Контрольная работа на тему 1. «Правовое государство» как принцип, входящий в систему основ конституционного строя.2. Понятие законодательного процесса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. «Правовое государство» как принцип, входящий в систему
основ конституционного строя. 5
2. Понятие законодательного процесса. 11
Заключение. 16
Задача № 11. 17
Список литературы.. 20
Введение:
Под правовым государством
понимают демократическое государство, организация и деятельность которого
основаны на праве и связаны с правом, где созданы условия для наиболее полного
обеспечения естественных и неотчуждаемых прав человека. Так же под правовым
государством подразумевают то государство, в котором признаются и гарантируются
государством права и свободы граждан, а также их социальная защита. Основными
отличительными признаками правового государства являются: верховенство закона,
равенство всех перед законом, разделение властей, защита прав и свобод
человека.
Так в Конституции РФ
закреплено верховенство закона на всей территории Российской Федерации, а также
равенство всех перед законом. Законы и иные нормативно правовые акты,
принимаемые на территории России, должны соблюдаться гражданами и их
объединениями, должностными лицами, органами государственной власти, органы
местного самоуправления.
Защита прав и свобод граждан
в правовом государстве имеет, на наш взгляд, самое большое значение. Ведь
государство называется правовым лишь тогда, когда оно в первую очередь защищает
своих граждан. В Конституции РФ целая 2 глава, в которой закреплены
экономические, политические, социальные, личные и культурные права и свободы
граждан. Защитой же этих прав и свобод обеспечивает государство.
Построение правового
государства на данном этапе развития российского общества невозможно без
пересмотра не только нормативных актов, но и процесса их принятия. Основой
правового государства является система законодательства, построенная на
принципах правотворчества.
В современной юридической
литературе такие важные составляющие научного анализа законодательного процесса
как: понятие правотворческой деятельности, стадии и принципы законотворческого
процесса являются дискуссионными так как нет четких определений указанных
терминов и не однозначно раскрывается содержание принципов правотворческого
процесса. Исследование законодательного процесса Российской Федерации
охватывает целый комплекс таких вопросов как: понятие правотворчества и
законотворчества, стадии законодательного процесса, принципы законодательного
процесса, реализация права законодательной инициативы, разработка проекта.
Основными позициями,
определяющими правовое государство, являются верховенство закона, равенство
перед законом, поэтому построение правового государства есть цель
законотворчества в России. Законотворчество при этом становится одной из
важнейших функций государства, особенно актуальных в наше время.
Цели и задачи работы:
– рассмотреть «правовое
государство» как принцип, входящий в систему основ конституционного строя;
– рассмотреть понятие
законодательного процесса.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. «Правовое государство» как принцип, входящий в систему
основ конституционного строя Наиболее значимый этап
становления концепции правового государства и широкое внедрение ее идей в
государственно-политическую систему начался после окончания Второй мировой
войны, когда была создана Организация Объединенных Наций и издана Всеобщая
Декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948
г.)[1].
В дальнейшем правовое
государство стало основой конституционного строя многих государств, кроме тех,
кто входил в мировую систему социализма. В начале 90-х годов XX века произошло
повсеместное падение коммунистических режимов, и новая государственность этих
стран также восприняла господствующую концепцию правового государства.
К основным требованиям,
которым должно соответствовать правовое государство, относят:
1. Верховенство закона. В
данном случае речь идет не столько о высшей силе закона в системе нормативных
правовых актов, сколько о законе в широком понимании как о правовом акте,
исходящем от народа как источника власти, и уже поэтому являющегося,
безусловно, справедливым, полезным для общества и согласующимся с волей народа.
В современных демократических государствах с формально-юридической стороны это
требование выполняется, и не может быть иного варианта.
Конституция как основной
закон принимается чаще всего непосредственно населением[2].
Единственным субъектом, наделенным правом принимать законы, является парламент,
который в свою очередь выступает представителем народа. Таким образом, законы
принимаются, по сути, от имени народа.
Подзаконные акты,
напротив, принимаются представителями исполнительной власти, основывающимися на
законе и в пределах компетенции, определенной законом для этих органов. Поэтому
в иерархии нормативных актов закон всегда выше актов исполнительной власти, и при
противоречии нормативных актов закон всегда выше по юридической силе.
2. Гарантированность и
всемерная защита прав и свобод человека. Это достигается:
во-первых, путем
включения перечня этих прав и свобод в Конституцию и провозглашение их высшей
ценностью;
во-вторых, принятие
нормативных актов, обеспечивающих реальную возможность реализации гражданами
своих прав и свобод, а также действенный механизм их охраны и судебной защиты; [1] Всеобщая декларация прав человека:
принята Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция 217 А (III)). – М.: Проспект,
2017. – 8 с. [2] Конституция Российской Федерации:
[с новыми поправками 2020]. – М.: Мартин, cop. 2020. – 62 с.