Контрольная работа на тему 1. Советский период Российской цивилизации. Нормативные ценности советского периода 2. Советский человек как новый тип человека. Основные типологические характеристики культуры русского народа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. НОРМАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ
СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА.. 4
СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК КАК НОВЫЙ ТИП ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО НАРОДА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
Актуальность.
После
крушения в 1989-1991 годы государственного режима социализма, многие видели в
коммунизме величайшее освободительное движение и одновременно с этим
преступление против человечества под маской освободительной утопии. Из-за
протяженности существования СССР в пространстве и времени его можно возвышать
(со всеми ее различными формами проявления и ступенями развития) до «советской
цивилизации», которая со всеми ее различными формами проявления и ступенями
развития не может быть постигнута с помощью одних лишь текстов. Кроме них она читается
с помощью истории вещей, с помощью анализа знаков и форм передвижения, мест
обитания и заведенных порядков; целое вырастает из детали.
Степень
разработанности проблематики. Данную тему
исследовали: А.В. Луначарский, Л.О. Карпачевский, Е.С. Молостова и другие.
Цель
работы: определить направленность и ориентиры человека и
общества в период СССР.
Задачи
работы:
— Рассмотреть советский период
цивилизации.
— Изучить нормативные ценности советского
периода.
— Представить советского человека как типа
нового человека.
Исследовать основные типологические
признаки культуры русского народа.
Заключение:
В данной главе было определено, что советский
человек адаптировался к репрессивному государству. Он представлял собой
личность с двойным сознанием, принявшую свое положение по отношению к внешнему
миру как исключительное. Это человек закрытого социума, и исключительность
здесь работает как барьер между «своими» и «чужими». Важная его характеристика
— сознание враждебного окружения нового общества и необходимости постоянной
борьбы с внутренними и внешними врагами, то есть идея негативной идентичности,
где самоутверждение «от противного» очень важно. Для такого человека характерен
иерархический эгалитаризм. Он демонстративно идентифицирует себя с властью,
поскольку она аккумулирует в себе все коллективные ценности, монополизируя
право говорить от лица народа и тем самым навязывая с помощью террора
принудительное типовое всеобщее воспитание. У человека возникает представление
о том, что власть устроена иерархически, и на каждом уровне существует свой
собственный порядок и свои системы отношений. На то, что положено чиновнику, не
может претендовать обыватель.
Ключевым моментом XX века для советского
общества стало его превращении из сельского в городское. Весь XX век наше
общество в основной его массе составляли сельские уроженцы или, в крайнем
случае, горожане в первом поколении. Такая трансформация сильно влияла на
социум и различные комплексы его поведения. Всплески массовых репрессий и
другие подобные явления, которые казались неожиданными, были связаны с переходностью,
маргинальностью нашего общества, не исчезнувшей до сих пор.
Фрагмент текста работы:
1. СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. НОРМАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ
СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА Возникновение советской цивилизации
положило начало расколу гуманистической цивилизации на западную и восточную
ветви. В 30-е годы 20-го века советская цивилизация была еще весьма слаба в
материальном плане, и могла способствовать выходу западной ветви из кризиса
Великой Депрессии лишь самим фактом своего существования, что, впрочем, уже не
мало — сам факт существования на Земле государства, провозгласившего себя
"государством рабочих", заставлял западных капиталистов интенсивнее
искать способы повышения уровня жизни своих трудящихся, чтобы они не
последовали советскому примеру.
С 50-х годов Советская цивилизация начала
серьёзно влиять на состояние мировой цивилизации. Всплеск технического
прогресса, произошедший в 50-70-е годы двадцатого века в результате
противостояния Восточной и Западной ветвей гуманистической цивилизации известен
в истории как Научно-Техническая Революция (НТР). Положительные результаты
приносит взаимообмен между цивилизациями в сфере международных отношений. Идеи
мира без войн и насилия, глобальной международной безопасности и
сотрудничества, как и тесно связанная с ними идея единства человеческого рода,
давно уже циркулируют в лоне самых различных цивилизаций. Советская власть
пытались создать собственную цивилизационную систему. Русский язык признали
советским. Признали своим кое-что из истории. Выдумали даже «новую историческую
общность – советский народ.
Сегодня о советской цивилизации вспоминают
всё чаще. Само это понятие обрело полное право на существование как в научных
публикациях, так и в политической полемике. К её авторитету всё чаще обращаются
уже не только сторонники социалистического пути развития, но и, казалось бы, ярые
его противники, у которых зачастую просто не остаётся никаких других
исторических ориентиров. Впрочем, исследование советской цивилизации — дело
сложное и многотрудное, оно ещё впереди. И сегодня мы только определяем контуры
этой научной и политической задачи.
С 1917 года в мире стала складываться
цивилизация нового типа, в которой победили трудящиеся классы, а потому она
принципиально отличалась от каждой из тех, что исследовали Шпенглер и Тойнби.[1]
Советская цивилизация была задумана как
система коллективной жизни и коллективного труда. Подразумевалось равенство
людей перед законом при справедливом вознаграждении за труд. Вначале были
начаты репрессии против «чуждых» классов и групп, очевидно, для создания
«однородного» общества. Потом эти репрессии стали применять уже ко всем людям.
Утописты, стоявшие у власти, слепо верили в основные положения марксизма, что
не мешало, когда это было выгодно лично им, менять свои действия.
Если подытожить основные признаки
советской цивилизации, то получится следующая картина:
1. Стремление к единомыслию.
2. Создание образа врага.
3. Организация видимости самоуправления.
4. Несменяемость руководителей.
5. Выдвижение в обычных условиях на
командные должности самых средних по уровню людей.
6. Исключительные обстоятельства приводят
к выдвижению талантливых людей, но по мере стабилизации обстановки их
отодвигают или даже уничтожают.
7. Безразличие к природе, но использование
ее как определенного аргумента в пользу строя. Спасать ее, когда это не мешает
общей политике, и спокойно губить ее, если это покажется полезным для правящей
касты.
8. Круговая порука во всем, в том числе и
в атаке на природу. Если какое-то ведомство окажется против такой атаки, то
меняют или руководителя ведомства, или само ведомство («реформируют»). [1] Советская
цивилизация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/civilizacium/home/civilizacium/sovetskaa-civilizacia (дата обращения
24.06.2020).