Контрольная работа на тему 1. Социально-психологические методы управления 2. Анализ структуры управления на примере МУ «МКДЦ» г. Реутов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Социально-психологические методы управления 2
2. Анализ структуры управления на примере МУ «МКДЦ» г. Реутов 10
Список литературы 16
Фрагмент текста работы:
1. Социально-психологические методы управления
Эффективная реализация трудового потенциала сотрудников любой организации во многом зависит от тех способов и методов воздействия на работников, которые применяет руководство [1].
При этом под методами управления принято понимать совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления (персонал) для достижения определенных целей. В зависимости от способа воздействия на персонал все методы управления классифицируют на несколько групп: административно-распорядительные, экономические и социально-психологические.
Социально-психологические методы управления применяются с целью повышения социальной активности сотрудников, создания в коллективе здорового морально-психологического климата, воспитания чувства коллективизма, товарищеской взаимопомощи. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административных заданий в осознанный долг, внутреннюю потребность сотрудника [3, с.36].
Они используются для решения следующих задач:
укрепление дисциплины;
оптимальный подбор и расстановка кадров;
наиболее оптимальное формирование персонала;
регулирование межличностных отношений в коллективе;
повышение эффективности стимулирования деятельности работников.
Выделяют также такие задачи социально-психологических методов управления:
1) создание сплоченного и работоспособного коллектива. Не редко бывает так, что люди, которые работают в коллективе, имеют сильно отличающиеся индивидуальные характеристики (возраст; пол; индивидуальные свойства поведения и характера; национальность; образование; семейное положение). Все эти отличительные характеристики могут оказывать воздействие как на качество работы, так и на поведение отдельного работника и других членов организации. Именно поэтому благоприятная среда в трудовом коллективе может повлиять не только на конечный результат работы организации, но и на развитие человека как личности, способствуя раскрытию потенциала и проявлению его новых качеств и перспективных возможностей.
2) Прогнозирование конфликтов в трудовой ячейке. Речь идет о межличностных и межгрупповых разногласиях, возникающих в трудовых коллективах организаций. Конфликтные взаимодействия протекают согласно определенных закономерностей, и руководитель коллектива обязан учитывать эти закономерности, чтобы обходить конфликты, уметь управлять конфликтами любой сложности, прогнозировать их вероятно-допустимое развитие.
3) Формирование авторитета руководства. Авторитет личности руководства формируется в условиях общности норм и ценностей руководства с нормами и ценностями подчиненных, что приводит к возможности формирования коллектива единомышленников, увеличивает эффективность работы коллектива, показывая основательную управленческую деятельность руководителя данной организации.
Социально-психологические методы управления персоналом основаны на использовании закономерностей социологии и психологии и заключаются преимущественно в воздействии на интересы личности, группы, коллектива [5, с.92