Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему 1. Содержание товароведения, как науки о товаре. 2. Классификация показателей качества товаров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Содержание товароведения как науки о товаре

Товароведение – научная дисциплина, которая изучает основополагающие характеристики, которые формируют потребительскую ценность товаров, а так же факторы, обеспечивающие данные характеристики.

Термин «товароведение» состоит из слов «товар» и «ведение», что означает «знание о товарах».

В качестве объекта товароведения выступают товары – т.е. те продукты труда, которые способны удовлетворить ту или иную потребность человека и распространяются путем купли-продажи.

Товар, выступая в качестве предмета обмена, имеет два свойства:

 Потребительная стоимость, которая предполагает способность товара удовлетворять нужды и потребности человека. Данным свойством обладает любой товар, который создается для дальнейшего обмена и потребления.

 Меновая стоимость, т.е. способность товара как вещи обмениваться в сопоставимых пропорциях на другую вещь. Меновая стоимость определяется через оценку потребительной стоимости, поскольку именно меновая стоимость делает продукт труда товаром, который может быть реализован на рынке. Меновая стоимость, как правило, проявляется через установление цены на товар. цены на товар.

Товароведение предполагает изучение именно потребительной стоимости товара.

Таким образом, целью товароведения является изучение и оценка потребительских характеристик товаров, а также всех изменений, которые сопровождают товар на различных этапах товародвижения [5].

В качестве ключевых задач товароведения будут выступать следующие:

1) изучение основополагающих характеристик товара;

2) изучение методов классификации и кодирование;

3) изучение показателей ассортимента, его свойств, управление ассортиментом;

4) оценка качества товара (выявление дефектов, причины возникновения, характер дефектов, установление градации качества);

5) определение количественных и качественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий;

6) установление товарных потерь, причины их возникновения, и меры по снижению;

7) знать товароведную характеристику конкретных товаров.

Товароведение участвует в процессах управления качеством товаров на всех стадиях производственного цикла:

 на стадии проектирования – через обобщение и конкретизацию потребительских требований, и оценку соответствия проектов и моделей товаров этим требованиям;

 на стадии производства – путем контроля качества изготовления товаров;

 на стадии обращения – путем оценки общественной потребительной стоимости и обеспечения условий для их сохранения;

 на стадии потребления – путем разъяснения правил пользования товарами [1].

Как и любая наука, товароведение основывается на ряде принципов:

1. Безопасность – ключевой принцип, суть которого состоит в недопущении вероятности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу людей. Товароведение оценивает безопасность не только в отношении самого товара, но и в отношении его упаковки, транспортировки, хранения, утилизации и пр.

2. Эффективность – принцип, в соответствии с которым должен достигаться наиболее оптимальный результат в процессе производства, упаковки, транспортировки, эксплуатации товаров. Эффективность достигается использованием подходов и методов, которые позволяют достичь наилучших результатов при минимальных затратах.

3. Совместимость – принцип, в соответствии с которым товары должны быть пригодны к совместному использованию, которое не приведет к нежелательным взаимодействиям. К примеру, совместимость товаров должна учитываться при формировании ассортимента, при размещении товаров на хранение, при выборе упаковки товаров и пр. Совместимость деталей и комплектующих при монтаже, наладке и эксплуатации сложнотехнических и других товаров — непременное условие сохранения их качества у потребителя.

4. Взаимозаменяемость — принцип, в соответствии с которым один товар может быть пригоден для использования вместо другого товара, при условии, что они выполняют схожие функции. Принцип взаимозаменяемости обусловливает наличие конкуренции между товарами, и в тоже время расширяет товарное предложение и дает возможность удовлетворять схожие потребности разными товарами. Данный принцип имеет важное значение при формировании ассортимента взаимозаменяемых товаров.

5. Систематизация — принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг. Принцип систематизации положен в основу группы методов, в состав которых входят классификация, обобщение и кодирование. Он широко применяется в товароведении. На этом принципе базируется изложение информации во всех разделах «Товароведения продовольственных товаров» и «Товароведения непродовольственных товаров».

6. Соответствие — принцип, заключающийся в соблюдении установленных требований, предъявляемых к тем или иным товарам. Данные требования могут касаться процессов производства, упаковки, транспортировки, хранения, эксплуатации товаров, а также его состава, свойств, допустимых дефектов и пр.[5]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы