Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему 1 КР: роль семьи в воспитании и обучении ребёнка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

введение. 3

1. понятие и направления
воспитания в семье. 4

2. основные стили семейного воспитания.. 8

3. Роль каждого родителя в воспитании ребенка.. 10

4. роль семей в обучении ребенка.. 15

заключение. 17

список использованной литературы.. 18

  

Введение:

 

Семья была, является и, несомненно, всегда будет важнейшей
средой духовно-нравственного становления личности ребенка и первостатейным
институтом воспитания, отвечающим за социальное воспроизводство населения, и за
воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, воздействие
урбанизации и научно-технического прогресса способствовали некоторому снижению
роли семейной педагогики в воспитании детей. Но сужение воспитательной функции
ни в коей мере не привело к утрате семьей главенства в формировании личности.

Семья из-за глубокой специфичности ее влияния на ребенка выступает
обязательным фактором нормального воспитания. Дети, воспитывающиеся без участия
семьи, в гораздо большей мере подвержены опасности одностороннего либо
запоздалого развития, нежели те дети, которые являются членами семейных
коллективов.

Немало родителей фактически делегируют обязанности по обучению
своих детей школе. На самом деле семья — это первое и главное средство обучения
ребенка. Как и школа, семья также является местом обучения детей. От рождения
до совершеннолетия они будут учиться и получать образование в «семейных
школах», где родители и другие члены семьи становятся учителями. Усиление роли
семьи в воспитании детей становится очень важным, потому что семьи могут учить
тому, чего дети не получают в школе.

Целью данной работы является изучение роли семьи в
воспитании и обучении ребёнка.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть понятие и направления воспитания в семье;

— рассмотреть основные стили семейного воспитания;

— определить роль каждого родителя в воспитании ребенка;

— определить роль семей в обучении
ребенка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Семья — один из основных инструментов, обеспечивающих
взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их
интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и
ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Однако воспитание
детей — не только личное дело родителей, в нем заинтересовано все общество.
Семейное воспитание — лишь часть общественного воспитания, но часть весьма
существенная и уникальная.

Воспитание детей в семье — дело довольно деликатное,
требующее от родителей заинтересованности в положительных результатах,
терпения, такта, знании в области детской психологии и педагогики. Специфика
воспитания в семье обуславливается и ее типом, и условиями проживания, и
степенью подготовленности родителей к реализации воспитательной функции в
семье.

Основная цель воспитания детей в семье заключается во
всестороннем развитии личности, совмещающем духовное богатство, моральную
чистоту и физическое совершенство. На достижение указанной цели ориентированы
следующие задачи: физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое
воспитание.

Психологический климат семьи выступает важнейшим условием становления
личности. С рождения дети пребывают под воздействием родственников. От членов
семьи ребенок обретает первоначальные сведения о нормах взаимоотношений в
обществе. В семье дети впервые знакомятся с тем, что хорошо, что плохо, с
отношением взрослых к своим обязанностям. А мнение близких людей всегда
оказывает колоссальное воздействие на детей. В семье дети проходят первую школу
морали, получают первые уроки жизни, приобретают навыки поведения.

Исходя из всего
вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи
выполненными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. понятие и направления воспитания в семье Семья — это главный институт воспитания ребенка, который
играет огромную психологическую роль. То, что дети в детские годы приобрели в
семье, они способны сохранить на протяжении всей дальнейшей жизни. Важность
семьи как института воспитания

Роль семьи в воспитании детей характеризуется тем, что в ней
индивид находится в течение существенной части своей жизни. По длительности
воздействия на личность, ни один из институтов воспитания невозможно сравнить с
семьей, в которой происходит закладка основ личности. К поступлению в школу
ребенок уже больше, чем на 50 % сформирован как личность.

Семья способна выступать как положительный, так и как
отрицательный фактор воспитания. Позитивное воздействие на личность ребенка
заключается в том, что никто, помимо самых близких для него в семье людей,
включая мать, отца, бабушку, дедушку, брата, сестру, не может относиться к
ребенку лучше. Наряду с этим никакие другие социальные институты не могут
потенциально нанести такое количество вреда в воспитании детей, сколько порой
делает это семья.

В семье дети получают первый жизненный опыт, делают первые
наблюдения и учатся как себя вести в разных ситуациях. Очень важно, чтобы то,
чему мать и отец учат ребенка, было подкреплено конкретными примерами. Он с
маленького возраста должен видеть, что у взрослых теория не разошлась с
практикой.

Семья представляет собой коллектив особого рода. Он играет в
воспитании основную, долговременную и важную роль. Так, у тревожных родителей
чаще растут тревожные дети, а честолюбивые властные родители иногда так
подавляют детей, что это способствует формированию у них комплекса
неполноценности [2].

Принимая к вниманию особую воспитательную роль семьи,
необходимо обратить внимание на то, как сделать так, чтобы максимизировать
позитивные и свести к минимуму негативные факторы влияния семьи на воспитание
ребенка. Для этого важно более четко выделить внутрисемейные социальные и
психологические факторы, которые наделены воспитательным значением.

Главное в воспитании маленького человека – это достижение
духовного единения, нравственной связи родителей и ребенка. Родители ни в коем
случае не должны пускать процесс воспитания на самотек. Даже в более старшем
возрасте лучше не оставлять повзрослевшего ребенка наедине с самим собой.

Необходимость семейного воспитания заключается в том, что:

1. Семейное воспитание более эмоционально по своему
характеру, нежели всякое иное воспитание, так как «проводником» его выступает
родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие) детей к
родителям.

2. Ребенок, особенно в раннем возрасте, наиболее
предрасположен к воздействию семьи, нежели к всякому иному воздействию.

3. Представляя собой малую группу, своего рода социальный
микрокосм, семья в наибольшей степени отвечает требованию постепенного
приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и
опыта.

4. Наряду с указанным, семья — не однородная, а
дифференцированная социальная группа, в которой представлены различные
возрастные, половые, а порой и профессиональные «подсистемы». Это позволяет
ребенку активнее проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности,
быстрее реализовать их [5].

Родителям следует много внимания уделять нравственному
воспитанию детей, так как в обыденной жизни постоянно и неизбежно имеют место всевозможные
проблемы, связанные с поведением, взаимоотношениями между людьми. Именно в
семье дети преимущественно постигают азбуку нравственности, усваивают, что
такое хорошо и что такое плохо, учатся проявлять доброжелательность к людям,
оказывать посильную помощь. По мере взросления ребенка моральные требования к
нему существенно возрастают и углубляются. Нравственное воспитание в семье подразумевает
формирование любви к родному краю, Отечеству, гуманности, чувства товарищества,
честности, справедливости, ответственности. И здесь играют значимую роль не
только и не столько специальные беседы, и разъяснения, сколько организация всей
жизни ребенка согласно принципам общечеловеческой морали, повседневной практике
надлежащего поведения.

Весьма ответственное место в системе семейного воспитания отводится
трудовому воспитанию детей. С раннего возраста дети, обычно, в силу своих
возможностей, пытаются принимать участие в делах по дому, помогать взрослым, в
своих играх подражать отдельным видам труда. Важная задача родителей – не лишать
ребенка стремления к трудовым занятиям, поощрять их в таком отношении,
оказывать всевозможное содействие. Доступные формы самообслуживания, участие в
домашних хлопотах, вооружение ребенка всевозможными трудовыми умениями и
навыками, разъяснение роли труда в жизни человека и общества, ознакомление с
профессиями, поощрение участия в общественно полезном труде – все это довольно значимо
для подготовки добросовестного труженика, способного в дальнейшем обеспечить
себя и свою семью всем необходимым и принести пользу обществу.

Среди конкретных направлений всестороннего развития личности
ребенка в условиях семьи существенную роль играет эстетическое воспитание.
Тесно связанное с иными сторонами воспитания, оно содействует приобщению детей
к прекрасному, учит воспринимать и ценить красоту в жизни, природе, искусстве,
приучает их творить по законам красоты. В данных целях родители должны применять
занятия рисованием, лепкой, совместное прослушивание музыки, песен, обучение
ребенка игре на музыкальных инструментах, посещение театров, музеев, экскурсий
по родным местам, выставок и многое другое. Задача семьи – воспитать не только
потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания
во всех возможных областях и сферах [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы