Методы психологической коррекции Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему 1. Диагностика мышления детей с нарушенным развитием.2. Оформление результатов психодиагностического обследования детей с комплексным нарушениеми опорно-двигательного аппарата и интеллекта .

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Диагностика мышления детей с нарушенным развитием.

С психологической точки зрения, мышление — одна из высших форм человеческой деятельности. Мышление выходит за рамки сенсорного восприятия, продолжая, расширяя и обобщая ощущения, восприятия и идеи. Это социально обусловленный психический процесс, который неотделим от речи. Это процесс косвенного и обобщенного отражения действительности.

Мышление — это высший уровень знаний. В процессе умственной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация) [5].

Анализ и синтез — это фундаментальные виды умственной деятельности, без которых невозможна никакая иная мыслительная деятельность. Все обучение грамоте и счету проводится с использованием метода анализа и синтеза. В любой образовательной деятельности происходит разделение целого на части и частей в целое. В процессе обучения детям следует давать более конкретные задания в сочетании с языковыми и наглядными пособиями, и делать это в контексте практической деятельности.

Большое значение следует уделить операции сравнения, с помощью которой можно выявить сходства и различия между предметами и явлениями в окружающем мире. Операция сравнения основана на анализе и синтезе, и в ней также задействована речь. Обучая умению сравнивать предметы, мы учим выделять отдельные атрибуты, признаки предметов (размер, цвет и т.д.). Затем мы учимся сравнивать объект с другими объектами, с разными объектами, а затем с похожими объектами. Поскольку различия установить легче, чем сходства, больше внимания следует уделять обучению умению устанавливать общие черты. Детей необходимо научить распознавать основные, базовые признаки предметов и явлений, чтобы установить причинно-следственные связи. Необходим постепенный переход от практической деятельности по использованию предметов и визуальной поддержки к формированию внутреннего плана действий [3].

Из трех типов мышления: вербального логического мышления, метафорического логического мышления и визуально-прикладного мышления, у детей дошкольного возраста в достаточно зрелом возрасте при нормальных темпах развития преобладают два последних типа мышления. Что касается первой, вербальной логики, то этот тип мышления только начинает развиваться в школьные годы. Поэтому при диагностике мышления ребенка с нарушениями развития в первую очередь следует обратить внимание на образное и визуальное мышление.

Именно эти два типа мышления находятся в центре внимания описываемых психолого-диагностических подходов. И образное, и действенное мышление имеют несколько аспектов, которые в разной степени проявляются при решении различных задач. В связи с этим предлагаются различные подходы к диагностике образного логического мышления, каждый из которых затрагивает фундаментальный аспект каждого типа мышления [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы