Контрольная работа Экономические науки Экономическая теория

Контрольная работа на тему 1.. Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.2.. Государственный долг и его причины. Внешний и внутренний государственный долг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса. Индивидуальный
и рыночный спрос. 4

2. Государственный долг и его причины. Внешний и внутренний
государственный долг. 11

Заключение. 16

Список литературы.. 17

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что изучение спроса на рынке
сегодня становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное
отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения
(то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу
предприятия. В настоящее время для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо
продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то
на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно
занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции, которые знают, что такое спрос
и как он изменяется с течением времени.

Принято считать, что государственный долг может стать угрозой
для безопасности экономики, однако формирование долгового механизма покрытия бюджетных
расходов считается нормальной практикой как для России, так и для других развитых
стран.

Цель работы – рассмотреть особенности закона спроса, его факторов,
а также государственного долга, его видов и причин.

Задачи работы:

1. Изучить закон спроса, ценовые и неценовые факторы спроса,
а также индивидуальный и рыночный спрос.

2. Описать государственный долг и его причины, а также внешний
и внутренний государственный долг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из вышесказанного и поставленных задач в работе, сделаем
соответствующие выводы.

Спрос – это платежеспособная потребность
в каком-либо товаре или услуге; количество товаров и услуг, которое покупатели готовы
приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.

Закон спроса: при неизменности других факторов спрос на товары
и услуги в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены (обратно
пропорционален цене). Таким образом, закон отражает зависимость спроса от цены.

Факторы спроса разделяют на ценовые и неценовые детерминанты.

Выделяют несколько типов спроса: индивидуальный, рыночный, совокупный.

Увеличение величины спроса происходит вследствие:

— изменения цены товара (на графически это выглядит в виде движения
вдоль кривой спроса);

— изменения его неценовых факторов (сдвиг кривой спроса вправо
при увеличении спроса, влево – уменьшении спроса).

Государственный долг – это макроэкономический показатель, характеризующий
общий размер задолженности государства перед своими кредиторами. Он измеряется на
конкретную дату. Его основу составляют государственные облигации. Существует два
вида государственного долга – внешний и внутренний.

Причины
образования государственного долга: реализация масштабных госпрограмм по развитию
экономики; уменьшение поступающих в бюджет налоговых отчислений; милитаризация экономики,
военные действия, катастрофы, эпидемии и другие чрезвычайные ситуации; рост инфляции;
расширение трансфертных платежей, введение налоговых льгот и реализация политических
интересов в определенные временные периоды.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса.
Индивидуальный и рыночный спрос Спрос (D – англ. «demand»)
– это потребность в конкретных товарах или услугах (например, в молоке или шоколаде
конкретных производителей или брендов) или в товарной категории в целом (например,
молочная продукция или кондитерские изделия), которая может быть оплачена покупателями.
Иными словами, это платежеспособная потребность, то есть то количество продукции,
которое может быть куплено по фактическим рыночным ценам.

Закон спроса звучит следующим образом: при неизменности других
факторов спрос на товары и услуги в количественном выражении изменяется в обратной
зависимости от цены (обратно пропорционален цене). Таким образом, закон отражает
зависимость спроса от цены.

Математически закон спроса выражается
функцией спроса, которая имеет вид [1]: Qd = f(P), (1) где Q(d) – объемы спроса;

P – цена товара.

Сущность закона спроса состоит
в обратной зависимости величины спроса от цен при прочих равных условиях. Эта зависимость
определяется тремя факторами [1]:

1. Уменьшение цен приводит к увеличению
числа покупателей.

2. В любой данный период времени
любой покупатель товара приобретает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности
от каждой следующей единицы товара.

3. На более высоком уровне анализа
закон спроса можно описать «эффектом дохода» и «эффектом замещения».

Эффект дохода показывает взаимосвязь
реальной прибыли потребителя с его спросом при изменении цен. То есть, если какой-то
продукт становится дешевле, на ту сумму, которую обычно тратили на его покупку,
люди смогут купить уже гораздо большее количество этого продукта. Или, оставив неизменным
спрос на него, люди потратят деньги на другие товары. Таким образом, снижение цены
сделает самих людей богаче.

Эффект замещения показывает, как
связана цена товара с его спросом. Так, удешевление одного вида товаров делает его
гораздо привлекательнее по сравнению с другими видами. То есть спрос на этот товар
возрастает, и им начинают замещать более дорогие разновидности продуктов.

Закон нарушается только в трех случаях [3]:

1. При ожидаемом росте цен или в кризисных ситуациях (примеры
с ажиотажным спросом на гречу и растущим ростом продаж автомобилей приведены выше).

2. При смещении спроса на более дорогие и качественные товары
с ростом доходов населения.

3. На рынках премиальных и люксовых товаров, которые часто рассматриваются
как инвестиция, а также приобретаются для удовлетворения вторичных выгод (так называемый
эффект сноба – повышение статуса в глазах других, принадлежность к «тусовке» и др.).

Факторы спроса (детерминанты спроса) представляют собой факторы,
определяющие величину спроса, рассматриваемые при анализе конъюнктуры рынка. Факторы
спроса разделяют на ценовые и неценовые детерминанты.

К ценовым факторам спроса относят [2]:

1. Их ценность и важность для целевой аудитории. На товары первой
необходимости спрос является практически постоянным, поскольку они нужны для поддержания
жизнедеятельности людей. Скачкообразный рост потребления наблюдается только в кризисные
моменты.

2. Цены на товары-заменители. Например, рост цен на рыбу ведет
к снижению спроса на нее и увеличению потреблению мяса. У бензина заменителей нет,
поэтому потребители вынуждены или отказываться от поездок, или покупать его по предлагаемому
прайсу.

3. Цены на товары-комплименты. Например, если существенно вырастут
цены на капсулы для кофемашин, можно ожидать падения интереса к кофейной технике.
Стоимость в пересчете на одну чашку кофе может оказаться для потребителей слишком
высокой.

Основной фактор – это цена товара, напрямую влияющая на спрос
в соответствии с законом спроса. Взаимосвязь между иными ценовыми факторами взаимосвязь
работает по-разному.

Кроме цены, на спрос оказывают влияние и другие так называемые
неценовые факторы или детерминанты(определители) спроса [4]:

1. Маркетинговые и коммуникационные активности продавца. Под
влиянием рекламы, симулирующих акций, презентаций, интернет-маркетинга и других
инструментов продвижения компания может точечно или на долгосрочную перспективу
(в зависимости от целей) увеличить спрос на свою продукцию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы