Контрольная работа на тему 1. Правовые основы нетарифного регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Понятие нетарифного регулирования. 4
2. Правовые основы нетарифного регулирования в рамках ЕАЭС. 9
3. Правовые основы нетарифного регулирования внешнеторговой
деятельности 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 18
Введение:
Без государственного
регулирования отношений в сфере внешнеэкономической деятельности не
представляется возможным ее осуществление. Под таким регулированием понимается система
финансовых и административных инструментов, способствующих установлению баланса
между импортом и экспортом товаров. Наряду с таможенно-тарифным регулированием,
составной частью этой системы является нетарифное регулирование внешнеторговой
деятельности, которое представляет собой важную часть таможенной политики
многих стран. Меры, составляющие содержание нетарифного регулирования,
устанавливаются исходя из соображений государственной и общественной безопасности
страны, для выполнения международных обязательств, охраны экономической основы
суверенитета, защиты внутреннего потребительского рынка. Кроме того, они могут
применяться в качестве ответной меры на дискриминационные или другие действия иностранных
государств, ущемляющие интересы страны.
Целью данной работы
является исследование нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— раскрыть понятие нетарифного регулирования
и описать его виды;
— изучить международно-правовые основы
нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
— рассмотреть систему мер нетарифного
регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, применяемых в
рамках ЕАЭС.
Объектом исследования
являются меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Предметом исследования
выступают законодательные акты Российской Федерации, устанавливающие меры
нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и регулирующие порядок их
применения.
Заключение:
В текущих условиях стабилизации
экономики и выхода России на траекторию устойчивого экономического роста,
методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, прежде
всего, должны быть нацелены на снижение тарифных барьеров, а также повышение
конкурентоспособности российский производителей и товаров. При этом
международная практика высокоразвитых стран свидетельствует о целесообразности
сохранения комплекса средств внешнеторгового регулирования, т.е. совокупности и
тарифных, и нетарифных ограничений. Возникает необходимость выработать такую
систему принципов, которая бы оптимально сочетала в себе тарифные и нетарифные
методы регулирования, т.к. они в определенной мере решают разноплановые задачи.
В процессе написания
работы было выявлено, что под мерами нетарифного регулирования внешнеторговой
деятельности понимаются определенные запреты, ограничения и стимулы, которые
устанавливаются федеральным законодательством и имеют направленность на защиту
национальных интересов. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой
деятельности экономического характера определяются как запреты и ограничения на
перемещение товаров через таможенную границу РФ, установленные федеральным
законом, и они также оказывают финансовое воздействие на внешнеторговые
операции.
Популярность нетарифных
мер регулирования связана с возможностью их многократного или длительного
использования в отношении одного и того же товара, а также с недостаточной
определенностью их применения. В отличие от тарифных барьеров, закрепляемых
законодательно, нетарифные меры, как правило, применяются на уровне
исполнительных органов власти и имеют избирательный и более гибкий характер. Таким
образом, нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической и
внешнеторговой деятельности играют важную роль в торгово-политическом
механизме.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие нетарифного
регулирования Под нетарифным
регулированием понимается метод государственного регулирования внешней торговли
товарами, которое осуществляется путем введения количественных ограничений и
иных запретов экономического характера. Нетарифное регулирование не включает в
себя меры таможенно-тарифного регулирования [1].
В соответствии с
международным законодательством, нетарифные меры применяются в качестве
исключения из общепринятых правил свободной торговли. Они представляют собой
определенные ограничения экспортно-импортных операций в целях защиты
национальных рынков, жизни и здоровья граждан страны, культурных ценностей,
общественной морали и правопорядка.
В соответствии с
классификацией ЕЭК ООН, нетарифные меры делятся на 3 основные группы [2]:
1. Меры прямого
ограничения:
— квотирование;
— лицензирование;
— специальные
защитные меры.
2. Таможенные и
административные формальности:
— сертификация;
— санитарно-эпидемиологический
контроль;
— ветеринарный
надзор;
— карантинный
фитосанитарный контроль.
3. Прочие нетарифные
методы:
— валютный
контроль.
В широком понимании к основным
нетарифным методам относятся следующие методы [3]:
— квотирование;
— лицензирование;
— добровольное ограничение экспорта;
— экспортные субсидии;
— административные и технические барьеры и
др.
Рассмотрим каждый из методов
поподробнее.
Квотирование
внешнеторговых поставок представляет собой ограничение экспортных и/или
импортных поставок либо количеством товаров (т.е. устанавливаются количественные
квоты), либо их суммарной стоимостью (т.е. устанавливаются стоимостные квоты)
на заданный период времени. Выделяются следующие виды квот:
— общая квота, которая определяется для
государственных нужд;
— естественная квота, связанная с
ограниченностью пропускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах и
т.д.;
— тарифная квота, т.е. разрешение на ввоз в
страну определенного количества товара беспошлинно или по пониженным ставкам (но
при этом товары, ввозимые сверх данного лимита, облагаются таможенными
пошлинами по стандартным ставкам);