Контрольная работа Юриспруденция Муниципальное право в системе правового регулирования обеспечения безопасности Российской Федерации

Контрольная работа на тему 1. Территориальная организация местного самоуправления и вопросы безопасности. 2.11. Права и обязанности лиц занимающих муниципальные должности и муниципальных служащих по противодействию коррупции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Территориальная организация местного самоуправления и вопросы безопасности 3
2.11. Права и обязанности лиц занимающих муниципальные должности и муниципальных служащих по противодействию коррупции 13
Список использованной литературы 22

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Территориальная организация местного самоуправления и вопросы безопасности

Территориальная организация местного самоуправления не перестает быть одним из наиболее важных и актуальных вопросов теории и практики муниципального права. При этом к существующим традиционным проблемам, таким, как выбор оптимального уровня организации местного самоуправления, количественная составляющая уровней территориальной организации, естественные и искусственные факторы определения территорий, а так же их соотношение, добавились и новые вопросы, в основном связанные с необходимостью упорядочения имущественных вопросов и оформления правовых прав, а также с вопросами безопасности. Территориальные споры, в частности о территории муниципальных образований, далеки от завершения, как 10 лет назад, так и в наши дни.
Несмотря на кажущуюся простоту данного вопроса, от верного решения о территориальной организации местного самоуправления во многом зависит эффективность управленческой деятельности должностных лиц местного самоуправления.
И. Е. Ильичев представляет территориальную основу местного самоуправления как элемент основы местного самоуправления, сравнивая его с «камнем в фундаменте» данного понятия .
В этом вопросе авторы сходятся во мнении, хотя касаемо определения территориальных основ у каждого из них свое понимание. Например, Н. В. Постовой, определяет данные основы как «совокупность отношений, возникающих на Международный научный журнал «Синергия наук» законных основаниях и связанных с территориальной организацией» .
Другую формулировку предлагают О. Е. Кутафин и В. И. Фадеев. По их мнению, «территориальные основания муниципальных образований являются нормативными предписаниями, на основе которых регулируются механизм установления и изменения территориальной организации самоуправления» .
Э. А. Макарьян , исследуя сущность территориальных основ местного самоуправления, выделяет три типа их организации:
1. Первый тип состоит из городских и сельских поселений, которые функционируют для обеспечения жизнедеятельности данных поселений. Сельские поселения состоят из нескольких сельских поселков. А городские поселения представляют собой небольшие города. М. М. Курячая и Е. И. Воробьева в качестве особенности данного типа отмечают, что в этих муниципалитетах местная автономия осуществляется населением или выборными органами местного самоуправления.
2. Второй тип включает в себе муниципальные районы, объединившие в себе территории нескольких поселений. От городских и сельских поселений данный тип образования отличается большей территорией, и Международный научный журнал «Синергия наук» возможностью самостоятельно принимать уставы.
Явным примером являются муниципальные округа, которые включают в себя несколько сельских, а также городских поселений и межпоселковых территорий, объединенных общей территорией.
3. Третий тип – городские районы. В отличие от иных муниципальных образований данный тип имеет характерный признак – он формируется и развивается уже на базе республиканских, региональных и краевых значений.
Таким образом, можно определить, что территориальная организация местного самоуправления формируется из структур, состоящих из двух уровней: первый – поселения; второй – муниципальные районы.
По мнению М. М. Курячая, «городские округа является исключением из данного правила, потому что объединяет в себе качества и первого и второго уровня». В целом территориальная организованность местного самоуправления играет важную роль в эффективности всего института местных властей.
Итак, согласно статье 131 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях, и на других территориях, на которых учитываются исторические и иные местные традиции .
После принятия Федерального закона № 131, развернулась территориальная реформа, предусматривающая еще одну попытку найти более оптимальный уровень для осуществления различных властных полномочий.
Нельзя не отметить, что при разработке концепции муниципальной реформы, её инициаторы учитывали, что так называемая «поселенческая» модель, которая предполагает создание множества мелких муниципальных образований, затрудняет решение всего спектра вопросов местного значения, при этом осложняя финансовую базу местного самоуправления и территориальное развитие, отдаляя органы местного самоуправления от государственной власти, одновременно затрудняя контроль за их функционированием со стороны государства.
Вместе с этим «районная» модель, которая лишена таких недостатков, предусматривает создание достаточно крупных муниципальных образований, но с сокращением их количества, в свою очередь, отдаляя местную власть от населения, ограничивая возможность гражданского участия, затрудняя самостоятельные решения вопросов непосредственного жизнеобеспечения отдельных населенных пунктов.
В результате было принято решение об утверждении двухуровневой модели.
Однако вопросов становится все больше: сможет ли объединение простых моделей дать в совокупности больший эффект? Кроме того, какую роль играет экономический фактор, который занимает значительное положение в системе управления и самоуправления, учитывая экономическое неблагополучие большинства муниципальных образований?
Также нельзя не отметить принцип эффективности самоорганизации, где сплочение населения во многом зависит от осознания общих интересов и их реализация.
Снижение эффекта самоорганизации происходит из-за увеличивающихся размеров территории и удаления органов местного самоуправления от населения, тем самым можно сделать вывод, что подконтрольность органов местного самоуправления населению так же зависит от территории, требуя максимально ограниченной территории для оперативной реакции населения.
После проведения муниципальной реформы и введения понятия «поселение» для обозначения многообразия, как городов, так и поселков, жители городов были негативно настроены вследствие изменения их правового статуса, хотя это снижение не зависело от изменения понятия «город» на «городское поселение».
Однако в сознании граждан сохранилась критика к понятию поселения и вина в этом как законодателей, которые не учли различий профессиональной и обыденной правовой культуры, так и жителей, оказавшихся менее подкованными специальными знаниями, используемыми в земельном законодательстве для характеристики городов и поселков городского типа.
После формирования двухуровневой системы местного самоуправления на уровне городских поселений, особенно поселков городского типа, возникали более серьезные противоречия . Разграничение вопросов местного значения между органами местного самоуправления городских поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов на территории которых они расположены, стало на практике «камнем преткновения», в отличие от одноуровневой модели, где органы местного самоуправления осуществляли собственную компетенцию фактически в полном объеме. Из-за несоответствия статусных характеристик требованиям законодательства для большинства из них приобретение статуса городских округов и, как следствие, сохранение прежнего статуса, оказалось нереально.
Если говорить об изменении статуса малых городов и поселков после приобретения многих их них статуса городских округов с последующим выходом из состава муниципальных районов, то возникла необходимость учитывать последствия таких изменений. Все это привело к внесению Федеральным законом от 28.12.2004 г. № 186-ФЗ изменений в принятый Федеральный закон № 131, так в ч.1 ст. 11 была установлена норма, что административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа, который расположен в границах муниципального района. Однако это стало лишь частичным решением проблемы. Потери социального, культурного и экономического характера после возложения на городские округа функций административных центров муниципальных районов было невозможно избежать .
Что же касается финансовой стороны, то здесь снова не удалось избежать трудностей. После сохранения за малыми городами и поселками городского типа статуса городских поселений в составе муниципальных районов произошли не только фактическое снижение их правового статуса, которое связано с уменьшением объема полномочий, но и резкие финансово-экономические потери из-за передачи муниципальным районам значительных финансовых ресурсов и весомой части муниципального имущества. На практике таких городов, которые столкнулись с финансово-экономическими проблемами, стимулирующие социально-политические конфликты в вопросах статуса, оказалось достаточно много.
Еще одна важная проблема, требующая изучений, связана с соотношением и взаимодействием территориального, демографического и географического факторов . Имеется в виду достаточно распространенная в России ситуация когда абсолютное большинство жителей муниципального района проживает в районном центре.
В таком случае есть способы предусмотреть при определенных условиях преобразование муниципального района в городской округ:
– если в одном из населенных пунктов муниципального района, который имеет статус города, проживают более половины жителей муниципального района в целом;
– если в утвержденном генеральном плане городского поселения, ядро которого составляет данный город, имеется обоснованное предложение об изменении границ данного городского поселения;
– если территория городского поселения составляет не менее 1/4 или 1/3 территории муниципального района;
– если объединение городских и сельских поселений района в единое городское поселение со статусом городского округа будет поддержано населением каждого из объединяемых поселений .
Нельзя забывать и о проблеме правовой природы типов муниципальных образований. Сомнения также вызывают объединения городских и сельских поселений в одну группу, руководствуясь определением одинакового для них перечня вопросов местного значения, а также идентичного решения многих иных вопросов. Споры вызывает и такой тип муниципальных образований, как муниципальный район.
Если руководствоваться Конституцией РФ, где местное самоуправление – это решение вопросов местного значения, то муниципальный район несколько выбивается из этого определения из-за установления для него особого круга предметов ведения – вопросов межмуниципального значения.
Вопросы местного самоуправления и территориальной безопасности актуальны и на сегодняшний день.
Местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации является независимым уровнем государственной публичной власти, в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления – наиболее близким к населению.
Роль местного самоуправления в системе национальной безопасности Российской Федерации определяется спецификой конституционного и правового статуса местного самоуправления:
Российская Федерация признает и гарантирует местное самоуправление;
местное самоуправление в пределах своих собственных полномочий является самостоятельным;
местные органы власти не являются частью системы государственных органов.
Перечень вопросов местного значения, относящихся к компетенции местных органов власти, включает в себя защиту жизни и безопасности жизни в муниципалитетах, а также меры по обеспечению надлежащего качества жизни.
Средства к существованию в поселениях направлены на удовлетворение насущных потребностей граждан, проживающих в пределах территории муниципального образования.
Это включает в себя:
— организацию внутри границ поселения электричества, тепла, газа и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом населения;
— дорожную деятельность на дорогах местного значения, включая создание и функционирование парковок (парковочных мест), а также осуществление других полномочий в области использования дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законами Российской Федерации;
— предоставление малоимущим, нуждающимся возможностей для улучшения жилищных условий, жилья в соответствии с жилищным законодательством, проведение строительства и обслуживания муниципального жилья, создание жилищных условий;
— создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортных услуг населению;
— создание условий для предоставления жителям услуг связи, общественного питания, торговли и бытовых услуг и т.д.
Качество среды проживания имеет важное значение в структуре средств к существованию.
Качество среды проживания является сложной концепцией. Качество среды проживания включает условия, которые развиваются в среде проживания, которые способствуют или, наоборот, осложняют жизнь людей, которые положительно или отрицательно влияют на их благополучие, здоровье.
Эти условия состоят из того, что природа дает людям в их месте жительства (природные факторы), и как сами люди строят свою среду обитания (социальные факторы).
В соответствии с главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочия местных органов власти в этой сфере деятельности включают:
— организацию природоохранной деятельности;
— организацию территориального планирования и благоустройства, использования, защиты, охраны, размножения городских лесов, особо охраняемых природных районов на границах населенных пунктов, городского округа, муниципального округа;
— создание благоприятных условий для организованного массового отдыха жителей и благоустройства мест массового отдыха населения;
— организация условий для развития на территории учреждения физической культуры и массовых видов спорта;
— утверждение общих планов строительства, правил землепользования и строительства, решение других вопросов городской деятельности на территории муниципалитетов .
Этот же перечень включает организацию удаления и переработки бытовых и промышленных отходов в качестве прерогатив муниципальной зоны как одно из условий, необходимых для поддержания надлежащего качества жилья.
В содержании полномочий местных органов власти подробно излагаются в федеральных законах:
«Об охране окружающей среды»,
«Об охране атмосферного воздуха»,
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
и многие другие.
Городская политика муниципального образования имеет решающее значение для создания благоприятных условий среды проживания граждан.
Согласно Кодексу градостроительства Российской Федерации, перечень полномочий местных органов власти в области городской строительной деятельности включает, в частности, выдачу разрешений на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию объектов в строительстве, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии построенных территорий.
Качество среды проживания граждан также определяет грамотное использование недр.
Полномочия местного самоуправления в данной области содержатся в:
1) участии в решении исследуемых вопросов, связанных с уважением социальных, экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр для использования;
2) разработке минеральной, сырьевой базе для предприятий местной промышленности;
3) выдаче разрешений на добычу полезных ископаемых на национальном уровне и на строительство подземных сооружений местного значения;
4) приостановлении работ, которые связаны с использованием недр на земле в случае нарушения положений закона;
5) контроле за использованием и защитой недр в крупномасштабной добыче полезных ископаемых, а также в строительстве сооружений, несвязанных с добычей полезных ископаемых.
Реализация перечисленных выше вопросов местного значения организована посредством отраслевого планирования и планирования комплексного развития муниципального образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы