Контрольная работа на тему 1. Понятие правовых основ местного самоуправления. 2. Современные представления о гражданском обществе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
Одним из обязательных признаков правового государства выступает гражданское общество. В настоящее время в России актуальность этого института находится на высочайшем уровне, как для власти, так и для граждан нашей страны. Мы считаем нужным отметить, что гражданское общество в России значительно отличается от обществ в иных демократических государствах, поскольку за длительный период его формирования нашли свое отражение многие стороны менталитета граждан России.
Местное самоуправление является одним из наиболее важных институтов гражданского социума. Эффективное и реальное местное самоуправление может иметь место только в случае наличия соответствующих условий и предпосылок, которые в совокупности представляют собой основы местного самоуправления. Изучая местное самоуправление, недопустимо не обратить внимания на его правовую основу. Ведь в отсутствие нормативной основы и вообще бы не существовало данной формы организации власти. Актуальность этой темы говорит сама за себя. Правовая основа местного самоуправления подвергается корректировке и реформированию практически ежегодно.
Целью данной работы является рассмотрение понятия правовых основ местного самоуправления в России современных представлений о гражданском обществе.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность понятия правовых основ местного самоуправления;
— изучить современные представления о гражданском обществе.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.
Заключение:
В заключение мы бы хотели подвести итоги и определить перспективу развития гражданского общества в нашей стране. У российского общества однозначно есть сложности, которые не дают возможности называть его в полной мере гражданским: здесь и чрезмерная подконтрольность государству, и отсутствие экономического базиса для него, и ограничения частной жизни граждан, и отсутствие требуемого качественного развития, и прочее. Но по сравнению с прошлыми периодами исторического развития нашей страны общество в ней достигло новых вершин, усложнилось, увеличило масштабы сфер, в которых принимает участие государство. Все это свидетельствует о наличии потенциала и перспективы становления гражданского общества в нашей стране, однако при помощи государства и при условии решения вышеуказанных проблем. Местное самоуправление выступает объединяющим звеном определенного круга интересов граждан, сообществ территориального назначения, политических партий и самого государства
В РФ правовую основу местного самоуправления составляют нормативно-правовые акты, которые делятся на четыре основные группы:
1) нормы международного права, международные договоры РФ;
2) Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента, Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти;
3) конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации;
4) уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований.
. Данное расположение нормативных актов не случайно и фактически объясняется тем, что Российская Федерация, как демократическое государство, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление в России — форма реализации гражданами собственной власти, которая обеспечивается в пределах, устанавливаемых Конституцией. Из определений, очевидно, что местное самоуправление характеризуется именно как право и действительная способность.
Местное самоуправление характеризуется в качестве определенного рода деятельности. Это форма реализации народом собственной власти, обеспечивающая в пределах, устанавливаемых Конституцией РФ, федеральным законодательством, а в случаях, определенных федеральным законодательством, — законами федеральных субъектов, самостоятельное и под собственную ответственность решение гражданами непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местной значимости исходя из интересов граждан с принятием во внимание местных традиций.
Правовую основу местного самоуправления составляют: Европейская хартия о местном самоуправлении, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы; уставы, конституции субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований,
– иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы деятельности и организации местного самоуправления.
Одной из наиболее стабильных и глубоких основ местного самоуправления выступает Конституция России. Именно в Конституции впервые закрепляются исходные начала деятельности и организации местного самоуправления, определяется его роль и место в государственно-правовой структуре российского социума.