Управление государственными и муниципальными контрактами Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему 1. Цели, задачи и принципы контрактной системы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и сущность контрактной системы 5
2. Цели и задачи контрактной системы 11
3. Принципы контрактной системы 13
Заключение 16
Список источников и литературы 17

  

Введение:

 

Необходимость создания в нашей стране эффективной системы государственных закупок была определена тем, что с каждым годом растет количество средств, которые реализуются путем государственных закупок.
Также стоит отметить, что актуальность решения проблем, которые связаны с государственными закупками определена тем, что большая часть организаций, которые осуществляют государственные закупки, — это муниципальные организации. А то, на сколько эффективно муниципалитеты расходуют бюджетные средства, в том числе и на государственные закупки, зависит уровень жизни и благополучие граждан муниципальных образований.
В настоящее время в системе государственных закупок имеется еще много проблем. Закон о закупках № 44-ФЗ, сменивший Закон № 94-ФЗ, пока не смог кардинально изменить ситуацию в государственной контрактной системе. При чем он продолжает постоянно дополняться и изменяться, что порой специалисты по контрактам не успевают сориентироваться в новых изменениях. Да, безусловно, можно сказать, что существующая сейчас контрактная система привнесла некоторые нововведения, отдельные из них дали положительные результаты, но так же появились и новые проблемы. Сейчас нельзя сказать однозначно, что контрактная система стала принципиально другой, наоборот, действующий сейчас Закон № 44-ФЗ во многом схож с предыдущим Законом № 94-ФЗ, но с отдельными доработками.
Важность формирования эффективной контрактной системы диктуется современными экономическими условиями. Последнее время Россия очень часто подвергается финансовой и экономической блокаде со стороны других стран мира. В подобных условиях государству приходится рассчитывать на только свои силы, поднимать отрасли, которые находятся в упадке, создавать новое производство и т.д. Конечно, что все эти реформы совершаются через федеральную контрактную систему, и то, на сколько данная система будет эффективно функционировать, зависит скорость создания независимой, экономически сильной страны.
Стоит отметить, что немало фундаментальных теоретических трудов посвящено проблемам формирования контрактной системы. Выводы и результаты исследования, содержания, сущности и особенностей контрактной системы есть в трудах: Деминой И. П., Ивановой О. В., Каранатовой Л. Г., Тасалова Ф. А., Смотрицкой И. И., Смирнов В. И., Сорокиным В. Ю., Черемухиным С. А., Станякиным С. В., Филипповым А. П., Никифоровой Л. В., Фамиевой К. И., Шестопаловым Ю. П. и других.
Цель данной работы — изучить особенности контрактной системы в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 дать понятие и рассмотреть сущность контрактной системы;
 рассмотреть цели и задачи контрактной системы;
 сложить представление о принципах контрактной системы.
Работа состоит из введения, трех параграфов и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть были изучены особенности контрактной системы в РФ.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — это совокупность участников контрактной системы в области закупок и выполняемых ими действий, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд с применением единой информационной системы в сфере закупок, согласно российскому законодательству и другим нормативно-правовым актам.
Основная цель контрактной системы — это обеспечение государственных и муниципальных нужд путем осуществления результативных и эффективных закупок на условиях прозрачности, гласности и недопущения коррупции и других злоупотреблений.
Основная задача контрактной системы — это обеспечение приобретения работ, товаров, услуг, которые удовлетворяют государственные и муниципальные нужды при наиболее эффективном расходовании средств.
Контрактная система в сфере закупок основана на принципах прозрачности информации о контрактной системе в области закупок, открытости, профессионализма заказчиков, обеспечения конкуренции, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных и государственных нужд, эффективности осуществления закупок.
В целом, считаем контрактную систему России не совершенной, требующей изменений в плане упрощения работы для заказчиков. Это позволит избежать большого количества ошибок и соответственно штрафов от контрольных органов (УФАС РФ, Финконтроль и пр.).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и сущность контрактной системы

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — это совокупность участников контрактной системы в области закупок и выполняемых ими действий, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд с применением единой информационной системы в сфере закупок, согласно российскому законодательству и другим нормативно-правовым актам.
Основываясь на данном определении контрактной системы можно сформулировать другие отдельные базовые определения и понятия, которые также основаны на федеральном законодательстве или вытекают из него. В сущности их можно считать понятийным аппаратом и основным содержательным элементом контрактной системы. Другими словами, это определенные стандарты, без разработки, исполнения и принятия которых сама контрактная система вообще не будет существовать.
Итак, процедура определения поставщика (исполнителя, подрядчика) — это совокупность действий, осуществляемых заказчиками в порядке, который установлен федеральным законодательством, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, услуги, работы для обеспечения государственных или муниципальных нужд, заканчивающихся заключением контракта.
Закупка товара, услуги, работы для обеспечения государственных или муниципальных нужд представляет собой совокупность действий, которые осуществляются в определенном действующим федеральным законодательством порядке заказчиком и направлены на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Участником закупки может являться любое юридическое лицо вне зависимости от его формы собственности, организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное как индивидуальный предприниматель.
Государственный заказчик — это государственный орган (в том числе государственный орган власти), который действует от имени РФ или субъекта РФ, уполномочен принимать бюджетные обязательства и осуществлять закупки.
Муниципальный заказчик — это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, которое действует от имени муниципального образования, которые уполномочены принимать бюджетные обязательства от имени муниципального образования и осуществлять соответствующие закупки.
Заказчик — муниципальный государственный заказчик либо бюджетное учреждение, которые осуществляют или закупки.
Государственный (муниципальный) контракт — это договор, который заключен от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования муниципальным или государственным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных или государственных нужд .
Основу российского законодательства о контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для муниципальных или государственных нужд составляют положения:
 Конституции РФ. Важное значению тут принадлежит положениям ст. 71 Главного Закона страны, которые относят к ведению России такие вопросы, как установление порядка деятельности и организации федеральных органов исполнительной власти (п. «г»), установление правовых основ единого рынка (п. «ж»), гражданское законодательство (п. «о»). Согласно ч. 1 ст. 76 Конституции РФ по предметам ведения России принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые имеют прямое действие на всей территории России;
 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) (нормы части первой ГК РФ: Глава 11 «Исчисление сроков» статьи 190-194, Глава 28 «Заключение договора» статьи 447-449; нормы части второй ГК РФ: статьи 525-534, статья 709, статья 769-775);
 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) (статьи 72-73, 301);
Закрепление как основ российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок БК РФ и ГК РФ, то есть основных законодательных актов соответственно бюджетного законодательства и гражданского законодательства, предопределено предметом регулирования этих законодательных отраслей .
 федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее — Закон № 44-ФЗ);
 федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
 Нормативно-правовые акты Президент РФ о контрактной системе в области закупок;
 нормативно-правовые акты Правительства РФ о контрактной системе в области закупок;
 нормативно-правовые акты федеральных исполнительных органов власти о контрактной системе в сфере закупок. Такой федеральный орган исполнительной власти — это Министерство экономического развития РФ;
 нормативно-правовые акты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» о контрактной системе в области закупок.
Полномочия ГК «Росатом» по нормативному правовому регулированию в определенной области деятельности регламентированы нормами Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Согласно данному закону ГК «Росатом» во исполнение и на основании Конституции РФ, федеральных законов, федеральных конституционных законов, нормативно-правовых актов Правительства РФ и Президента РФ принимает нормативно-правовые акты в установленной области деятельности по вопросам, которые перечисляются в данной части .
 нормативно-правовые акты государственных органов власти субъектов РФ о контрактной системе в области закупок;
 нормативно-правовые акты органов местного самоуправления о контрактной системе в области закупок;
 нормы международного договора.
При этом самое главное, системообразующее и центральное место в структуре законодательства о контрактной системе в области закупок занимает Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этом законе закреплено, что иные федеральные законы, которые содержат нормы права, связанные с закупкой товаров, услуг, работ, должны соответствовать его нормам .
Законодательством установлено, что контрактной системой должны урегулироваться все стадии закупочного процесса. Она должна не только регулировать процесс выбора поставщика для обеспечения муниципальных и государственных нужд, но и регулировать весь закупочную процедуру, начиная от планирования закупки и заканчивая исполнением контракта. Контрактной системой охватывается довольно широкий круг отношений: бюджетирование, планирование, осуществление закупки, заключение и исполнение контракта. Кроме этого, контрактная система регулирует меры, которые сопутствуют закупкам: мониторинг, контроль и аудит, которые распространяются на выше названные отношения .
В контрактной системе достаточно жесткий контроль. И это всегда должны четко понимать и лица, которые работаю на стороне заказчика, и лица, которые представляют поставщика. Система контроля в рамках контрактной системы выстроена на всех уровнях бюджетной системы:
 федеральном;
 региональном;
 муниципальном.
Однако, к сожалению, позиции контрольных органов по схожим вопросам на различных уровнях бюджетной системы, а также контрольных органов, которые осуществляют свою деятельность в рамках одного уровня бюджетной системы, могут сильно отличаться. Например, среди контрольных органов отсутствует единая позиция по вопросу о том, как нужно поступать заказчику при подаче участником, который применяет УСН, заявки с ценой, равной НМЦК (в структуру которой уже включен 20% НДС): снижать цену контракта с ним на сумму НДС при заключении или не снижать? Это порождает противоречивую правоприменительную практику. Поэтому порой специалисты, которые давно работают в области госзакупок, говорят, что законов о контрактной системе у нас столько, сколько в стране субъектов РФ. И, к сожалению, такой вывод действительно имеет право на существование .
Следует отметить, что контрактная система находится в тесной связи с бюджетной системой. До того, как был принят Закон № 44-ФЗ, эти процессы были не синхронизированы.
Сейчас бюджетирование и закупки тесно связаны, в том числе на программном уровне через взаимодействие государственных информационных систем. В частности, взаимосвязь обеспечена путем идентификационного кода закупки, который «сопровождает» закупку на протяжении всего закупочного процесса. Идентификационный код закупки (ИКЗ) содержит указание на код вида расходов по бюджетной классификации РФ, который определен согласно бюджетному законодательству РФ .
С целью информационного обеспечения контрактной системы в области закупок создана и ведется единая информационная система. Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) — это совокупность информации, которая содержится в базах данных, технических средств и информационных технологий, которые обеспечивают формирование, хранение, обработку такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети Интернет.
Информация, которая содержится в ЕИС, предоставляется безвозмездно и является общедоступной. Информация, составляющая государственную тайну, не размещаются в ЕИС.
Информация, которая содержится в ЕИС, размещается на официальном сайте. Официальный сайт о контрактной системе в сфере закупок РФ в сети Интернет — www.zakupki.gov.ru. Например, между Департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени и АО «Тюменская транспортная система» был заключен муниципальный контракт № 04000.17.079 от 31.12.2017 г. на оказание услуг по реализации мер социальной поддержки на оплату проезда на автомобильном транспорте . Вся информация по данному контракту, его заключение и исполнение представлены на указанном сайте. В общедоступном доступе есть абсолютно вся информация по этому контракту, то есть сам контракт, платежные поручения об оплате услуг по контракту, соглашение о расторжении контракта, счета на оплату и т.д.
В целом, стоит отметить, что для того, чтобы разобраться с контрактной системой, мало знать только сам Закон № 44-ФЗ, а также все подзаконные нормативно-правовые акты, которые были приняты в его развитие, которых очень много. При принятии какого-либо решения поставщикам и заказчикам обязательно нужно руководствоваться практикой контрольных органов соответствующего субъекта РФ, где проводится закупка. Кроме того, сам Закон № 44-ФЗ необходимо постоянно мониторить, следить за всеми его изменениями, поскольку малейшая ошибка при осуществлении закупки может обернуться для заказчика санкциями от контрольных органов. При чем, тут считаем неверным то, что в основном, наказываются заказчики, хотя в отдельных случаях имеется прямая вина поставщика. То есть, на наш взгляд, тут Закон № 44-ФЗ еще требует доработок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы