Контрольная работа на тему 1. Политические тенденции в развитии стран Западной Европы и США во второй половине 20 века.2. Проблемы экономического развития СССР с 1945-1985 года.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Раздел
1. Политические тенденции в развитии стран Западной Европы во второй половине
ХХ века. 3
Раздел 2.
Проблемы экономического развития СССР в 1945 – 1985 гг. 6
Список
использованной литературы.. 10
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ
СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА
Вторая мировая война представилась самым трагическим
событием ХХ века. Она ключевым образом изменила сопоставление сил на планете.
Германия, Япония и Италия вышли из войны побежденными, экономика и финансовая
система этих стран были подорваны. Было сильно ослаблено положение ранее
ведущих стран Запада: Великобритании и Франции.
Послевоенное решение возникло в результате острой
политической борьбы и добилось больших усилий со стороны величайших империй и
международных организаций. В первую очередь роль в развитии урегулирования
принадлежала двум странам, которые из-за их ситуации в мире назвали
сверхдержавами – СССР и США. Значительным было воздействие Великобритании и
Франции на европейские дела, но уступало советскому и американскому фактору.
На непреодолимые проблемы все чаще
сталкивалась к середине семидесятых годов большая часть западноевропейских
стран деятельность социал-демократических, социалистических правительств. Ещё
более усугубилась ситуация в результате глубокого кризиса 1974—1975 гг. Он
показал, что нужны явные перемены и структурная перестройка экономики. Ресурсов
для неё не находилось при существовавшей хозяйственной и социальной политике, не
срабатывала государственная стабилизация экономики.
В сложившейся обстановке свою реакцию на вызов времени попытались предоставить
консерваторы. Их направление на свободную рыночную экономику и частное
предпринимательство, индивидуальную активность благотворно связывалась с
конкретной необходимостью в широких инвестициях (вложении денежных средств) в
производство [1].
Во второй половине девяностых годов
левые силы начали возвращать утраченные позиции. После парламентских выборов в
Англии весной 1997 г, левые силы в Западной Европе еще больше упрочнили свое
положение.
Все послевоенные годы в странах
Запада шел этап увеличение избирательного права. Были отменены все виды
политических ущемлений негров в США. Складывались новые мировоззрения
взаимоотношений между властью и оппозицией, которые отличаются не
противостоянием, а продуктивным диалогом.
Невзирая на
определенные концепции вида в послевоенном становлении стран Западной Европы,
США и Японии, можно предоставить общие экономические этапы, сформированные
общими конкретными тенденциями общественного развития. Наиболее ярко эти
тенденции начали выражаться в сороковых-девяностых годах двадцатого века [1].
Важно
отметить, что сдвиги, произошедшие в первые послевоенные годы в
социально-экономической сфере, нашли отражение и в политической, и в правовой
сфере. Практически все ведущие политические партии Западной Европы в большей
или меньшей степени приняли идеологию и практику реформизма. Даже британские
консерваторы заявили, что не выступают против реформ как таковых, хотя и
сопровождали это заявление множеством оговорок.
Либеральный
реформизм отражался в конституциях следующего поколения, которые утвердились
после Второй мировой войны. Подобные изменения касались многих конституций
Европы, но в первую очередь затрагивают Францию, Италия и ФРГ. Кроме
политических свобод, в конституциях были закреплены важные социальные права
граждан. В их число входит право на работу, отдых, социальное обеспечение и
образование. Предусмотрена возможность ограничения частной собственности в
общественных интересах, в том числе путем национализации источников сырья,
энергии и жизненно важных отраслей для всего общества [2].
Если
говорить об итогах, которые были получены в результате процесса послевоенного
восстановления, следует констатировать, что во второй раз он прошел гораздо
спокойнее, чем после Первой мировой войны. Таких социальных катаклизмов,
которые были тогда, на этот раз, не было. И дело в том, что политическая элита
ведущих стран уже достаточно хорошо освоила либерально-государственнические
инструменты решения базовых социально-экономических проблем. С помощью
государственного регулирования были созданы достаточно надежные «встроенные
стабилизаторы», которые позволили найти решение наиболее острых проблем,
связанных с реконверсией и восстановлением разрушенного хозяйства. Именно
активная регулирующая деятельность государства предотвратила выход из-под
контроля существовавшего в обществе конфликтного потенциала и обеспечила
достаточно быстрое преодоление трудностей, с которыми тогда столкнулась
западная цивилизация.
В послевоенном этапе активно
формируются интеграционные выводы на региональном и мировом уровнях. В нем
предусмотрена разработка общей экономической и внешней политики, укрепление
единого гражданства.
Стоящие на повестке дня глобальные проблемы не могут
быть разрешены неполными действиями государств. Для их решения необходимы
объединенные усилия всего мирового сообщества и наполнение международных
отношений новым содержанием.