Контрольная работа на тему 1. Т-группы. Социально-психологический тренинг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретическое задание 3
Т-группы. Социально-психологический тренинг 3
2.Практические задания 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Фрагмент текста работы:
. Теоретическое задание
Т-группы. Социально-психологический тренинг
Лица юношеского возраста являются группой повышенного риска восприимчивости к негативным явлениям. Они открыты к новым нормам и моделям поведения и, в частности, проявляют высокий уровень заинтересованности сексуальной жизнью. Это можно объяснить тем, что сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я-концепции, граничностью и неопределенностью социального положения, противоречиями, присущими этому периоду жизни, которые оговариваются перестройкой механизмов социального контроля. Детские и подростковые формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании, уже не действуют, а взрослые средства, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не окрепли .
Каждая возрастная группа имеет свои, присущие только ей специфические особенности развития личности. При этом главной задачей социального воспитания, обеспечивающей многогранное развитие, духовное и физическое здоровье личности, является не прямая апелляция к сознанию с разъяснениями преимуществ «хорошего» по сравнению с «плохим», не абстрактное стремление к культуре чувств и богатства эмоций, а формирование системы потребностей и их набора, иерархии и норм удовлетворения (А. Козлов, А. Лисовский). Формирование системы потребностей должно происходить в процессе становления и проявляться в стиле жизнедеятельности человека.
Особый статус юношеского периода в развитии человека отражен в его названиях: «переходный», «переломный», «тяжелый», «критический» (А. Алферов, Г. Жук, И. Журавлева, Д. Колесов). В них зафиксирована сложность и важность процессов развития, которые происходят в этом возрасте и связанные с переходом от одной «эпохи» жизни к другой. Переход от подросткового возраста к взрослости содержит основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период – физического, морального, умственного, социального. При этом происходит становление качественно новых образований, в результате перестройки организма закрепляются элементы взрослости, усиливается самосознание в отношениях со взрослыми и сверстниками, появляются новые интересы, активизируется познавательная деятельность и тому подобное. Это довольно непростые преобразования, и они могут обусловливать появление серьезных проблем.
Юношеский возраст принципиально сложен для психологического анализа. Как отмечает Н. Егонская, изучение юношей – это изучение контрастов, изменений, экспериментирования и роста, поскольку к этому моменту существенно индивидуализируются проявления общевозрастных закономерностей и одновременно происходит приобщение к особой юношеской субкультуре, в которую взрослым «вход воспрещен».
Процесс развития личности в пределах любого возрастного периода определяется, прежде всего, особенностями социальной ситуации. Сейчас, в условиях нестабильности общества, возникает принципиально другая, по сравнению с той, которая изучалась ранее, социальная ситуация, которая тоже не отличается стабильностью и устойчивостью. При этом, как отмечают В. Абраменкова и И. Дубровина, именно юноши являются наиболее сенситивными к изменениям, которые происходят в различных сферах жизни, наиболее остро реагируют на новые социальные проблемы .
В этот период происходят радикальные соматические изменения, многочисленные психологические сдвиги, столкновения с обществом и его социальными институтами. Проходят эти процессы весьма различно, в зависимости от социокультурных условий, присущих определенному обществу.
Проявление особенностей юношеского возраста является серьезной социально-педагогической проблемой. По мнению Д. Колесова и И. Мягкова, ее первая объективная основа – в значительных различиях между требованиями, предъявляемыми обществом к юношам и взрослым, в различиях в их обязанностях и правах. Жизнь взрослых сложнее, чем жизнь подростков, а потому юношам приходится за относительно короткий возрастной период осваивать эту сложную сферу.
В современной педагогической и психологической науке бесспорным признается то, что юношеский период является одним из самых сложных в развитии личности.
В последние годы осуществляется активный поиск универсальной модели социальной работы, направленной на профилактику рисков для здоровья. Мировая практика показала, что наиболее приближенной по своим характеристикам и требованиям является модель факторов риска и защиты. Поэтому социальная работа должна направляться на снижение активности факторов риска и повышения действенности защитных факторов.
Традиционно факторы рисков и защиты разделяют на три группы: личностные, семейные, социальные (друзья, ближайшее окружение; общесоциальные).
Факторы риска есть и будут всегда, пока существует общество. Однако на одних людей они оказывают пагубное влияние, другие же люди умеют их преодолевать. Именно поэтому в нынешних условиях важно, чтобы человек научился не допускать развития эмоциональных реакций, обусловленных неадекватными по значимости ситуаций. Необходимо научиться управлять эмоциями и разумно преодолевать эмоциональные стрессы.
Если в подростковом возрасте интенсивные изменения происходят в физическом развитии, то в и юношеском возрасте высокими темпами развивается личность. Студент находится под влиянием двух противоречивых тенденций. Одна из них – это установление более тесных межличностных контактов, усиление ориентации на группу, а другая заключается в том, что растет самостоятельность, осложняется внутренний мир, формируются личностные свойства.