Контрольная работа на тему 10. Анализ и совершенствование товарной политики организации (на конкретном примере).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования товарной политики организации 5
1.1. Товарная политика в комплексе маркетинга, ее основное содержание 5
1.2. Направления и принципы товарной политики предприятия 7
1.3. Основы разработки товарной политики 9
Глава 2. Совершенствование товарной политики «Ef English First» 12
2.1 Анализ товарной политики в «Ef English First» 12
2.2 Рекомендации по совершенствованию товарной политики «Ef English First» 15
Заключение 19
Список литературы 21
Введение:
На сегодняшний день в продаже товаров организациями одним из основных звеньев является товарная политика, которая также входит в состав маркетинговой стратегии. Актуальность определяется тем, что на сегодняшний день в России открывается множество организаций, предоставляющих населению новые разные товары или услуги. В комплексе маркетинга товар занимает важное место. Именно при помощи товаров и услуг удовлетворяются реальные потребности и нужды людей, а с помощью маркетинга каждый производитель выявляет и обеспечивает лучшее удовлетворение этих потребностей, чем конкуренты.
В настоящее время в условиях жесткой рыночной конкуренции именно характеристики и свойства товаров и услуг определяют направления всей производственной и рыночной политики организации. Все мероприятия, которые связаны с товаром или услугой, то есть их разработка, последующее производство и совершенствование, реализация на рынке, предпродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных кампаний, а также снятие товара с продажи и производства, занимают главное место во всей деятельности производителя и являются частью товарной политики.
Важную роль играет товарная политика в реализации маркетинговой и коммерческой деятельности организации на рынке. Маркетинговым аспектом являются все действия, направленные на обеспечение покупателей товарами или услугами, а коммерческим аспектом является достижение экономической эффективности деятельности организации при закупке и сбыте продукции.
Проблемы эффективности товарной политики достаточно широко освещаются в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Цель работы: разработка рекомендаций, способствующих совершенствованию товарной политики в организации «Ef English First» (на примере филиала, размещенного в г. Санкт-Петербург).
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
– определить сущность, цели и задач товарной политики;
– провести анализ товарной политики филиала организации «Ef English First»;
– предложить рекомендации по совершенствованию товарной политики организации «Ef English First».
Предмет исследования: товарная политика организации.
Объект исследования: организация «Ef English First» (на примере филиала, размещенного в г. Санкт-Петербург).
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов (Ф. Котлер, Д. Огилви, И.Манн, Е.П. Голубков, Т.Н. Черняховская и др.), периодическая литература («Маркетинг в России и зарубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг товаров и услуга» и др.), Интернет-сайты, первичные документы, а так же исследования организации компании «Ef English First» .
Заключение:
Товарная политика решает задачи, которые связаны с тем, какой товар производить, для каких потребителей, в каком виде и т. д. В маркетинге направленность товарной политики на удовлетворение нужд потребителей является ее основной особенностью. В данном случае первичным является внешняя нужда потребителей, а не внутренние возможности производства компании. В маркетинге главным принципом товарной политики является производство тех товаров и услуг, которые востребованы на рынке, а не продвижение тех товаров и услуг, которые были произведены.
В рамках данной работы был проведен анализ организации «Ef English First», которая является самой большой языковой школой в России и в мире. Мировая сеть центров изучения английского языка EF включает более 450 школ и офисов в 54 странах мира с общей численностью сотрудников более 35 тысяч сотрудников.
Анализ существующей товарной политики показал, что в филиале компании «Ef English First» в г. Санкт-Петербурге преподаются курсы только одного английского языка. Разработаны четыре разных курса для детей и подростков разных возрастов. Специфика разработанных курсов учитывает особенности восприятия и психологии детей и подросток. Так программа для детей от 4 до 6 лет постоянна на изучении английского языка при помощи комбинацией песен, заданий и игр, для более легкого и эффективного запоминания лексики. В тоже время программа, которая рассчитана на подростков, направлена в первую очередь на развитие разговорных навыков и подготовку студентов к экзаменам или обучению за рубежом.
В ходе проведенного исследования были предложены следующие мероприятия по совершенствованию товарной политики филиала компании «Ef English First»:
1. Расширение товарного ассортимента
В качестве предложений по расширению товарного ассортимента образовательных услуг, было предложено введение индивидуальных занятий при помощи сети Интернет, а именно с помощью программы «Skype».
2. Расширение глубины товарного ассортимента
Исходя из выявленных минусов товарной политики филиал компании «Ef English First» в микрорайоне Бутово, было решено разработать и внедрить курсы для взрослых.
При этом не планируется расширение преподаваемых иностранных языков, так как факт того, что в филиале школы преподается только один английский язык, принято позиционировать, как преимущество данного филиала школы.
3. Совершенствование предлагаемого сервиса
Перед тем, как заключить договор, большинство клиентов общаются с консультантами и получают у них всю необходимую информацию. Поэтому от того, насколько консультанты обучены техникам эффективного личного и телефонного общения и телефонного этикета, зависит производимое впечатление на клиентов, а соответственно и процент заключаемых договоров. Поэтому было предложено обучение консультантов по данным направлениям.
По полученным данным, был сделан вывод, что разработанные мероприятия по совершенствованию товарной политики для филиала компании «Ef English First» являются обоснованными и эффективными.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования товарной политики организации
1.1. Товарная политика в комплексе маркетинга, ее основное содержание
С реализацией первой части комплекса маркетинга на практике связана товарная политика, а именно товара или услуги. Товарная политика решает задачи, которые связаны с тем, какой товар производить, для каких потребителей, в каком виде и т. д. В маркетинге направленность товарной политики на удовлетворение нужд потребителей является ее основной особенностью. В данном случае первичным является внешняя нужда потребителей, а не внутренние возможности производства компании. В маркетинге главным принципом товарной политики является производство тех товаров и услуг, которые востребованы на рынке, а не продвижение тех товаров и услуг, которые были произведены.
В товарной политике на первом месте при этом стоит такое понятие, как «качество товара». Выделяют два различных типа качества — «воспринимаемое» и «реальное».
Под реальным качеством понимается качество, которое реально присуще товару или услуге. Этот уровень качества известен производителям и специалистам, которые знакомы с особенностями технологии производства и применения товара или услуги.
Под воспринимаемым качеством понимается качество товара или услуги, которое создается в сознании потребителя. Данный вид качества может быть хуже или лучше реального качества товара или услуги.
Одной из функций товарной политики является выявление (или формирование) дисбаланса между воспринимаемым и реальным качеством товара или услуги, преобразовав его в источник прибыли. Поэтому существенные различия имеет товарная политика в промышленном и потребительском маркетинге.
В случае промышленного маркетинга, потребитель тщательно разбирается в тонкостях производства и использования товара или услуги. Он осознает, что желает получить от товара или услуги, и способен составить быстро о нем адекватное представление. Здесь конкурентным преимуществом является следствие преимущества технологии производителя.
В случае потребительского маркетинга, потребитель, как правило, не имеет нужной информации о реальном качестве товара или услуги. Он использует образ товара или услуги, сложившийся искусственно или естественно в массовом сознании. К примеру, В России в начале 1990-х гг. многие верили, что китайские пуховики шьют, используя лебяжий пух, а рыжиковое масло производится из грибов рыжиков.
Две составляющие условно включает в себя товарная политика: ассортиментную и продуктовую политику.