Контрольная работа на тему 1. Функциональное значение вестибулярного анализатора. 2. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет. Особенности роста, физического развития и поведения ребенка. 3. Социально-гигиеническая характеристика семьи школьника, имеющего хроническое заболевание
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Значение вестибулярного
анализатора. 3
2. Психофизиологическая
характеристика детей от года до 3 лет. 6
Особенности
роста, физического развития и поведения ребенка. 6
3. Социально-гигиеническая
характеристика семьи школьника, 15
имеющего
хроническое заболевание. 15
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Общее для всех живых
существ свойство раздражимости получает особое развитие в связи с жизненно
важной задачей получения организмом информации о внешнем мире и о своем
внутреннем состоянии для своевременного приспособительного реагирования. Это
направление эволюции привело к формированию сенсорных систем (лат. sensus ‒
чувство, ощущение), осуществляющих качественный и количественный анализ
действующих раздражителей в разных условиях жизни. От того, как воспринимаются
события внешнего мира, зависит представление о нем, отношение к нему и
сознательное поведение. Сенсорная информация, которую организм получает с
помощью органов чувств, имеет большое значение для организации деятельности
внутренних органов и поведения соответственно требованиям окружающей среды. Без
сенсорной информации организм не смог бы развиваться.
В современной физиологии
восприятия употребляются два близких по смыслу понятия: анализатор и сенсорная
система.
Термин «анализатор» был
введен в физиологию И. П. Павловым в 1909 г. Анализатор ‒ единая функциональная
система, начинающаяся рецепторами и заканчивающаяся в клетках коры больших
полушарий, специально приспособленная к восприятию и анализу раздражителей из
внешней или внутренней среды, формированию ощущений и общего представления о
предмете.
Сенсорной системой
называют анализатор с дополнительными анатомическими образованиями, которые
обеспечивают передачу энергии раздражителя к рецепторам.
Все анализаторы и
сенсорные системы состоят из трех тесно связанных между собой отделов:
периферического, проводникового, центрального. Различие этих понятий связано с
периферическим отделом, по отношению к остальным отделам они являются
синонимами.
Особенностью анализаторов
является их приспосабливаемость к действию постоянных раздражителей, или
адаптация. Адаптация возникает в результате снижения уровня чувствительности или
его повышения. В современной физиологии нет единой классификации сенсорных
систем (анализаторов).
Издавна было принято
выделять пять видов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и, соответственно,
пять органов чувств: глаз, ухо, нос, язык, кожа. Следовательно, по видам
чувствительности различали зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, кожную
(тактильную) сенсорные системы. Но кроме перечисленных пяти видов чувств у
человека есть чувство равновесия (положения в пространстве), мышечно-суставное
(кинестетическое) и интероцептивное (возникающее при раздражении рецепторов
внутренних органов) чувства, которым в свою очередь соответствуют
вестибулярная, мышечная м висцеральная сенсорные системы.
Поскольку