Контрольная работа на тему 1. Понятие и характеристики маркетинговой среды образовательной организации. 2. Сформулировать признаки сегментирования и провести оценку привлекательности сегмента своей образовательной организации(детский сад).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
-
Введение 3
1. Понятие и характеристики маркетинговой среды образовательной организации 5
2. Сформулировать признаки сегментирования и провести оценку привлекательности сегмента своей образовательной организации (детский сад) 11
Заключение 15
Список литературы 16
Введение:
-
Любое образовательное учреждение, функционирующее на рынке, находится в постоянном взаимодействии с прочими субъектами рынка – потребителями, конкурентами, органами власти и пр. Эти субъекты, так или иначе, влияют на деятельность организации: факторы макросреды (дальнего окружения) оказывают косвенное влияние, определяя общие условия функционирования. Соответственно, оказать ответное влияние на них организация не в силах, ей приходится подстраиваться и извлекать все возможные выгоды от условий внешней среды. В свою очередь, факторы микросреды (ближнего окружения) вступают в непосредственный контакт с организацией и оказывают прямое влияние на ее деятельность. При этом организация в силах оказать обратное влияние, изменив ситуацию в свою пользу.
Влияние сил маркетинговой среды является весьма сильным и может быть как прямым, так и косвенным. Предприятию необходимо вести постоянный мониторинг и анализ сил маркетинговой среды, поскольку от того, сможет ли оно учесть тенденции внешней среды и использовать их для усиления собственных позиций, зависит успех компании на рынке, е устойчивость и уровень конкурентоспособности.
Образовательной организации необходимо вести постоянный мониторинг и анализ сил маркетинговой среды, поскольку от того, сможет ли оно учесть тенденции внешней среды и использовать их для усиления собственных позиций, зависит успех компании на рынке, ее финансовая устойчивость и уровень конкурентоспособности.
Кроме того, важным аспектом в деятельности образовательной организации является проведение сегментирования своих потребителей. Современный образовательный рынок насыщен предложением как государственных, так и частн6ых образовательных учреждений, и для того, чтобы иметь возможность эффективно функционировать на рынке, организации необходимо детально изучить своего потребителя; знать его мотивы, потребности, ценности, привычки, а так же социально-демографический портрет – пол, возраст, место проживания, род деятельности, уровень доходов.
Именно для разделения рынка на однородные группы потребителей и выбора из множества групп тех, на которых компания сосредоточит свое внимание, используется сегментация. Группа потребителей, для удовлетворения нужд которых будет работать компания, называется целевым сегментом.
Именно на удовлетворение потребностей целевого сегмента должны быть направлены все действия организация – начиная от разработки образовательных программ и дополнительных услуг, заканчивая разработкой комплекса маркетинга в соответствии с ожиданиями потребителей.
Целью работы является изучение маркетинговой среды организации образовательной организации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
• Рассмотрено понятие маркетинговой среды организации;
• Изучены факторы дальнего окружения (макросреды);
• Изучены факторы ближнего окружения (микросреды);
• Изучены факторы внутреннего окружения;
• Проведено сегментирование потребителей детского сада и дана оценка привлекательности выделенных сегментов.
Объектом исследования является маркетинговая среда образовательной организации. Предметом исследования выступают процессы, возникающие при изучении маркетинговой среды организации.
В процессе написания работы использовался анализ учебной и научно-методической литературы, электронных библиотек, информационных сайтов.
Текст работы:
-
При написании курсовой работы был проведен анализ теоретического материала по теме «Маркетинговая среда предприятия». Маркетинговая среда – это совокупность факторов, которые оказывают влияние на деятельность предприятия; при этом ряд из них оказывает косвенное влияние на деятельность предприятия, при этом оказать ответное влияние предприятие не может (факторы макросреды); другие факторы имеют прямое влияние на деятельность предприятия, но при этом оно может оказать ответное влияние (факторы микросреды).
Влияние факторов макросреды предприятию необходимо учитывать при планировании и ведении своей деятельности в перспективе, в то время как факторы микросреды оказывают непосредственное влияние на деятельность в настоящем.
Также в работе проведено сегментирование потребителей услуг образовательного учреждения – детского сада, приведены характеристики целевого сегмента, а также представлены и описаны требования потребителей к характеристикам детского сада.
Заключение:
-
Любое образовательное учреждение, функционирующее на рынке, находится в постоянном взаимодействии с прочими субъектами рынка – потребителями, конкурентами, органами власти и пр. Эти субъекты, так или иначе, влияют на деятельность организации: факторы макросреды (дальнего окружения) оказывают косвенное влияние, определяя общие условия функционирования. Соответственно, оказать ответное влияние на них организация не в силах, ей приходится подстраиваться и извлекать все возможные выгоды от условий внешней среды. В свою очередь, факторы микросреды (ближнего окружения) вступают в непосредственный контакт с организацией и оказывают прямое влияние на ее деятельность. При этом организация в силах оказать обратное влияние, изменив ситуацию в свою пользу.
Влияние сил маркетинговой среды является весьма сильным и может быть как прямым, так и косвенным. Предприятию необходимо вести постоянный мониторинг и анализ сил маркетинговой среды, поскольку от того, сможет ли оно учесть тенденции внешней среды и использовать их для усиления собственных позиций, зависит успех компании на рынке, е устойчивость и уровень конкурентоспособности.
Образовательной организации необходимо вести постоянный мониторинг и анализ сил маркетинговой среды, поскольку от того, сможет ли оно учесть тенденции внешней среды и использовать их для усиления собственных позиций, зависит успех компании на рынке, ее финансовая устойчивость и уровень конкурентоспособности.
Кроме того, важным аспектом в деятельности образовательной организации является проведение сегментирования своих потребителей. Современный образовательный рынок насыщен предложением как государственных, так и частн6ых образовательных учреждений, и для того, чтобы иметь возможность эффективно функционировать на рынке, организации необходимо детально изучить своего потребителя; знать его мотивы, потребности, ценности, привычки, а так же социально-демографический портрет – пол, возраст, место проживания, род деятельности, уровень доходов.
Именно для разделения рынка на однородные группы потребителей и выбора из множества групп тех, на которых компания сосредоточит свое внимание, используется сегментация. Группа потребителей, для удовлетворения нужд которых будет работать компания, называется целевым сегментом.
Именно на удовлетворение потребностей целевого сегмента должны быть направлены все действия организация – начиная от разработки образовательных программ и дополнительных услуг, заканчивая разработкой комплекса маркетинга в соответствии с ожиданиями потребителей.
Целью работы является изучение маркетинговой среды организации образовательной организации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
• Рассмотрено понятие маркетинговой среды организации;
• Изучены факторы дальнего окружения (макросреды);
• Изучены факторы ближнего окружения (микросреды);
• Изучены факторы внутреннего окружения;
• Проведено сегментирование потребителей детского сада и дана оценка привлекательности выделенных сегментов.
Объектом исследования является маркетинговая среда образовательной организации. Предметом исследования выступают процессы, возникающие при изучении маркетинговой среды организации.
В процессе написания работы использовался анализ учебной и научно-методической литературы, электронных библиотек, информационных сайтов.
Список литературы:
-
1. Понятие и характеристики маркетинговой среды образовательной организации
Образовательное учреждение является частью сформировавшейся в регионе сферы образования как одной из сфер народного хозяйства, и поэтому одним из ключевых понятий маркетинга является понятие маркетинговой среды, представляющей собой совокупность факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Образовательные учреждения преуспевают до тех пор, пока их услуги и товары соответствуют маркетинговой среде.
Маркетинг можно определить как интегрированную функцию управления, которая охватывает все области деятельности организации. Целью реализации маркетинга является содействие реализации всех общеорганизационных целей. При этом маркетинговой средой является совокупность всех факторов, которые оказывают влияние на деятельность организации.
В первую очередь, при анализе маркетинговой среды, следует разделять ее на внутреннюю и внешнюю, ведь для выработки ответных мероприятий необходимо осознавать, какое конкретно влияние и в какой степени оказывается на организацию, следовательно, разделение факторов маркетинговой среды на внутренние и внешние является первоочередной задачей службы маркетинга.
Под маркетинговой средой подразумевается совокупность факторов, которые действуют за пределами организации и оказывают влияние на деятельность компании в отношениях с потребителями, конкурентами, поставщиками и прочими аспектами деятельности на рынке [6].
Внутренняя среда располагается в пределах самой организации. К элементам внутренней среды образовательной организации относятся цели и задачи организации, организационная структура, персонал, учебно-методическая и научно-консалтинговая подсистемы, хозяйственную, экономическую, управленческую и маркетинговую деятельность, используемые технологии, информационная система, организационная культура и пр. В общем, в рамках внутренней среды выделяют следующие подсистемы:
• Социальная – включает работников и существующие между ними формальные и неформальные связи.
• Организационная – включает все коммуникационные процессы, организационную структуру, документальное обеспечение порядка трудового процесса.
• Информационная – включает все организационно-технические средства, которые позволяют организовать снабжение организации информацией, необходимой для осуществления ее эффективного функционирования.
• Производственно-техническая – охватывает все производственные прочесы, материально-техническую базу, используемые технологии.
• Экономическая – включает все финансово-экономические аспекты [8].
В структуру вешней среды образовательной организации относят все элементы, которые определяют условия деятельности организации и могут как открывать возможности для развития, так и создавать препятствия.
Макросреда состоит из следующих основных элементов.
Демографическая среда. Потребитель является одной из ключевых фигур в деятельности предприятия, т.к. от степени удовлетворенности потребителя производимым продуктом зависит успех фирмы в целом. Именно поэтому демографическая среда является одним из основных факторов макросреды и представляет особый интерес для маркетологов. Знание половозрастной структуры потребителей дает возможность оценить возможный спрос на товары для различных целевых групп. Численность населения и ее динамика (уменьшение/рост) оказывают влияние на уровень спроса на рынке (при росте рождаемости наблюдается рост на рынках детских товаров и услуг). Показатели миграции позволяют проследить динамику на региональный, городской или сельский спрос. Хорошее знание демографических характеристик своих потребителей дает предприятию возможность вести свою деятельность на микрорынках, которые имеют более устойчивые тенденции в кратко- и среднесрочном периоде, по сравнению с массовыми рынками[1].
Экономическая среда. Факторы данной группы отражают покупательную способность, средний уровень доходов различных групп населения, уровень безработицы, доступность кредитных средств, уровень цен и прочие показатели, характеризующие экономическую ситуацию в рамках страны или отдельного региона. В рамках изучения экономической макросреды изучаются такие показатели, как налогообложение, уровень инфляции, состав и стоимость потребительской корзины, уровень средних доходов и сбережений населения. Данные факторы оказывают непосредственное влияние на уровень спроса и, соответственно, доходность: при благоприятной экономической ситуации растет покупательская способность населения, что положительно сказывается на уровне сбыта и уровне доходов, и наоборот, при неблагоприятной экономической ситуации население предпочитает сокращать покупки и держать денежные средства на «черный день»[11].
Природная среда. Факторы природной среды оказывают меньшее влияние на непосредственную деятельность предприятия. При анализе природной среды изучаются следующие аспекты:
• Дефицит сырья и ресурсов. Здесь рассматриваются такие проблемы, как рост уровня загрязнения воды и воздуха; ограниченность земель, пригодных для ведения сельского хозяйства; сокращение лесных массивов; постоянное уменьшение невозобновляемых ресурсов (медь, свинец, серебро и пр.)
• Загрязнение окружающей среды. Промышленное производство наносит существенный урон окружающей среде. Уделение недостаточного внимания данному вопросу приводит к загрязнению почвы и воздуха химическими веществами, радиоактивным загрязнениям, материалами, не поддающимися биохимическому разложению. В связи с этим борьба за сохранение экологии становится одним из актуальных вопросов.