Контрольная работа на тему 12.Русская философия XIX-XX вв.: В. Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский, Н. Бердяев (2-3 философа по выбору).24.Философские проблемы общества.38.Поясните высказывание Л. Энгквиста: … «Кооперативы — это не только средство достижения справедливой цели, они справедливы сами по себе».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
12. Русская философия XIX-XX вв.: В.
Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский, Н. Бердяев (2-3 философа по выбору).
1. Николай Александрович
Бердяев (1874–1948) — русский философ, публицист. Закончил
Киевский кадетский корпус. С 1894 г. учился на естественном, потом на
юридическом факультете университета Св. Владимира (г. Киев). За участие в
социал-демократическом движении был арестован
и отчислен из учебного заведения. Но уже в первой работе «Субъективизм и
индивидуализм в общественной философии. Критический этюд о Н.К.Михайловском»
(1901) признаёт соседство марксистского историзма с критическими
характеристиками «философского материализма». Его статья «Этическая проблема в свете философского идеализма» в
сборнике «Проблемы идеализма» (1902) означала полный переход философа на
позиции метафизики и религиозной философии. В 1904–1905 гг. он
редактор религиозно-философских журналов «Новый путь» и «Вопросы жизни». В годы
после первой русской революции высказывается против российского радикализма как
«левого», так и «правого» направления (статья «Философская истина и
интеллигентская правда» в сборнике «Вехи», 1909; «Духовный кризис
интеллигенции. Статьи по общественной и религиозной психологии», 1910).
Главными для установления
философских взглядов мыслителя стали книги «Философия свободы» (1911) и «Смысл
творчества» (1916). К февральской революции относился неоднозначно: крах
монархии ему казалось неминуемым, но и «вступление в великую неизвестность»
после революции рассматривалось им как чреватое хаосом. На первый план в его
рассуждениях выходит тема революции, ведущей к разрушению органической иерархии
общества, культурной традиции («Философия неравенства», 1923). В этот период
Бердяев активен: он выступает с публичными лекциями, преподаёт в университете,
организовывает Вольную академию духовной культуры, ведёт семинар о Достоевском.
В 1922 г. за
антиреволюционную деятельность был выслан из России. Европейскую известность
получил его труд «Новое Средневековье. Размышление о судьбе России и Европы»
(Берлин, 1924). В идейной борьбе ХХ века, по Бердяеву, любая идея непременно
имеет религиозный смысл. И коммунизм тоже: «коммунистический интернационал есть
уже явление нового Средневековья». С 1925 по 1940 годы Бердяев редактирует
журнал «Путь» – главное издание религиозно-философской мысли русского
зарубежья. Своими наиболее важными трудами эмигрантского периода Бердяев
определил «Философию свободного духа» (ч. 1 и 2, 1927–1928), «О назначении
человека» (1931), «О рабстве и свободе человека» (1939), «Опыт эсхатологической
метафизики» (1947). После смерти мыслителя были опубликованы его книги:
«Самопознание. Опыт философской автобиографии» (1949), «Царство Духа и царство
Кесаря» (1949), «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого»
(1952) и др. В 1947 Бердяеву было присуждено звание доктора теологии
Кембриджского университета.
Философские идеи
Мысль философа
принадлежит к вершинам христианского экзистенциализма.
Первоосновой мира
Бердяев считает не бытие, а свободу. Бог
создает человека – свободное существо. Свобода, будучи иррациональной по
своей природе, может привести как к добру, так и ко злу. Бердяев считает, что зло – это свобода,
направленная против самой себя, это порабощение человека идолами искусства,
науки и религии. Они создают отношения рабства и подчинения, из которых
появилась человеческая история.
Философ не принимал
концепцию рационализма,
детерминизма и телеологии,
разрушающую свободу. Вопрос человеческого существования состоит в его
освобождении. Эта идея Бердяева положена в основу «философии личности»,
повлиявшей на течение персонализма.