать социальные вопросы, поскольку социальное напряжение разрушит не только экономику страны, но и все общество .
Прогнозирование и планирование составляют две стадии единого последовательного процесса управления экономикой.
Первая стадия: прогнозирование — учитывает анализ динамики и фактического состояния внутреннего и внешнего рынка, социально-экономического развития, концепцию социально-экономического развития и перспективу, важнейшие народнохозяйственные стратегические программы.
Вторая стадия: планирование — разработку индикативных планов на перспективный период, формирование целей, приоритетов и пропорций, разработку бюджетных планов страны и регионов.
Объектом прогнозирования и планирования является народное хозяйство страны, все институциональные (хозяйственные) единицы, области, города, районы. В своей совокупности объект прогнозирования и планирования включает: экономику, производство, реализацию, рыночную инфраструктуру, социальное развитие.
Субъектом прогнозирования и планирования является государство, выполняет свою экономическую функцию регулирования посредством использования экономических, правовых и административных рычагов.
Прогноз в переводе с греческого означает предвидение, основанное на определенных фактических данных.