Контрольная работа Гуманитарные науки Народное художественное творчество

Контрольная работа на тему 1 Понятие и концепции народного художественного творчества. 2 Разработать программу фольклорного праздника (Вятская свистунья, Казанская).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Понятие и концепции народного художественного творчества. 4

2. Программа фольклорного праздника Вятская свистунья 6

Заключение 12

Список использованных источников 13

  

Введение:

 

Термин «народное художественное творчество» достаточно широк и относится как к традиционным формам культурной деятельности, так и к любительскому характеру их ведения. Народное искусство часто сравнивают с наивным искусством — условный термин, описывающий направленность деятельности художников-любителей без профессиональной подготовки. Местные варианты «наивного искусства» чрезвычайно разнообразны, но имеют четко определяемые общие характеристики: особый интимный взгляд на мир и тесная связь с поэтикой фольклора. Иногда народное искусство используется как синоним примитивизма.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что информационное общество начала XXI века характеризуется развитием науки и ростом искусственного интеллекта, что расширяет рамки свободы личности и делает разнообразные знания доступными для всех людей, в любой точке мира. Меняющиеся социально-экономические условия отражаются в системе ценностных ориентаций.

Современное молодое поколение характеризуется прагматизмом и стремлением к приобретению материальных благ. В то же время процессы глобализации, затронувшие весь мир, требуют сохранения национальных традиций, самобытности культуры, характеризующейся преобладанием духовных ценностей. [1]

Необходимы новые подходы к формированию личности, обладающие высоким уровнем духовно-нравственной культуры и способные выступать в качестве медиаторов ценностей и норм, определяющих жизненную позицию человека. Народное искусство и культура играют важную роль в реализации этой стратегии. Народное искусство и культура, имеющие отношение ко всем сферам жизни, способствуют формированию нового общественного сознания через свое влияние на молодое поколение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Духовно-нравственное развитие и самосовершенствование определяется как процесс формирования новых нравственных ценностных ориентаций. В большинстве этических учений мораль отождествляется с нравственностью. Но следует различать мораль как форму общественного сознания (систему норм, требований к поведению в межличностных отношениях, навязываемых человеку обществом) и нравственность как характеристику психологической структуры личности (отвержение или принятие этих требований, осознание их необходимости и ощущение внутренней потребности в реализации моральных норм, следование им). Моральные представления и поведение могут быть разными. Фольклор является одним из основных инструментов народной педагогики. Одновременно он является и основным источником знаний о принципах воспитания, сложившихся в культуре разных народов, о его нравственных, религиозных и мифологических основах. Образно-символическая природа искусства и его влияние на эмоционально-чувственную сферу личности делают его наиболее подходящим средством воспитания. Это воздействие является одним из важнейших принципов народной педагогики. К основополагающим характеристикам народного искусства относится нерасчлененное и высокохудожественное единство его видов, сохраняющееся в течение длительного времени: В народных обрядах сливаются поэзия, музыка, танец, драма, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, скульптура, живопись, керамика, вышивка составляют неразрывное целое; народная поэзия тесно связана с музыкой по своему ритму, музыкальности, характеру исполнения большинства произведений, а музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки народного искусства непосредственно передаются из поколения в поколение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и концепции народного художественного творчества.

Популярное искусство — это социокультурный феномен. Само его понятие основано на категориях «творчество», «художественный» и «популярный», без которых невозможно полноценное рассмотрение.

Концепция творчества утвердилась в трудном споре между идеалистическими и материалистическими концепциями. Долгое время понимание творчества было связано с понятиями «сверхсознание» и «сознание» и считалось лежащим за пределами человеческой «деятельности». В теории деятельности она определялась как субъект, действующий на объект с целью изменения природного и социального мира. Однако до сих пор в философии существуют метафизические концепции творчества, которые представляют его односторонне, как деятельность в определенной области. Краткий исторический обзор основных положений философской мысли позволяет распознать многообразие концепций творчества, логически перейти к понятиям «искусство», «народное», «национальное художественное творчество» и дать их структуру.[3]

Творчество народного искусства (народное искусство, фольклор) — это коллективная творческая деятельность людей, отражающая их жизнь, верования, идеалы; это поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и прикладное декоративное искусство, созданное людьми и существующее в людях.

Народное искусство отличается не только от профессионального искусства, но и от массовой культуры. Этот термин многогранен, существуют различные концепции. Наиболее известны четыре.

Согласно первому, массовой культурой считается культура, которая развивается в определенной социальной среде, где происходит смешение различных культур.

В большом городе, где происходит смешение социальных классов и групп, этническая и культурная путаница, происходит эрозия сильных культурных идей, сформированных в прошлом, хотя контраст между высокой профессиональной культурой и народным искусством не исчезает; культурные процессы дополняют друг друга, народная культура в городе продолжает жить за счет высокой, «стекая вниз».[1]

В современных условиях она формирует единую для всех культуру, которая становится популярной: Человеку, приехавшему в город в таких условиях, трудно сохранить свою культурную среду. Он пытается присвоить культуру города, теряет национальную культуру и некритично впитывает все, что предлагает ему тонущая культура сверху, отдаваясь простому потреблению.

Вторая концепция массовой культуры основана на том, что популярная культура большого города рассматривается как народная, урбанизированная культура, утратившая свои традиции. Получается, что массовая культура и популярная культура — это одно и то же.[2]

Третья концепция относится к видению массовой культуры как «тривиального» искусства, которое понимается как альтернатива популярной культуре. Все это связано с влиянием средств массовой информации. Вместо народной песни — шлягер, суеверия — научная фантастика и т.д.

Четвертая концепция описывает массовую культуру как негативное явление, основанное на отрицательном понимании народной массы, которая стремится к животным инстинктам,

Эта интерпретация исходит из психологии массовой толпы (Лебон) и теории определяющей роли влечений (Фрейд).

Таким образом, все термины обозначают массовую культуру как культуру, которая стала популярной и ассоциируется с легким потреблением. Народное искусство связано с участием в творческой деятельности в области художественной культуры и представляет собой качественно более высокий уровень, несмотря на то, что созданный продукт может иметь низкую объективную ценность. Эта деятельность соответствует внутренним потребностям и интересам людей, а не навязывается им извне.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы