Контрольная работа на тему 1. Строение и функции большого(переднего или конечного мозга ) Особенности функционирования у дошкольника.2 .Нарушение осанки у ребенка: признаки , причины, профилактика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Строение и функции большого (переднего или конечного) мозга. Особенности функционирования у дошкольника 3
2. Нарушение осанки у ребенка: признаки, причины, профилактика 7
Список использованной литературы 12
Фрагмент текста работы:
1. Строение и функции большого (переднего или конечного) мозга. Особенности функционирования у дошкольника
Важная роль в высшей нервной деятельности человека принадлежит головному мозгу, располагающемуся в полости черепа и защищенному твёрдой, паутинной и мягкой оболочками из соединительной ткани. Выделяют такие отделы головного мозга как [4, с.56]:
-·продолговатый;
— задний, состоящий из моста и мозжечка;
— средний;
— промежуточный, который образован таламусом, эпиталамусом, гипоталамусом;
— конечный, состоящий из больших полушарий, укрытых корой.
Рассмотрим строение большого (конечного) мозга.
Отдел головного мозга, находящийся в самой передней части черепной коробки, получил название конечного. Именно в данном отделе расположены жизненно важные центры – центр высшей нервной деятельности и появление условных рефлексов, регуляция движений и произношения речи, центры зрения, слуха, обоняния, вкуса, кожной и мышечной чувствительности.
По своему весу, размерам конечный мозг существенно превосходит все остальные отделы мозга человека. Отвечает за самые сложные действия в деятельности человека – умственная деятельность, психические проявления.
Полушария конечного мозга соединяются между собой мозолистым телом. Два полушария конечного мозга соединяются между собой мозолистым телом, передними спайками, задними и спайками свода. Каждое полушарие конечного мозга состоит из пяти долей: лобную, височную, теменную, затылочную, островковую. Покрыты своеобразной корой – серым однородным веществом, имеющих в составе разнообразные нейроны. Общая площадь коры около 2200 см2.
Под самой корой вещество белого цвета в виде миелинизированных волокон, их основная функция заключается в соединении больших полушарий с остальными отделами, центрами головного мозга.
Каждое полушарие имеет три поверхности [3, с.72]:
— верхнелатеральная – имеет самую большую выпуклость;
— медиальная – имеет плоский вид, направлен в сторону противоположного полушария;
— нижняя – представляет собой сложную конфигурацию основания черепа.
Зону трех наружных слоев коры полушарий большого мозга принято объединять под названием главной наружной зоны. Три внутренних слоя коры больших полушарий головного мозга – это главная внутренняя зона.
Так, образуются сенсорные, моторные и ассоциативные зоны. Каждая зона регулирует соответствующие функции [3, с.73]:
— сенсорная отвечает за кожную, болевую, температурную чувствительность, работу зрительной, слуховой, обонятельной и вкусовой систем;
— моторная обеспечивает правильное функционирование всех двигательных актов;
— ассоциативная выполняет анализ разносенсорной информации, здесь формируются сложные элементы сознания.
Функции конечного мозга можно разделить на функции древней коры, старой коры: регулируют врожденные поведенческие аспекты, отвечают за формирование чувств, эмоций контролируют реакции, отвечающие за самосохранение, влияет на работу автономной нервной системы
Функции новой коры: обеспечивает работу мыслительного аппарата, отвечает за сознательное поведение (нравственность, мораль, умственные способности, сила воли подконтрольны именно этой коре) новую кору можно представить военным термином «генеральный штаб» — сюда стекается вся информация от органов чувств, проходящая здесь обработку, оценку контролирует контакты организма с внешней средой (природой, пространством) осуществляет контроль над всеми функциями организма.
Мозг ребёнка функционирует иначе, чем мозг взрослого человека: дети иначе мыслят, иначе себя ведут, иначе обучаются. Эти возрастные особенности формирования и функционирования мозга изучает возрастная когнитивная психология и нейропсихология. Десятилетия исследований развития детского мозга показали, что именно ранние детские годы (а именно от 1 года до 4) являются наиболее важными для дальнейшей эмоциональной, социальной, познавательной сфер жизни человека.