Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему 10 Тема.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1.Эрих Фромм 4
2.Структура «Иметь или быть?» 8
3.Основное содержание глав 11
4.Модус обладания и модус бытия 17
5.Актуальность данной книги 18
Заключение 19
Список использованной литературы 20

  

Введение:

 

Работа Фромма «Иметь или быть?» была написана и издана в 1976 году. Это была самая поздняя работа известного неофрейдиста, исследующая вопросы духовной сферы человека. Разрабатывая целостную концепцию личности, автор раскрывает механизм взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе ее формирования. С гуманистических позиций он выступает против духовного оскудения и за создание гармоничного здорового человека и «здорового общества».
Фромм расценивает состояние современной цивилизации как пред-катастрофическое. «Большие Надежды» на достижение личных и общественных благ, присущие техногенной цивилизации, по мнению Фромма, не оправдались, а человечество оказалось на грани самоуничтожения. Фромм полагает, что причины кризисных явлений кроются в специфике капиталистического общества.
Капиталистическая экономическая система, по Фромму, руководствуется в своем развитии не подлинными интересами человека, а собственными системными потребностями.
В результате социально-экономические условия капитализма формируют адаптированного к ним индивида — эгоистичного, себялюбивого и алчного. Согласно Фромму, черты характера человека, порожденного социоэкономической системой капитализма, являются патогенными и в результате формируют больную личность, а следовательно и больное общество.
Фромм утверждает, что единственным способом избежать глобальной катастрофы является гуманистическая переориентация направленности развития человека и общества.
Проблему реализации гуманистических альтернатив Фромм связывает с необходимостью глубоких изменений в человеческом характере. Различия в индивидуальных характерах людей и в типах социального характера связываются им с преобладанием одного из двух основных способов существования человека — обладания либо бытия. В своей работе философ приводит свои соображения, касающиеся внешних различий между этими двумя способами существования, показывает эти различия на примерах, взятых из повседневной жизни, а также трактовки бытия и обладания в Ветхом и Новом Заветах и трудах Майстера Экхарта, и, наконец, анализирует различия между обладанием и бытием как способами существования и делает теоретические выводы на основе эмпирических данных.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Работа Э.Фромма «Иметь или быть?» занимает одно из ведущий положений в философском мире. Актуальность этого произведения заключается в том, что современное общество стоит на пороге изменений, однако не определен вектор этих изменений. Фромм начинает и заканчивает свою книгу размышлениями об обществе, о его развитии. Если оно продолжит развиваться в модусе обладания, то «катастрофа» будет неминуема. «Жизнь ради жизни», ради самореализации и любви — вот концепция нового человека.
Стоит отметить, что Новый Человек не может появиться в современном обществе, но и без Нового Человека не появится Новое Общество.
В связи с этим, на мой взгляд, каждый человек должен осознать свои ценности и поставить свои собственные цели, чтобы внутри себя развивать этого «Нового человека», ориентированного на модус бытия, на построение «здорового общества».
Не случайно в своей книге Фромм одновременно пишет о проблеме бытия и обладания и о Новом Обществе. В эпиграфе к «Иметь или быть?» стоит цитата Лао-цзы: «Путь к деянию в бытии». Перед тем, как исправлять общество, человек в первую очередь должен изменить самого себя, свое бытие. Мы сами не замечаем, как путаем их в речи, используя в различных оборотах, а сама наша жизнь превратилась в постоянное приобретение, и капитализм негативно на этом отразился.
С тех пор, как Фромм опубликовал «Иметь или быть?» прошло 34 года, однако, существенным образом за это время ничего не изменилось, обладательный модус все так же имеет приоритет в современном обществе, модус бытия остается в стороне. Но, соглашаясь с философом что такое «вечное потребление и обладание» рано или поздно приведет «катастрофе» про которую писал Фромм. И тогда, ее последствия заставят человечество задуматься над ее истинными причинами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Эрих Фромм — немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Несмотря на то, что его часто называют главой неофрейдизма, сам он определял свою деятельность как «гуманистический психоанализ», который, по мнению Фромма, наряду с другими науками призван был создать «Гуманистическую Науку о Человеке как основу Прикладной Науки и Прикладного Искусства Социальной Реконструкции». «Прожив жизнь, вместившую почти целое столетие, полное социальных потрясений, он не разуверился в способности человека к разумной жизни и умел возвращать эту разумность в тех, в ком она была затоптана. Его собственная жизнь может служить примером плодотворности».
Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года в Германии, во Франкфурте-на-Майне, в еврейской семье. Его прадед и дед были раввинами, отец занимался торговлей виноградным вином, а мать происходили из семьи русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм. Эрих Фромм имел возможность не только получить прекрасное образование в гимназии, но и затем продолжить это образование в лучших университетах Германии, где он специализировался в области социальной психологии. Среди его учителей были Макс Вебер, Карл Ясперс, Генрих Риккерт.
Взросление поколения, к которому принадлежал Фромм, началось с осмысления причин и следствий первой мировой войны и последовавших за ней революций в России и Германии. Такой опыт, несомненно, оказал влияние на выбор профессии.
В 1922 году Фромм получил в старейшем немецком университете в Гейдельберге степень доктора философии. Он увлекается фрейдистским учением и избирает карьеру психоаналитика, в течение года изучает психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы