Кейсы на тему Система государственного управления: пути повышения эффективности на примере Японии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Анализ текущей ситуации государственного регулирования в Японии 4
2. Диагностирование проблемы / Определение проблемного поля 8
3. Постановка управленческой цели и задач 10
5. Определение основных направлений поиска решения 11
6. Определение основных способов решения и ресурсов 13
7. Стратегия развития государственного регулирования в Японии 15
Заключение 16
Список использованных источников 17
Введение:
В Японии в силу специфики ее исторического развития сложились довольно сильные традиции активного вмешательства государства в экономическую жизнь страны. В первые послевоенные годы доминировали методы прямого административного регулирования, которые были вызваны инфляцией, острыми диспропорциями в экономике, несбалансированностью производства и рынка. В последующем, когда рыночная несбалансированность в основном была преодолена, доминирующую роль стали играть методы финансового, кредитного, ценового регулирования, хотя они сопровождались и административными формами вмешательства в хозяйственную жизнь страны.
Японская модель государственного регулирования основана на убеждении, что именно экспорт является основой экономического роста, что определенные отрасли экономики нужно выделять и поддерживать, чтобы они могли обеспечить рост экономики и уровня жизни людей.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать и разобрать структуру государственного управлении в Японии.
Задачи:
Анализировать текущую систему развития государственного регулирования в Японии;
Диагностировать проблемы;
Определить основные направления;
Определить основные способы решения;
Разработать стратегии.
Предметом работы являются процессы государственного регулирования в Японии.
Объектом работы является государственное регулирование в Японии.
Заключение:
Рассматривая систему государственных инструментов и методов развития периферийных территорий в Японии через призму устранения социально-экономических диспропорций регионов, можно прийти к следующим выводам. Предпринимаемые усилия являются в достаточной степени последовательными: основные направления экономической и фискальной политики и объекты приложения сил кардинально не меняются и соответствуют обозначенным общим векторам развития в виде обеспечения циркуляции людей и капитала в регионах.
Проводимая в стране реформа по децентрализации власти и приоритезация местных инициатив помогают учитывать специфику и потребности конкретных территорий. В контексте развития туризма и межрегиональных коммуникаций логичным шагом видится упор на увеличение транспортной доступности окраин и создание транспортно-логистических кластеров на базе морских портов. Таким образом, государственные инструменты и методы развития периферийных территорий Японии соответствуют поставленным перед ними целям и могут быть использованы (с поправкой на местную специфику) в построении стратегии развития периферийных регионов друг стран (в частности, стран Северо-Восточной Азии).
Фрагмент текста работы:
1. Анализ текущей ситуации государственного регулирования в Японии
Политика реформирования экономики в Японии, получившая широкую известность под названием «Абэномики», является одним из интереснейших макроэкономических проектов, осуществляемых в ХХI в. С одной стороны, это определено масштабами страны, занимающей третье место в мире по объёмам производства, и, соответственно, влиянием на процессы международного развития, с другой стороны – безусловной консервативностью институциональной организации японской экономической системы, её слабой реакцией на предыдущие попытки реформирования, предпринимаемые начиная с 1990-х гг. Феномен «Абэномики» даёт пищу для размышлений – насколько эффективными могут быть меры государственного регулирования в постиндустриальную эпоху и в чём может быть секрет такой эффективности.
Институциональные реформы, в особенности те, которые осуществляются в крупных экономических системах, являются сложнейшими, долговременными и насыщенными разнообразными рисками проектами. Многие страны мира в конце ХХ в. осуществляли таким образом совершенствование систем хозяйствования, прежде всего, Китай, страны Восточной Европы, Россия. Япония вышла на траекторию активного реформирования позже других – во втором десятилетии ХХI в. и, учитывая накопленный в мире опыт преобразований, использовала стратегию, в которой сочетались применение протестированных практик и инструментов развития и поиск новых путей институциональных изменений (табл. 1). Происходящие в стране реформы, оценка их позитивных и отрицательных результатов, ожидания, связанные с прогнозируемыми изменениями, имеют широкий международный резонанс. Это определено, во-первых, масштабами экономики Японии, занимающей третье место в мире по объёмам производства, и, соответственно, активно влияющей на процессы международного развития. Во-вторых, консервативностью институциональной организации японской экономической системы, и, соответственно, ее чрезвычайно слабой реакцией на предшествующие попытки реформирования, предпринимавшиеся в стране начиная с 1990-х годов. В-третьих, мультипликативным влиянием Японии на процессы экономической трансформации, происходящие в бурно развивающемся Азиатско-Тихоокеанском регионе. Необходимость реформ в Японии была предопределена многолетним периодом ухудшения всех показателей социально-экономического развития. Некогда претендовавшая на мировое экономическое лидерство страна явно теряла свои международные позиции: еёдоля в глобальном ВВП снизилась с 7,5 % в 2000 г. до 5 % в 2018 г. Ещё в 2010 г. Китай сместил Японию со второго места на третье в перечне грандов мировой экономики. Одновременно в стране обострялись внутренние проблемы.
Таблица 1 — Ключевые направления реформ политики «Абэномики»