Контрольная работа на тему 1. Учет труда ребенка.2. План режимных моментов, влияющие на трудовое воспитание дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Учет труда ребенка 5
2. План режимных моментов, влияющие на трудовое воспитание дошкольников 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ЛИТЕРАТУРА 16
Введение:
Трудовое воспитание в системе дошкольного образования – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Оно осуществляется посредством ознакомления ребенка с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. В процессе трудового воспитания осуществляется совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие обще трудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.
Наблюдения за организацией и руководством трудовой деятельностью детей в дошкольных образовательных организациях показывают, что традиционная методика трудового воспитания способствует более развитию исполнительности, накоплению трудового опыта ребенка, нежели воспитанию радости труда, инициативности, актуализации имеющихся знаний о труде, трудовых умений и навыков, задействованию «Я» в доступных видах труда. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативно-правовых документах. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) отмечено, что необходимо поддерживать инициативы детей в различных видах деятельности. Здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности. Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие» предполагает «формирование у детей активной позиции – наличие собственного мнения, способности договариваться, спорить, обосновывать свою точку зрения, при необходимости бороться за нее» [9].
В научных трудах отечественных психологов и педагогов (Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, М. В. Крулехт, В. Т. Кудрявцев, А. Н. Леонтьев, А.С. Макаренко, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн, В. А. Сухомлинский, Д.Б. Эльконин) рассмотрено значение деятельности в процессе развития и формирования личности
Таким образом, актуальность проблемы приобщения дошкольников к труду, развития субъектности детей обусловлена тем, что дошкольный возраст рассматривается как сензетивный период в формировании начальных форм трудовой деятельности, связан с педагогическим потенциалом труда как природосообразного и естественного средства личностного развития ребенка, является фактором успешной социализации дошкольника в современном мире.
Заключение:
Трудовое воспитание – процесс вовлечения детей в педагогически организованные виды труда с целью развития трудовых умений, трудолюбия. Кроме обучающей функции, труд обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развития. Воспитывающая функция труда состоит в формирвоании трудолюбия, ответственности, инициативы. Показателями трудовой воспитанников дошкольников являются навыки самообслуживания, интерес к труду, активность, трудовые умения.
Правильно организованный и посильный труд объединяет детей, содействует воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности, способствует воспитанию самостоятельности, инициативы, стремления хорошо выполнить работу, привычку к сотрудничеству. Разумно направляемый посильный труд содействует физическому развитию детей, росту общей работоспособности и выносливости организма, точности и координации движений. В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными, осваивают простейшие действия с предметами (карандашом, молотком), узнают о материалах и их свойствах.
Фрагмент текста работы:
1. Учет труда ребенка
Решения задач трудового воспитания осуществляется при соблюдении ряда условий: систематическое включение каждого ребенка в труд, учет нагрузки на ребенка, учет индивидуальных предпочтений ребенка в сочетании с принципом обязательности труда, подбор оборудования для труда, создание в группе трудовой атмосферы [4].
Систематическое включение ребенка в труд обеспечивает формирование привычки, а потом и потребности трудиться. Ребенок привыкает к данного рода деятельности, совершенствует трудовые действия и уже все чаще выполняет и автоматические или более уверенно.
Становясь привычными, трудовые действия превращаются в умения и навыки, а ребенок – становится более самостоятельным, независимым от взрослого, смелее берется за освоение новых дел.
Участие детей в труде достигается разными способами: в процессе выполнения поручений, обязанностей дежурного по занятиям, по уголку природы. Конечно, труд по самообслуживанию требует от ребенка постоянных трудовых усилий. Важно систематически включать в режим жизни ребенка организованный воспитателем ручной, бытовой труд в разных формах. Так создаются естественные условия для включения каждого ребенка в разные виды труда и формы его организации [5] .
Труд детей, конечно же, не подменяет труда взрослых. Ребенок участвует в труде взрослых, выполняет какую-то доступную ему часть работу. Воспитатель организует труд детей, оценивает его не столько по объему выполненного, сколько по отношению к труду, проявлению ответственности, добросовестности, умению доводить дело до конца.
В труде ребенок сталкивается с нагрузкой. Это естественно так как сущность труда – усилие, нагрузка, напряжение. Недостаточная нагрузка делает труд чрезмерной легким, не требующим приложения усилий. Ребенок привыкать трудиться без усилий и поэтому в последующем не хочет принимать такие трудовые задания, которые требуют приложения усилий [2].
Вместе с тем отрицательно сказывается и чрезмерная нагрузка. Перезагрузка вызывает переутомление и появление отрицательного отношения к труду. Дети по-разному относятся к нагрузкам. Так, малыши, которые пока еще не могут определить заранее степень нагрузки, могут взять на себя очень большую нагрузку, но выполнить ее, конечно, не могут.
С.Н. Теплюк проводила исследование по приучению детей раннего возраста к труду. Одной их задач было определений допустимой нагрузки. Видами труда, в которых в наибольшей мере чувствуется физическая нагрузка, являются уборка снега и вскапывание земли (для детей старшего дошкольного возраста). Так как возможности детей еще очень ограничены, воспитателю следует научить их приемам работы, которые бы помогли им в короткий срок достичь необходимых результатов [4].
В наибольшей мере чувствуется физическая нагрузка при уборке детьми снега или вскапывании земли на огороде. Очень важно научить детей этому труду. Воспитатель должен показать сколько снега можно брать на лопату, как высоко ее поднимать как забрасывать снег на обочину дорожки или как сгребать снег к одному месте. Взрослый всегда находится рядом с детьми и следит за выполнением таких условия, чтоб дети трудились с доступной их возрасту нагрузкой. Взрослы должен помнить, что сгребать с детьми можно лишь свежевыпавший снег.
Есть правила и по вскапыванию земли. И с ними следует прежде ознакомить детей: дети вскапывают только рыхлую землю, правильно берут лопату, копать не глубоко, переворачивают лопату с землей, не поднимает ее высокого.
Прежде всего надо учить детей планировать работу (определять, куда сгребать снег, сколько брать его на лопату, на какое расстояние от вскопанной земли отступать всякий раз и пр.).