Контрольная работа на тему 1. Экономическая теория фирмы. Классификация фирм. 2. Модель Ланкастера. Модель вертикальной дифференциации продукта Саттона.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИРМ 4
2. МОДЕЛЬ ЛАНКАСТЕРА. МОДЕЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА САТТОНА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13
Введение:
При рассмотрении экономических процессов, постоянно анализируется деятельность предприятия или фирмы в качестве их главного субъекта. Существование фирм имеет под собой определенное теоретическое обоснование.
Фирма – это институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.
Дифференциация продукта является неотъемлемой характеристикой отраслевых рынков в условиях господства индивидуализированного массового производства. Дифференциация продукта связана с двумя обстоятельствами: различием потребительских характеристик товаров, удовлетворяющих разные вкусы и различием качества товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы. Первый тип дифференциации продукта носит название горизонтальной дифференциации, второй тип – вертикальной дифференциации. В действительности на товарных рынках сосуществуют оба типа дифференциации продукта, однако преобладание того или иного из них показывает различное влияние на развитие конкуренции и положение фирмы. Существует несколько моделей дифференциации продукта (Ланкастера, Саттона и др.).
Целью данной работы является рассмотрение двух вопросов по изучению экономической теории фирмы и модели Ланкастера и Саттона.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности экономической теории фирмы, классификацию фирм.
2. Описать модель Ланкастера и модель вертикальной дифференциации продукта Саттона.
Заключение:
Классическая теория фирмы рассматривает в качестве основной цели максимизацию прибыли при равенстве предельных издержек и предельного дохода MC=MR. Традиционная теория не лучшим образом объясняет поведение фирмы, из-за существуют альтернативные теории, выводящие поведение фирмы совсем из других предпосылок и объединяющие его иными целевыми установками.
Сегодня в условиях рыночной экономикой существуют многообразные типы и виды фирм, которые принять классифицировать по ряду признаков: вид хозяйственной деятельности, форма собственности, количественные критерии, значение и территориальное размещение, организационно-правовая форма и др.
Существует несколько моделей дифференциации продукта, в том числе: модель товара как набора характеристик (модель Ланкастера) горизонтальной дифференциации продукта; модель вертикальной дифференциации продукта Саттона.
В модели Ланкастера дифференциация товара осуществляется посредством набора характеристик. Анализ данной модели при условии повышения цены на один товар при постоянстве других цен выявил эффект дохода, замещение этого товара другими продуктами, изменение диапазона рыночного сегмента. Модель Ланкастера показывает взаимосвязь ценовой и неценовой конкуренции между фирмами. Эффективность ценовой конкуренции тем выше, чем совершеннее возможности замещения характеристик, заключенных в товаре, для потребителя, и наоборот.
Особенности выбора потребителя на рынке това¬ров, различающихся своим качеством, исследуются согласно методологии, предложенной Дж. Саттоном. Предпосылки модели Саттона: предельная полезность товара находится в прямой зависимости от его качества; цена товара отражает средние экономические издержки его производства.
Фрагмент текста работы:
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИРМ
Фирма как один из основных институтов современной экономической системы представлена обособленным субъектом экономической деятельности, который осуществляет свои функции во внешней экономической среде, в которую входят потребители, поставщики, государство, конкуренты, природные условия и общество в целом. Отличие фирмы от иных хозяйствующих субъектов состоит в том, что она:
— является достаточно крупной и организационно оформленной единицей;
— представляет собой самостоятельный юридически независимый экономический агент;
— выполняет главенствующую функцию в экономике: покупает ресурсы с целью производства товаров и услуг;
— существование и рост фирмы обеспечивается благодаря разнице между совокупной выручкой и совокупными издержками – прибыли.
Возникновение фирм происходит не спонтанно, в своей основе оно имеет объективные причины. Они связаны с тем, что главный элемент фирмы как системы – это люди, которые имеют конкретные цели. Достижение целей может осуществляться с разной эффективностью.
Исторически первой является классическая (экономическая) теория фирмы, использующая концепцию человека экономического (рис. 1).
Фирмы нужны по нескольким причинам:
— это организационно-технологические системы по созданию товаров и услуг;
— они представляют общности людей, объединенных едиными мотивами действия, т.е. социально-экономическими системами;
— это механизм реализации рыночных отношений, в которых фокусируются взаимовыгодные контракты, хозяйственные сделки-транзакции.
Рисунок 1 – Классическая (экономическая) теория фирмы
Социально-экономическая роль фирмы представлена на рис. 2, который показывает ожидания основных общественных групп.
Рисунок 2 – Ожидания основных общественных групп от деятельности фирм
Классическая теория фирмы рассматривает в качестве основной цели максимизацию прибыли при равенстве предельных издержек и предельного дохода MC=MR.
Хотя, как видно из рис. 2, ожидания разных общественных групп не тождественны, а иногда находятся в диссонансе с главной целью фирмы. Опыт показывает, что было бы преувеличением считать максимизацию прибыли результатом только холодного экономического расчета. Сегодня «максимизацию» следует понимать как наиболее вероятный выбор из нескольких альтернативных вариантов с разной прибылью.
Прибыль является универсальным показателем деятельности бизнеса, многие фирмы именно его и придерживается. Особенно те, которые находятся в условиях жесткой рыночной конкуренции, когда норма прибыли невелика, опасности значительны, а возможность компенсировать убытки мала. В данных условиях выбираются действия, наиболее приемлемые с точки зрения ближайшей перспективы, минимизирующие опасность для выживания.
Такое часто бывает, во время спада или инфляции ослабляется потребительский спрос и прибыль ощутимо, даже опасно снижается. Методически, допущение о максимизации прибыли является достаточно хорошим приближением к реальности, к поведению большинства предприятий, которые находятся в подобных условиях.
В странах с развитой рыночной экономикой существуют самые различные типы и виды фирм, которые отражают различные формы и способы привлечения и использования капитала, ведения предпринимательской деятельности.
Их классифицируют по различным признакам:
1. По видам хозяйственной деятельности: производство товаров личного и производственного назначения; услуги производственного характера; научно-исследовательские работы; услуги бытового назначения;