Контрольная работа на тему 1. Деловые культуры различных этносов. 2. Иерархия потребностей по А. Маслоу.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Деловые культуры различных этносов 4
2. Иерархия потребностей по А. Маслоу 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение:
Одной из наиболее важных функций менеджмента является налаживание эффективной коммуникации, поскольку именно благодаря этой функции можно достичь единства организации при достижении поставленных целей, а также взаимопонимания с деловыми партнерами. Для эффективного ведения бизнеса и налаживания эффективного сотрудничества с представителями различных этнических групп необходимо исследование особенностей деловой культуры таких групп. Известно, что люди, которые принадлежат к разным этническим группам, имеют разные нравы, обычаи и поведение, что не является случайным. Язык, система духовных ценностей, способы поведения как образцы действий, отношение к окружающему миру, которые передаются из поколения в поколение, являются факторами, определяющие психологический портрет какого-либо народа и оказывают непосредственное влияние на деловой этикет и особенности делового общения этого народа. Кроме того, для практики управления большой интерес представляет теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, являющейся фундаментальной теорией, которая признана специалистами в области менеджмента во всем мире.
Целью исследования является изучение деловых культур различных этносов, а также исследование иерархии потребностей по А. Маслоу.
Достижение поставленной цели определяет необходимость решения ряда последовательных задач:
— исследовать особенности деловых культур различных этносов;
— рассмотреть иерархию потребностей по А. Маслоу.
Методологической и теоретической основой для проведения исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по теме исследования.
Информационной базой исследования послужили материалы научных конференций, семинаров, различные научные публикации и материалы сети «Интернет» по исследуемой тематике.
Заключение:
В работе проведено исследование на тему «Деловые культуры различных этносов. Иерархия потребностей по А. Маслоу». При проведении исследования решены следующие основные задачи:
— исследованы особенности деловых культур различных этносов;
— рассмотрена иерархия потребностей по А. Маслоу.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Наиболее ярко национальные особенности деловых проявляются в ситуациях кросс-культурных контактов и зачастую являются причиной непонимания, неприязни, негативного отношения. Деловой культуре присуща сильная инерционность, процесс ее развития базируется на сохранении преемственности. Одной из наиболее важных характеристик деловой культуры является ее взаимосвязь с внутренней национальной культурой. Кроме того, принципы деловой культуры социально одобряемы в большей части национальных культур мира. При этом, именно нематериальные элементы национальной культуры являются определяющими в развитии деловой культуры. К таким элементам относятся традиции, правила, ценности, нормы, ритуалы, обычаи, модели поведения, язык и символы деловой культуры. Культура выступает в качестве среды, внутри которой функционирует деловая культура как субкультурное образование.
Суть теории иерархии потребностей по А. Маслоу заключается в том, что потребности человека имеют для него различную степень важности, и на первом месте стоят более примитивные потребности. То есть, до тех пор, пока человек не удовлетворит базовые (примитивные) потребности, он не будет (и не сможет) испытывать более «высокие» потребности. Необходимо отметить, что теория А. Маслоу не раз подвергалась критике, поскольку она не учитывает индивидуальные особенности человека и не всегда потребности удовлетворяются именно порядке, предлагаемом А. Маслоу.
Фрагмент текста работы:
1. Деловые культуры различных этносов
У каждого народа существуют собственные обычаи, традиции, культура, политическое и государственное устройство. Все вышеуказанное оказывает влияние на особенности деловых отношений и принятых правил поведения. Основой особенностей делового этикета и деловой культуры в целом являются как традиции, так и черты национального характера. Существуют две точки зрения о значимости этих показателей при встрече представителей различных культур. В соответствии с первой — интенсивность делового общения в современном мире ведет к «размыванию» национальных границ, формированию единых норм и правил. Сторонники второй точки зрения, напротив, отводят национальным особенностям одно из центральных мест в международном деловом общении. Если обобщить две указанные выше точки зрения, то можно сделать вывод о том, что участники международною общения придерживаются единых норм и правил, однако, национальные и культурные особенности могут оказаться достаточно значимыми при деловых отношениях .
Американская культура является молодой относительно многих стран Европы и Азии, однако она внесла значительную долю демократизма и прагматизма в практику делового общения во всем мире. Если охарактеризовать американцев, прежде всего, нужно отметить, что это личности, для которых индивидуальность и личное право являются самым главным. Это качество заставляет их относиться с уважением и к другим личностям, настаивая на равноправии. Американцы самостоятельны и независимы. Это прямые люди, которые ценят честность и откровенность, быстро переходят к сути дела и тратят времени на формальности. Американцы предпочитают удобную, повседневную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже при большой разнице в возрасте между собеседниками, а также и общественном положении. Осень любят соревноваться и высоко ценят достижения, рекорды. К деловым переговорам американцы готовятся особенно тщательно, учитывая все элементы, от которых зависит успех дела. Обязательным качеством американского бизнесмена является соблюдение трех правил: анализируй, разделяй функции, проверяй исполнение. Американцы берегут время и ценят пунктуальность, используют ежедневники и живут по расписанию. Продолжительность деловых переговоров может составлять от 30 минут до часа и, обычно, они проходят один на один. Американский стиль делового общения отличает профессионализм, однако имеет и «обратную сторону». Считая себя своеобразными «законодателями мод», американцам свойственно проявление эгоцентризма, полагают, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами, в результате этого они могут оцениваться партнерами как излишне напористые, агрессивные и грубые, а их стремление к неформальному общению зачастую воспринимают как фамильярность. По это причине не исключено возникновение непонимания, вплоть до конфликтов .
Французы являются одной из старейших и самобытных наций в Европе, имеющей богатую историю и культуру. В прошлом именно Франция оказала значительное влияние на формирование дипломатического протокола, этикета и длительное время французский язык был языком дипломатической переписки и общения. Огромное значение на французский стиль делового общения оказывает система образования, которая ориентирована на воспитание граждан независимых и критически настроенных. В высшем обществе Франции особое внимание уделяется изучению философии, истории искусств, французской истории и культуры. В итоге зарубежным партнерам поддерживать деловые отношения с французами достаточно сложно. В деловой жизни Франции личные связи и знакомства имеют большое значение. Новых партнеров стараются найти через посредников, которые связаны дружескими, семейными или финансовыми отношениями. Французы щепетильны и обращают внимание на установление деловых контактов на надлежащем иерархическом уровне. Французские бизнесмены особенно тщательно готовятся к предстоящим переговорам, основательно изучают все аспекты и последствия предложений, которые к ним поступают, что существенно замедляет темп деловой встречи. Они предпочитают игнорировать конфликты, негативно относятся к компромиссам, с изяществом, отстаивают определенный принцип или собственную позицию, не имеют склонности к торгу. По сравнению с американцами французские участники переговоров менее свободны и самостоятельны. В компетенции участников французской делегации входят вопросы тактики ведения переговоров, где они часто демонстрируют многообразие средств и приемов. Контракты, которые подписаны совместно с французскими фирмами, отличаются предельной конкретностью и точностью в формулировках и не допускают разночтений. Поскольку французы трепетно относятся к своей истории, стране, культуре, языку, особенно важным фактором при проведении переговоров и во время деловых встреч с ними становиться использование французского языка как официального .
Англичанам свойственны такие черты, как сдержанность, склонность к недосказанности, щепетильность, они являются замкнутыми и необщительными. Бережливость – это качество, которое англичане проявляют к деньгам, словам и эмоциям. Они с неприятием относятся к любому открытому выражению чувств. Для англичан свойственно почитание собственности, предприимчивость, деловитость. Независимость, которая граничит с отчужденностью, является основой человеческих отношений в Британии. Английской натуре свойственно выжидание и неторопливый поиск компромисса между верой и сомнением. Традиции этой страны предписывают сдержанность в суждениях, как знак уважения к собеседнику, отсюда склонность избегать категорических утверждений или отрицаний характерная для англичан. Представители деловых кругов стараются в разговорной речи избегать вторжений в чужую частную жизнь. При всей своей приветливости и доброжелательности, готовности помочь англичанам присуще абсолютное соблюдение определенных правил, законов, по причине чего они не допускают снисхождения ни к себе, ни к другим.