Личность в пространстве российской цивилизации Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему 1. Советский период Российской цивилизации. Нормативные ценности советского периода 2. Советский человек как новый тип человека. Основные типологические характеристики культуры русского народа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. НОРМАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ
СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА.. 4

СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК КАК НОВЫЙ ТИП ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО НАРОДА   8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13

  

Введение:

 

Актуальность.
После
крушения в 1989-1991 годы государственного режима социализма, многие видели в
коммунизме величайшее освободительное движение и одновременно с этим
преступление против человечества под маской освободительной утопии. Из-за
протяженности существования СССР в пространстве и времени его можно возвышать
(со всеми ее различными формами проявления и ступенями развития) до «советской
цивилизации», которая со всеми ее различными формами проявления и ступенями
развития не может быть постигнута с помощью одних лишь текстов. Кроме них она читается
с помощью истории вещей, с помощью анализа знаков и форм передвижения, мест
обитания и заведенных порядков; целое вырастает из детали.

Степень
разработанности проблематики. Данную тему
исследовали: А.В. Луначарский, Л.О. Карпачевский, Е.С. Молостова и другие.

Цель
работы: определить направленность и ориентиры человека и
общества в период СССР.

Задачи
работы:

— Рассмотреть советский период
цивилизации.

— Изучить нормативные ценности советского
периода.

— Представить советского человека как типа
нового человека.

Исследовать основные типологические
признаки культуры русского народа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной главе было определено, что советский
человек адаптировался к репрессивному государству. Он представлял собой
личность с двойным сознанием, принявшую свое положение по отношению к внешнему
миру как исключительное. Это человек закрытого социума, и исключительность
здесь работает как барьер между «своими» и «чужими». Важная его характеристика
— сознание враждебного окружения нового общества и необходимости постоянной
борьбы с внутренними и внешними врагами, то есть идея негативной идентичности,
где самоутверждение «от противного» очень важно. Для такого человека характерен
иерархический эгалитаризм. Он демонстративно идентифицирует себя с властью,
поскольку она аккумулирует в себе все коллективные ценности, монополизируя
право говорить от лица народа и тем самым навязывая с помощью террора
принудительное типовое всеобщее воспитание. У человека возникает представление
о том, что власть устроена иерархически, и на каждом уровне существует свой
собственный порядок и свои системы отношений. На то, что положено чиновнику, не
может претендовать обыватель.

Ключевым моментом XX века для советского
общества стало его превращении из сельского в городское. Весь XX век наше
общество в основной его массе составляли сельские уроженцы или, в крайнем
случае, горожане в первом поколении. Такая трансформация сильно влияла на
социум и различные комплексы его поведения. Всплески массовых репрессий и
другие подобные явления, которые казались неожиданными, были связаны с переходностью,
маргинальностью нашего общества, не исчезнувшей до сих пор.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. НОРМАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ
СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА Возникновение советской цивилизации
положило начало расколу гуманистической цивилизации на западную и восточную
ветви. В 30-е годы 20-го века советская цивилизация была еще весьма слаба в
материальном плане, и могла способствовать выходу западной ветви из кризиса
Великой Депрессии лишь самим фактом своего существования, что, впрочем, уже не
мало — сам факт существования на Земле государства, провозгласившего себя
"государством рабочих", заставлял западных капиталистов интенсивнее
искать способы повышения уровня жизни своих трудящихся, чтобы они не
последовали советскому примеру.

С 50-х годов Советская цивилизация начала
серьёзно влиять на состояние мировой цивилизации. Всплеск технического
прогресса, произошедший в 50-70-е годы двадцатого века в результате
противостояния Восточной и Западной ветвей гуманистической цивилизации известен
в истории как Научно-Техническая Революция (НТР). Положительные результаты
приносит взаимообмен между цивилизациями в сфере международных отношений. Идеи
мира без войн и насилия, глобальной международной безопасности и
сотрудничества, как и тесно связанная с ними идея единства человеческого рода,
давно уже циркулируют в лоне самых различных цивилизаций. Советская власть
пытались создать собственную цивилизационную систему. Русский язык признали
советским. Признали своим кое-что из истории. Выдумали даже «новую историческую
общность – советский народ.

Сегодня о советской цивилизации вспоминают
всё чаще. Само это понятие обрело полное право на существование как в научных
публикациях, так и в политической полемике. К её авторитету всё чаще обращаются
уже не только сторонники социалистического пути развития, но и, казалось бы, ярые
его противники, у которых зачастую просто не остаётся никаких других
исторических ориентиров. Впрочем, исследование советской цивилизации — дело
сложное и многотрудное, оно ещё впереди. И сегодня мы только определяем контуры
этой научной и политической задачи.

С 1917 года в мире стала складываться
цивилизация нового типа, в которой победили трудящиеся классы, а потому она
принципиально отличалась от каждой из тех, что исследовали Шпенглер и Тойнби.[1]

Советская цивилизация была задумана как
система коллективной жизни и коллективного труда. Подразумевалось равенство
людей перед законом при справедливом вознаграждении за труд. Вначале были
начаты репрессии против «чуждых» классов и групп, очевидно, для создания
«однородного» общества. Потом эти репрессии стали применять уже ко всем людям.
Утописты, стоявшие у власти, слепо верили в основные положения марксизма, что
не мешало, когда это было выгодно лично им, менять свои действия.

Если подытожить основные признаки
советской цивилизации, то получится следующая картина:

1. Стремление к единомыслию.

2. Создание образа врага.

3. Организация видимости самоуправления.

4. Несменяемость руководителей.

5. Выдвижение в обычных условиях на
командные должности самых средних по уровню людей.

6. Исключительные обстоятельства приводят
к выдвижению талантливых людей, но по мере стабилизации обстановки их
отодвигают или даже уничтожают.

7. Безразличие к природе, но использование
ее как определенного аргумента в пользу строя. Спасать ее, когда это не мешает
общей политике, и спокойно губить ее, если это покажется полезным для правящей
касты.

8. Круговая порука во всем, в том числе и
в атаке на природу. Если какое-то ведомство окажется против такой атаки, то
меняют или руководителя ведомства, или само ведомство («реформируют»). [1] Советская
цивилизация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/civilizacium/home/civilizacium/sovetskaa-civilizacia (дата обращения
24.06.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы