Контрольная работа на тему 1. Менеджер в организации. Портрет современного руководителя. 2. Система методов управления. 3. Этапы рационального решения проблем. 4. Составление плана проведения контроля (инвентаризации).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Менеджер в организации. Портрет современного руководителя. 3
2.
Система методов управления. 9
3.
Этапы рационального решения проблем. 15
4.
Составление плана проведения контроля (инвентаризации) 19
Список использованных источников. 23
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.
Менеджер в организации. Портрет современного руководителя Менеджер – центральная фигура в системе менеджмента, представляющего
собой такой тип управления, который в наибольшей степени отвечает условиям рыночной
экономики и направлен на достижение наилучших конечных результатов с наименьшими
затратами. Уровень развития менеджмента в организации определяет ее успешность.
Менеджер – это такой специалист, который профессионально занимается
управленческой деятельностью в конкретной области функционирования организации.
Но быть менеджером – это разделять ответственность за успешность организации в целом.
Основная задача менеджера в организации — обеспечение максимально
эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование
управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Менеджеры представляют собой основной ресурс любой
организации. С каждым годом растут как вложения в таких специалистов, так и
требования к ним.
Управленческая деятельность, реализуемая таким специалистом,
имеет ряд особенностей. Она носит преимущественно умственный, творческий характер.
Менеджер делает любые ресурсы организации максимально эффективными. В основном такой
специалист работает с информацией, путем преобразования которой он принимает решения,
необходимые для изменения состояния организации. Поэтому менеджеру необходимо владеть
целым рядом средств работы с информацией.
Результат деятельности менеджера будет оцениваться по степени
достижения поставленных перед ним целей. Цели менеджера вытекают из общих целей
организации, менеджер отвечает за вклад своего звена в результаты деятельности вышестоящего
подразделения и организации в целом.
Независимо от области, в которой будет работать менеджер, можно
выделить пять основных видов его деятельности в организации: постановка целей, непосредственно
организация, поддержание мотивации и обеспечение коммуникации в команде, измерение
и анализ его результатов, способствование росту компетенции сотрудников, включая
и самого себя.
Современный руководитель несет ответственность касательно
формирования стратегии развития организации, способа организации процесса, другими
словами, за учреждение оптимальной структуры и применение технологии управления
процессом, а также персоналом.
При работе с кадрами отдельное внимание в современных
обстоятельствах отводится развитию способностей решать сложные и нестандартные
задачи, стимулированию их творческой активности, а также методам мотивации
работников, которыми в первую очередь выступают способы побуждения сотрудников
к инновационной деятельности для достижения намеченных целей компании.
Необходимо указать, что мотивация должна затрагивать все виды деятельности по
разработке и реализации инновационных идей и проектов.
Современным руководителям должны быть присущи:
1) профессиональный объем познаний и навыков по менеджменту,
экономике, маркетингу, отвечающий профилю производственной деятельности
компании;
2) навыки организации и управления работниками, другими
словами, коммуникабельность, умение убеждать, способность достигать намеченного
результата, готовность к взаимовыгодному сотрудничеству, интуиция;
3) способности стратегического мышления касательно
разрешаемых проблем, трудностей, препятствий, другими словами, способность
оценивать и предугадывать обстоятельства, творческое мышление и видение
проблем;
4) способности добиваться позитивного результата и успеха,
которые охватывают самостоятельность принятия решений и реализацию мероприятий,
целеустремленность, инициативность, выдержку, упорство, устойчивость к
стрессовым ситуациям;
5) административные способности, которыми прежде всего
выступают умение планировать, принимать решения, организаторские способности
[5].
Прежде всего современный руководитель обязан осознавать, чем
является «менеджмент», так как применяя базовые познания в данной области он
будет компетентно решать множество вопросов, в частности: «Каким образом
мотивировать сотрудников? Как осуществлять подбор и найм персонала? Как
сформировать позитивную, продуктивную организационную «атмосферу» в
коллективе?».
Также современный менеджер должен быть креативным, другими
словами, генерировать новые идеи касательно производства продукции либо
предоставления услуг, а также касательно «управленческих решений», определять
целесообразные подходы к управлению предприятием для наибольшей
результативности его деятельности.
Менеджер организации, для достижения предельной
эффективности, должен быть одновременно формальным и неформальным лидером
команды, что обеспечит безоговорочную реализацию сотрудниками поставленных
задач на надлежащем уровне.
Также современный руководитель должен быть образован, однако
он не обязан обладать «глубокими» познаниями в каждом организационном процессе
предприятия, всего лишь необходимо иметь познания в наиболее значимом, и именно
указанные базовые знания преподносят заведения высшего образования студентам
нашего государства.
Следовательно, можно сделать вывод, что при наличии у
руководителя всех вышеперечисленных признаков, организация будет рентабельна,
эффективна и достигнет успеха в намеченных целях [1].
Особенными качествами современного руководителя организации
в первую очередь выступают следующие:
1) способность находить творческий подход к решению
управленческих проблем;
2) гибкость, интуиция, умение своевременно реагировать на
перемены во внешней среде;
3) способность разумно организовывать деятельность
работников, организовать условия их деятельности;
4) способность выступать лидером, а также авторитетом среди
команды, что особенно значимо в критических ситуациях.
Важнейший компонент эффективного руководства – лидерство.
Лидерство представляет собой особое положение в социуме (общественной системе),
которое определяется способностью личности обусловленным образом воздействовать
на коллективное поведение, концентрировать и формировать его.
В Гарвардской школе бизнеса Соединенных Штатах Америки
сформулированы нижеприведенные требования к лидеру организации:
— он должен обладать видением (люди желают идти за теми, кто
ведает, куда идти; они также желают знать, по какой причине их ведут именно
туда);
— ему необходимо доверять своим подчиненным;
— он должен быть хладнокровным;
— ему нельзя излишне бояться идти на риск;
— он должен быть экспертом (каждый должен быть убежден:
лидер знает по меньшей мере столько же, сколько они сами);
— ему необходимо стимулировать возникновение различных точек
зрения;
— необходимо находить простые решения сложных проблем [4].
Следовательно, успешные руководители обладают способностями
ученого-исследователя, традиционного менеджера и квалифицированного экономиста.
Важными личными качествами анализируемого руководителя
выступают:
— высокий профессионализм касательно деятельности;
— широкий кругозор;
— непременное стремление к постижению новых знаний;
— способность убеждать и отстаивать личную точку зрения;
— способность собрать команду вокруг идеи и вдохновить на
блестящий результат.
При этом требуемыми профессиональными навыками выступают
наличие опыта в реализации научных разработок, моделировании и управлении
процессами; знание прав на интеллектуальную собственность и способов их защиты;
владение основами финансового анализа и бухгалтерского учета [3].
Возглавляя компанию, руководитель играет не только вполне
определённую роль, но и иметь полномочия, связанные с положением руководителя.
Он будет нести свою долю ответственности, что потребует от него участия в
следующих направлениях работы:
— Определение стратегических целей и задач, а также политики
компании.
— Мониторинг прогресса, ориентированного на реализацию
корпоративной политики и достижение доставленных целей.
— Назначение на должность старших менеджеров.
— Подготовка отчётов о деятельности компании по
соответствующим направлениям перед заинтересованными сторонами.
— Обеспечение соблюдения компанией требований
законодательства, стандартов и нормативов охраны окружающей среды, а также
удовлетворение общественных потребностей, связанных с социальной
ответственностью бизнеса.
— Активно участвовать во всех совещаниях и встречах, чтобы
поддерживать высокий уровень интеграции на основе общих стандартов бизнеса и
того понимания особенностей корпоративного управления, которое характерно для
определенной организации, особенно в таких деликатных сферах, как здоровье и
безопасность.
Руководитель не должен попадать в такую ситуацию, когда
интересы компании вступают в противоречие с его личными интересами или
интересами третьей стороны. Руководитель не должен извлекать никаких личных
выгод из занимаемого положения и должности, за исключением тех случаев, когда
это разрешено его компанией. Руководитель обязан честно и добросовестно
действовать в интересах компании в целом, не допуская влияния на свою работу
иных задач или устремлений [6].
Таким образом, условием успешного процветания всякой
организации и экономики в общем выступает развитие инновационной составляющей.
Для указанного, требуются грамотные управленческие кадры с инновационным
мышлением, отчего множество ВУЗов нашей страны включили в программу обучения
отдельную специализацию и даже целые факультеты инновационно-технологического
бизнеса.
Целью для менеджера есть управление, результативность и
эффективность. Современный руководитель должен быть способен мотивировать
персонал и направлять его работу на успешное достижение целей.
Для того, чтобы сделать успешным свой бизнес, основные
качества хорошего руководителя должны способствовать повышению
производительности работы, такие, как: знание всех своих подчиненных
и процессов, которые совершает компания; умение определять главные цели
компании и вектор ее развития; умение организовывать и мотивировать
подчиненных; контролировать и вознаграждать сотрудников (метод кнута и
пряника).
Это необходимый минимум навыков, которыми должен
обладать каждый руководитель.