Контрольная работа Юриспруденция Муниципальное право в системе правового регулирования обеспечения безопасности Российской Федерации

Контрольная работа на тему 1. Территориальная организация местного самоуправления и вопросы безопасности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1 Бюджетная система и её роль в обеспечении экономической безопасности муниципальных образований 5
2. Правовое регулирование функционирования национальной бюджетной системы на уровне местного самоуправления 15
3. Понятия экономической безопасности, критерии и показатели угроз бюджетной безопасности 19
Заключение 25
Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

Экономическая безопасность — это сложная социально-экономическая категория, на которую влияет постоянно меняющаяся окружающая среда материального производства, внешних и внутренних угроз экономики.
Экономическая безопасность является основой национальной без-опасности государства. Обеспечение национальной безопасности является главной обязанностью государства, которая осуществляется в тесном со-трудничестве с экономическими агентами.
Национальная безопасность отражает способность соответствующих политических, правовых и экономических институтов государства для защи-ты интересов своих ключевых структур, традиций и ценностей.
Для государства нет абсолютной экономической безопасности, когда нет никаких внешних и внутренних угроз для национальной экономики. Ос-новными факторами экономической безопасности страны являются ее гео-графическое положение, природные ресурсы, промышленный и сельскохо-зяйственный потенциал, степень социально-демографического развития, ка-чество общественной администрации.
Литература:
Для оценки экономической безопасности России используется система показателей, отражающих ее место в мире экономической системы.
Они отражают разрыв между показателями, которые характеризуют пропорции территориального пространства и потенциал природных ресур-сов, а с другой стороны, финансовый потенциал, валовой внутренний про-дукт и внешнюю торговлю и, прежде всего, уровень и качество жизни насе-ления.
За последние 15 лет в России существовал дисбаланс по многим пока-зателям, особенно по социальным. Сравнение фактических значений показа-телей экономической безопасности государств с их пороговыми значениями, описывающих различные аспекты национальной экономической безопасно-сти, дает представление об отдельных компонентах эволюции экономической безопасности на международном уровне и в некоторых случаях их сравне-ние. Возникает проблема определения совокупного показателя экономиче-ской безопасности для оценки его эффективности и провести сравнительное описание в международном масштабе.
В экономической литературе (Буторин В.К., Ткаченко А.Н., Шипилов С.А.) существует методологический подход, основанный на определении нормированные значения как для соответствующих пороговых уровней частных показателей государственной экономической безопасности.
Методологический подход для оценки уровня экономической без-опасности позволяет, с одной стороны, оценивать изменения в экономиче-ской безопасности государства в целом, а с другой — сравнить уровни эконо-мической безопасности и национальной экономики разных стран.
Расчеты общих нормализованных показателей экономической без-опасности таких стран, как Россия, США, Япония, Германия, Великобрита-ния, Италия, Южная Корея и Китай на 2000-2012 годы показали, что они вполне адекватно отражают явление и процессы, происходящие в экономике этих стран и в мировой экономике в целом.
В частности, изменение уровня экономической безопасности в этих странах свидетельствует о сокращении их экономического развития в годы экономического кризиса и повышения благоприятных условий для развития национальной экономики.
Актуальность работы:
В последние годы проблема обеспечения экономической безопасности характеризуется новыми аспектами ее теоретического содержания в связи с институциональной трансформацией российской экономики, что является существенным условием ее модернизации.
Тенденции и модели, определяющие институциональное обеспечение модернизации экономики, являются важным аспектом экономической без-опасности.
Научное обоснование требует современных проблем обеспечения эко-номической безопасности, предотвращения новых вызовов и угрозы эконо-мической безопасности и устойчивого развития регионов
В современных условиях процессы реформирования экономики ак-тивно проявляются в необходимости обеспечения жизненно важных интере-сов общества, формирования сбалансированного состояния экономики, ди-намичного социально-экономического развития.
Актуальность проблемы экономической безопасности и, соответ-ственно, её институциональное обеспечение комплекса мер зависит от уровня развития национальной экономики.
Необходимо также отметить, что модель экономической безопасности на региональном уровне так или иначе перекликается с общей экономиче-ской безопасностью страны.
Региональная экономическая безопасность, в частности, является по-казателем общего функционирования всех государственных структур.
Таким образом, цель работы – рассмотреть территориальная орга-низация местного самоуправления и вопрос безопасности.
Задачи работы:
-рассмотреть правовое регулирование функционирования националь-ной бюджетной системы на уровне местного самоуправления.
-осветить понятия экономической безопасности, критерии и показате-ли угроз бюджетной безопасности.
-охарактеризовать направления реформирования бюджетной системы и бюджетного процесса на уровне местного самоуправления в современных условиях.
Объект исследования: экономическая безопасность на уровне мест-ного самоуправления.
Предмет исследования: территориальная организация местного са-моуправления.
Методы исследования: анализ, синтез.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Новые возможности для повышения экономической безопасности Рос-сии будут заключаться в использовании существующих стратегических ре-сурсов, в первую очередь в реализации энергетического, транзитного, эколо-гического и высокотехнологичного потенциала нашей страны и ее экономи-ки. В то же время новая волна высокотехнологичных разработок на основе нано- и биотехнологий открывает возможности для «импульсов» России на мировые рынки.
В то же время нестабильность мировых рынков энергоносителей, ди-версификация поставок нефти и газа на европейские и китайские рынки в об-ход России неизбежно скажутся на изменении своего положения как одного из ведущих поставщиков этих видов энергии.
В то же время глобализация финансовых рынков может увеличить риски потери российской финансовой системы, ее независимости и ее пре-вращения в периферийный сегмент европейских и американских финансовых рынков.
Таким образом, перспективы экономического развития и повышения экономической безопасности России будут определяться как объективными условиями, так и факторами развития мировой экономики, субъективными экономическими, социальными, но, самое главное, политическими процесса-ми, происходящими в разных регионах мира и в нашей стране
Эффективная система обеспечения экономической безопасности — во-прос жизни любого государства. Это еще более важно для сегодняшней Рос-сии, стремящейся занять свое законное место в глобальном геополитическом и экономическом пространстве.
Таким образом, очевидно, что оценка эффективности безопасности национальной экономики немыслима без определения ретроспективных, те-кущих и перспективных уровней экономической безопасности государства.
Экономическая безопасность на региональном уровне, адекватное бюджетное планирование – одна из основ экономической безопасности стра-ны в целом.

   

Фрагмент текста работы:

 

Бюджетная система и её роль в обеспечении экономической безопасности муниципальных образований
Составление бюджета на региональном уровне имеет ряд особенно-стей и ключевых моментов, которые необходимо учитывать в процессе бюд-жетирования.
Стоит отметить, что подобные принципы актуальны не только на уровне локальных образований, но и охватывают весь регион в целом.
Для тех, кому поручено разрабатывать бюджеты или участвовать в процессе разработки бюджетов, важно иметь хорошие знания о принципах бюджетирования, которые могут повлиять на финансовое состояние органи-зации.
Неспособность участвовать в процессах рационального бюджетиро-вания будет считаться одной из основных причин, по которым данный про-цесс может потерпеть неудачу.
Первым принципом бюджетирования является избежание бюджетиро-вания на том основании, что все получится так, как ожидалось. В процессе составления бюджета необходимо быть очень осторожным в отношении оп-тимистических прогнозов.
Необходимо создать фактор безопасности, стремясь недооценивать доходы и переоценивать расходы. Всегда будут непредвиденные события, и поэтому общая стратегия при разработке бюджета заключается в том, чтобы вставить дополнительный расход, называемый «непредвиденные обстоятель-ства».
Этот пункт в бюджете расходов является страховым полисом против непредвиденных расходов.
Одним из наиболее важных принципов бюджетирования является то, что для этого требуется совместная работа и консультации.
Хотя один человек может нести ответственность за общую компиля-цию бюджета, один человек не должен нести ответственность за всю работу. Задача бюджетирования должна быть разделена и распределена между теми людьми, которые имеют наилучшие шансы узнать, какие расходы, вероятно, понадобятся и какой доход разумно ожидать.
Вовлечение многих людей в бюджетирование может замедлить про-цесс, но ответ гораздо более вероятен быть точным и надежным.
Процесс составления бюджета является длительным, поскольку необ-ходимо провести много исследований и консультаций, прежде чем люди, во-влеченные в процесс, могут быть уверены в цифрах, которые они предостав-ляют.
Важно обеспечить, чтобы люди, которые играют значительную роль в процессе составления бюджета, имеют разумное представление о принципах составления бюджета, о том, как оно относится к стратегическим и оператив-ным планам, и о том, как каждый должен жить с последствиями окончатель-ного бюджета в предстоящем году.
Тренировка должна быть единственной встречей, в которой те, кто имеет опыт бюджетирования, предоставляют знания другим, кто менее опы-тен.
Еще одним важным принципом составления бюджета является обеспе-чение того, чтобы все лица, официально участвующие в процессе составле-ния бюджета, соглашались на окончательную итерацию бюджета.
Это соглашение со стороны тех, кого это касается, часто называют «SignOff». Другими словами, вовлеченные лица добавляют свою подпись к окончательной итерации бюджета. Это гарантирует, что позже не будет ар-гументов о том, кто согласился на что.
Бюджетное устройство — это основные принципы построения бюд-жетной системы и организации бюджетного процесса.
Бюджетная система представляет собой регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления.
Бюджетный процесс — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также по контролю за исполне-нием.
Бюджетная система Российской Федерации основывается на следую-щих принципах:
1. единства;
2. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
3. самостоятельности бюджетов;
4. полноты отражения доходов и расходов бюджетов разных уров-ней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
5. сбалансированности;
6. эффективности и экономности использования бюджетных средств;
7. гласности;
8. достоверности бюджета;
9. адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы определяет единообразие:
1. правовой базы;
2. денежной системы;
3. организации бюджетного процесса;
4. санкций за нарушение бюджетного законодательства.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюд-жетной системы обеспечивает закрепление соответствующих видов доходов и расходов за федеральными органами власти, органами власти субъектов Фе-дерации и местным самоуправлением.
Принцип самостоятельности бюджетов обусловливает право законо-дательных органов государственной власти, а также органов местного само-управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; иметь соб-ственные источники доходов; не допускать изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов исходит из того, что все доходы и расходы органов государственной власти и мест-ного самоуправления должны полностью отражаться в их бюджетах.
Принцип сбалансированности обеспечивает равенство расходов бюд-жетов с доходами и поступлениями из источников покрытия бюджетного де-фицита.
Принцип эффективности использования бюджетных средств определя-ет, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необхо-димости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема ресурсов.
Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные ста-тьи могут быть только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность его показате-лей.
Принцип адресности определяет, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей и на конкретные цели.
Новые возможности для повышения экономической безопасности Рос-сии будут заключаться в использовании существующих стратегических ре-сурсов, в первую очередь в реализации энергетического, транзитного, эколо-гического и высокотехнологичного потенциала нашей страны и ее экономи-ки. В то же время новая волна высокотехнологичных разработок на основе нано- и биотехнологий открывает возможности для «импульсов» России на мировые рынки.
В то же время нестабильность мировых рынков энергоносителей, ди-версификация поставок нефти и газа на европейские и китайские рынки в об-ход России неизбежно скажутся на изменении своего положения как одного из ведущих поставщиков этих видов энергии.
В то же время глобализация финансовых рынков может увеличить риски потери российской финансовой системы, ее независимости и ее пре-вращения в периферийный сегмент европейских и американских финансовых рынков.
Деятельность и структура федеральных органов исполнительной вла-сти определена рядом указов Президента: от 14 августа 1996 г. «O системе федеральных органов исполнительной власти», «O структуре федеральных органов исполнительной власти» от 6 сентября 1996 г. «Вопросы федераль-ных органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 г. «O совершенство-вании структуры федеральных органов исполнительной власти» и др. Пред-меты ведения субъектов РФ определены в ст. 73 Конституции и включают следующие элементы:
Республика имеет свою Конституцию и законодательство. Она в праве устанавливать свой государственный язык
Край, область, город федерального значения, автономная область, ав-тономный округ – свой устав и законодательство;
Равноправие всех субъектов федерации рассматривается в нескольких аспектах:
— Равноправие субъектов во всех взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
— Равноправие в отношениях друг с другом.
— Каждый субъект самостоятельно решает все важные вопросы на уровне субъектов, основываясь на федеральных законах.
Отсутствие права выхода субъекта из состава РФ:
• Система органов государственной власти в субъектах РФ уста-навливается ими независимо.
• По предметам собственного ведения субъекты федерации имеют всей неограниченностью государственной власти.
• Изменение границ между субъектами РФ может происходить с их взаимного согласия.
• Каждый субъект РФ имеет свою территорию.
• Субъекты РФ владеют собственным бюджетом.
• Законодательные органы субъектов федерации обладают правом законодательной инициативы в Государственной Думе.
• Председательство в органах государственной власти.
Субъекты имеют официальную символику – герб, гимн, флаг.
Субъекты Российской Федерации являются участниками интернацио-нальных и внешнеэкономических взаимоотношений.
Важную роль в системе федеральных органов исполнительной власти играют отраслевые и межотраслевые исполнительные органы, состоящие из министерств, государственных комитетов, федеральной службы, органов надзора, межведомственных комиссии и т.д.
Министерство Российской Федерации, как и прочие федеральные орга-ны исполнительной власти – это независимый орган системы. Он состоит из центрального аппарата, который реализует функции данного органа в пре-делах определенной компетенции. Указом от 6 сентября 1996 года, были внесены поправки в определение полномочий Министерства РФ по которым — это «федеральный орган исполнительной власти, проводящий государ-ственную политику и реализовывающий управление в поставленной сфере деятельности, a также сообразовывающий в случаях, установленных феде-ральными законами, указами Президента РФ, деятельность в этой сфере дру-гих федеральных органов исполнительной власти».
В большинстве случаев, министерства отражают, исполняют и руково-дят отраслевыми структурами, но существуют и межотраслевые министер-ства, которые распространяют собственные полномочия на все иные органы объекты управления по установленной сфере функционального характера.
Руководство министерством назначается и освобождается от должности Правительством РФ, также оно имеет право приостановления действия актов, принятых тем или иным министерством. А вот выполнение межведомствен-ных и надведомственных полномочий, закрепляется за государственными комитетами. Их постановления, принимаемые коллегиально, исходят, либо на всю систему исполнительной власти, либо на сферу, непринужденно объ-единенную с профилем государственного комитета. Федеральные органы ис-полнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотрас-левую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, a также функ-циональное регулирование в определенной сфере деятельности. Одним из коллегиальных органов РФ является Государственный комитет, который возглавляет председатель. Федеральные комиссии – это коллегиальные орга-ны, создаваемые Президентом РФ. Особенностью функциональной устрем-ленности этих органов является то, что не имеет строгого критерия для их образования. Законодательно закреплено существование трех комиссий:
• Федеральная энергетическая комиссия
• Комиссия по рынку ценных бумаг
• Комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости.
Федеральные службы, надзоры и агентства — еще одна составляющая структуры системы Федеральных органов исполнительной власти. Они наде-лены специфическими полномочиями, которые закреплены за ними и реали-зовывают особые (исполнительные, контрольные, разрешительные, регули-рующие и др.) функции в установленных сферах ведения их деятельности.
K наиболее подвижной и изменяемой части строения федеральных ор-ганов исполнительной власти относятся также межведомственные, правитель-ственные комиссии и рекомендации, которые создаются и ликвидируются, меняют свой статус или обновляются. Их основными назначение являются координация действий на местах и консультативные функции. Также наделе-ны полномочиями Государственных органов комиссии Правительства РФ, которые принимают решения, обязательные для других органов местной власти. Тем не менее, сколько бы презентабельной ни была учрежденная ко-миссия, ее постановления не могут быть уподобиться к акту органа исполни-тельной власти Российской Федерации. В практике имеются случаи, когда комиссия квалифицируется именно как «орган правительства».
Порядок формирования и права органов исполнительной власти субъ-ектов федерации закреплены в ст. 11 Конституции РФ, которая закрепляет право их образования самими субъектами РФ, с правом разработки и приня-тия своих уставов и других законотворческих документов. В частности, опираются на закон «O краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» и Постановление Правительства от 27 мая 1993 года о структуре органов краевой, областной администрации, где закреплены избрания глав субъектов Федерации и глав Администраций. B соответствии с указом Президента РФ «O мерах по укреплению системы ис-полнительной власти в РФ»:
Главы администрации не только обладают широким кругом полномо-чий, но и несут непосредственную ответственность за реализацию этих пол-номочий
Также они принимают участие в формировании бюджета субъектов РФ
Участвуют в формировании и объединения деятельности органов госу-дарственной власти краев, областей, городов федерального значения, авто-номных областей и округов.
Организация деятельности органов федерального значения (например, города), имеет свою специфику:
• Наличие Устава. Он закрепляет порядок выборности должност-ных лиц субъекта.
• Определяет процедуру голосования.
• Формирует бюджет.
• Основными направлениями является хозяйственная, экономиче-ская, культурная деятельности.
Устанавливает административную законодательную базу для жителей данного федерального субъекта.
Ярким примером такого города федерального значения и принципов его деятельности является город Москва — это субъект Российской федера-ции и столица нашего государства:
Статус Москвы как субъекта РФ определяется Конституцией РФ и настоящим Уставом (Ст. 1, п. 2)
Высшим должностным лицом Москвы, возглавляющим высший испол-нительный орган государственной власти Москвы, является Мэр Москвы (Ст. 4, п.1).
Высшим исполнительным органом государственной власти Москвы яв-ляется Правительство Москвы (Ст. 4, п.2). Высшим и единственным законо-дательным (представительным) органом государственной власти Москвы яв-ляется Московская Дума (Ст. 4, п.3)
Органами исполнительной власти Москвы являются Мэр Москвы и Правительство Москвы, состоящее из Советников Мэра Москвы.
Мэр Москвы избирается жителями города Москвы на основе всеобще-го равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, кото-рое длится пять суток и, если за него проголосовало простое большинство избирателей. Мэром Москвы может быть избран любой москвич, имеющий гражданство РФ. Правительство г. Москвы формирует избранный мэр из числа москвичей, его полномочия истекают с окончанием срока полномочий самого мэра Москвы.
Особое место в системе органов исполнительной власти РФ играет ин-ститут полномочных представителей Президента РФ, который осуществляет свою деятельность в конкретном регионе, выполняя его поручения. Полно-мочный представитель главы государства (полпред) входит в состав админи-страции Президента и становится государственным служащим. Он помогает Президенту РФ реализовать его конституционные полномочия в данном ре-гионе.
Уполномоченный представитель Президента РФ осуществляет форми-рование и осуществление курса государства в политическом, социальном, экономическом назначении, рассогласованность с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и социальными объединениями, действующими в определенном регионе. Способствует представителю по за-щите прав ребенка и человека, его деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы