Контрольная работа Экономические науки Формирование эффективных рабочих команд

Контрольная работа на тему 1. Концепция лидерского поведения 2. Концепция харизматичного лидера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Концепция лидерского поведения 4
2. Концепция харизматичного лидера 8
Заключение 13
Список использованной литературы 14

  

Введение:

 

В наши дни каждый пытается стать успешным и уважаемым человеком. Для этого возникает необходимость соответствия определенным требованиям со стороны окружающих. Концепции лидерства достаточно разнообразны и находят широкое применение.
Лидерство – это способность оказывать определенное влияние как на каждую личность в отдельности, так и на группу разнообразных лиц, направляя при этом общие усилия людей на достижение единой цели. С социально-психологической точки зрения это процесс вполне естественный, сформированный на влиянии одного авторитетного индивида на поведение остальных членов группы. Под влиянием при этом предполагаются такие действия человека, которые могут изменить чувства, отношения, поступки другой личности.
Есть несколько способов проявления лидерства. Концепции лидерства предполагают, что влияние можно проявить через идеи, убеждение, внушение, письменное и устное слово, принуждение, личный авторитет, эмоциональное заражение, собственный пример и так далее.
Актуальность работы заключается в попытке объяснения как удается отдельным личностям установить безусловное лидерство.
Цель работы — изучить концепции лидерского поведения.
Задачи работы:
1. Ознакомиться с концепциями лидерского поведения.
2. Рассмотреть концепцию харизматичного лидера.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Харизматическое лидерство – это не только неординарная внешность и умение красиво говорить и вести себя. Это поиск нестандартных вариаций решения определенных проблем, которые необходимы окружающим.
Для этого нужно сначала найти проблему, которая может быть раскритикована с одной из сторон. После этого харизматичному лидеру нужно развить в себе умение видеть пути разрешения таких проблем, анализировать их.
Путь разрешения задачи должен включать новаторские идеи, которые никогда и никем не были использованы. За счет этого будет складываться впечатление, что подход такого лидера поможет мгновенно разрешить ситуацию. Не менее важным моментом в концепции харизматического лидерства является способность руководителя обнародовать свои мысли, преподнести их так, чтобы последователи поняли и приняли их. Помимо того, необходимо научиться понимать проблемы и стремления своих последователей.
Важным аспектом в концепции харизматического лидерства должно стать желание сплотить коллектив вокруг себя. Рассматриваемый лидер должен уметь преподнести правильно не только свои идеи, но и самого себя, чтобы последователи подражали и ровнялись на него.
Для этого необходимо развить в себе качества, которые помогут вызвать доверие: хорошая осведомленность в делах; способность добиваться успеха любыми путями; умение рисковать; совершение неординарных действий для достижения своей цели.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Концепция лидерского поведения

Существование в составе определенной группы предполагает чье-либо лидерство. Концепции лидерства основаны на самых разных теориях.
Лидер – это человек, способный объединить людей и направить их к достижению какой-нибудь цели. Причем понятия «лидер» и «цель» друг от друга неотделимы. Однако поставить перед собой определенную задачу и планомерно ее осуществлять в одиночку еще не значит стать руководителем. Неотъемлемым качеством каждого лидера считается наличие последователей. 2, с. 54
Основная роль всякого вождя заключается в умении заставить людей пойти вслед за собой, организовать необходимое взаимодействие подчиненных в единой системе, которая способствовала бы решению конкретных проблем в рамках установленной цели. Другими словами, лидер представляет собой элемент, который упорядочивает поведение других людей. Истинным руководителем может стать только личность, которая является носителем черт, приветствуемых и ожидаемых в данной конкретной группе. Поэтому «пересаживание» лидера из одного объединения в другое, как и назначение его сверху – прием нецелесообразный и малоэффективный.
Рассмотрение основных проблем относительно главенства одних людей над другими научными исследованиями обозначено три направления: традиционное, ситуационное и новое. 3, с. 14
Традиционные концепции лидерства относятся к одним из ранних в истории развития концепций лидерства. Они открывают понимание того, что организация толпы происходит под влиянием личности исключительной, наделенной уникальными качествами. В составе приверженцев этой теории можно назвать Эдвина Гизелли, Уоррена Беннис и Вальфа Стогдилл.
На базе традиционных концепций лидерства стали развиваться современные концепции. Одной из них можно назвать ситуационную теорию.
Ее предложил Френк Фидлер, который полагал, что личность может проявить способность к руководству только при возникших соответствующих обстоятельствах. Общим для ситуационного и традиционного подхода в описании проблемы оказывается то, что результат управленческой деятельности имеет основную зависимость от личностных качеств лидера. Позднее стали развиваться новые концепции лидерства. В их составе можно обозначить теории атрибутивного (аналитик), харизматичного и преобразующего (реформатор) лидерства. Все они отличаются остроумностью и вполне имеют право на существование и развитие, однако для них не свойственен изучаемый феномен полностью.
Традиционные теории, как уже было отмечено, основывались на внешних признаках и личностных качествах руководителей, но со временем были опровергнуты. 5, с. 65
Вот некоторые из них:
— Концепция физических качеств была отнесена к несостоятельной одной из первых. Ведь лидер не всегда может оказаться высокого роста, большого веса и с достаточной мощью физической силы. Напротив, его внешние данные могут быть самыми обычными.
— Концепция интеллигентности основана на вербальных и оценочных качествах личности. Предполагается, что присутствие указанных качеств, способно принести управленческий успех. Однако далеко не каждый образованный, воспитанный и обходительный человек может стать лидером для общественной группы.
Бихевиористский подход. Традиционные концепции лидерства не ограничиваются двумя вышеназванными теориями. Концепция, которая учитывает черты лидера, также к ним относится. Она выражает, что каждому руководителю должен быть присущ определенный набор психологических качеств. Он должен обладать уверенностью в себе, гибкостью и остротой ума, сильной волей, компетентностью, организаторскими способностями, знанием человеческой натуры.
Концепции ситуационного лидерства были сформированы на базе традиционного подхода к изучению проблемы. Они считают, что стать во главе группы может только тот человек, который в состоянии ориентировать людей на разрешение конкретной ситуации. Ему должны быть свойственны индивидуальные способности, свойства, качества, знания, опыт. Для решения различных проблем могут понадобиться разные личности, поэтому главенство в сообществе может переходить от одного человека к другому.
Современные концепции лидерства имеют под собой разную, порой весьма сложную психологическую основу. Например, Зигмунд Фрейд выдвинул свою уникальную теорию «личностно-психологических качеств». Психоаналитик утверждает, что некоторые люди стремятся к лидерству потому, что пытаются компенсировать возникший в юности или детстве комплекс неполноценности. При этом свою превалирующую позицию над другими такие личности могут демонстрировать неэтичными способами, которые являются следствием неврозов, маниакальной паранойи и других отклонений психики. 6, с. 47
Деловой лидер может сменить информационного, а эмоциональный – делового и так далее. Э. Хартли выявил несколько закономерностей, характерных для ситуационного лидерства. Если человек возглавил группу в одной ситуации, то у него автоматически появляются шансы стать руководителем в другой. Если личность показала свои лидерские качества и приобрела у остальных авторитет, значит, она впоследствии может стать руководителем и закрепить свои главенствующие позиции. Восприятие группы основано на стереотипах. Если человек стал лидером в одной ситуации, значит, она воспримет его таковым и в другой. Для того чтобы стать руководителем, нужно иметь к этому внутреннее стремление.
Концепции лидерства предполагают, что люди в сообществе объединяются по трем основным причинам. Как правило, ими руководит желание получить эмоциональную поддержку, узнать необходимую информацию или наладить деловые взаимосвязи. Таким образом, лидерство в организации состоит из трех компонентов: эмоционального, информационного и делового.
Чтобы стать настоящим лидером нужно стать лучшим из всех, быть выдающей личностью и служить примером для людей. У каждого лидера в процессе управления можно выделить несколько доминирующих компонентов.
Деловое лидерство. Основные качества, компетентность умение решать производственные задачи, большой опыт в области деятельности.
Эмоциональное лидерство. Возникает на основе человеческих симпатий, К такому лидеру всегда можно обратиться за сочувствием, он вызывает у людей доверие, доброту создает атмосферу психологической комфортности.
Информационное лидерство. Этот тип лидера много знает в своей специализации, всегда поможет в объяснение чего то и поможет найти необходимую информацию.
Человек, которые способен в нужный момент призвать людей к порядку и напомнить им об общей цели – это «руки группы». Такую личность можно назвать деловым лидером. С ним прекрасно работается, он умеет организовать дело и наладить необходимые деловые контакты и взаимосвязи. Человек, обладающий большой эрудицией и способный донести нужную информацию до остальных – это «мозг группы». Его можно назвать информационным лидером. Личность, к которой можно обратить за сочувствием и «поплакаться в жилетку» — это «сердце группы».
Такой человек является эмоциональным лидером. Помимо трех вышеперечисленных видов встречается еще и четвертый, наиболее предпочтительный вариант. Это – универсальный лидер. Подобная личность объединяет в себе все три компонента, однако такой вид лидерства встречается крайне редко.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы