Музыка в театрализованных представлениях Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему 1. Важнейшие функции музыки в спектакле или театрализованном представлении2. Классификация театральных шумов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Контрольная
работа «Музыка в театре
начинается в слове, продолжается в ритме, в мелодии речи. Музыка составляет
истинную сущность театрального представления. Я бы сказал, что, если спектакль
немузыкален, не ритмичен, значит, это плохой спектакль. Музыка — величайшее
искусство, искусство точное, искусство, которое учит нас тому, что ничтожные
доли секунды, ничтожные изменения ритма рождают фальшь. Музыка как форма учит
нас мастерству, музыка как содержание учит нас взволнованности, вдохновению…
Музыка нас учит услышать то, что в нашем театральном обиходе называется
атмосферой спектакля, то, что воспринимается как внутреннее зерно, как
несказанный смысл, то, что заражает, что поселяется в душе, что продолжает
расти, расцветать в сознании и в сердце»[1].

Эти слова Ю. А.
Завадского подтверждают то верное положение, что музыка в театре, не теряя
принадлежности к музыкальному искусству, в то же время является частью
искусства театрального, то есть она подчиняется логике как музыкального
развития, так и законам построения драматического спектакля. Отсюда следует,
что музыка в спектакле не самоценна, важна ее созвучность с данным
драматическим действием.

Часто какой-нибудь номер
театральной музыки сам по себе не имеет особых музыкальных достоинств, но,
написанный для конкретной пьесы, оттеняя игру актеров, производит большое
впечатление на зрителя.

Музыка к драматическому
спектаклю создается композитором в тесном содружестве с режиссером, исполнителями
и художником. Но если художник создает зрительные образы, иногда вызывающие в
зале аплодисменты, то композитор в драматическом театре дает музыкальные
образы, редко вызывающие подобную реакцию. И это естественно — театральная
музыка должна участвовать в создании общей тональности спектакля незаметно,
лишь оттеняя его драматическое и эстетическое звучание. Степень ее воздействия
будет тем сильнее и непосредственнее, чем меньше ее будут слушать, не
переставая слышать. Иными словами, музыка в драматическом театре неизбежно
занимает подчиненное положение. Но, несмотря на это, в спектакле она должна
давать самостоятельное толкование происходящих событий, по-своему
интерпретировать содержание, тему произведения, помогать развитию сюжетных
линий и тем самым активно влиять на восприятие зрителя. Точный и яркий
музыкальный образ всегда помогает действию. Даже если музыка — всего лишь фон,
она должна выполнить это свое скромное, но необходимое по отношению ко всем
остальным компонентам назначение.

Музыка активно формирует
впечатление зрителя, но делает это, как правило, незаметно, ненавязчиво, почти
всегда оставаясь вне его конкретного восприятия. Зритель обычно уносит общее
впечатление о спектакле, оценивает игру актеров, режиссерское решение. [1] Сухин Д.
Концертный звук. Советы бывалого. //Звукорежиссер. 2012. №3

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы