Кейсы на тему Описание профессиональной ситуации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Играя с ребенком, следует активно
использовать звукоподражания различным животным и птицам (например, «кошка
мяу-мяу», «собака гав-гав», «курица ко-ко-ко»). Звукоподражания важно
произносить по нескольку раз, тихо-громко, эмоционально. Ребенок, постепенно
вовлекаясь в игру, начнет повторять звукоподражания.
Фрагмент текста работы:
Проанализировав
результаты психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ отмечаются
сложности в определении логической последовательности изложения, обусловленные
неумением расположить картинки в нужном порядке. Сам рассказ сводится к
перечислению предметов или действий, изображенных на картинках.
При пересказе
ошибается в передаче логической последовательности событий, пропускает
отдельные звенья, «теряет» действующих лиц, не всегда полностью понимает смысл
прочитанного, допускает повторы, затрудняется в выборе необходимого слова.
Наблюдается
общее недоразвитие речи. Трудности в овладении детьми словарным запасом и
грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и,
прежде всего, своевременный переход от ситуативной формы к контекстной.
Творческое
рассказывание детям с общим недоразвитием речи дается с большим трудом, чаще не
сформировано. Дети испытывают серьезные затруднения в определении замысла
рассказа, последовательном развитии выбранного сюжета и его языковой реализации.
Направления работы: обогащение
словарного запаса; обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов;
разучивание стихотворений; отгадывание загадок.
Порядок работы:
1) пересказ рассказа по наглядному
действию;
2) рассказ по следам наглядного
(демонстрируемого) действия;
3) пересказ рассказа с использованием
фланелеграфа;
4) пересказ рассказа по серии
сюжетных картин;
5) составление рассказа по серии
сюжетных картин;
6) пересказ рассказа по сюжетной
картине;
7) рассказ по сюжетной картине.
При планировании занятий соблюдать
алгоритм усложнения речевой деятельности по видам повествования:
1. Пересказ: 1) рассказа, составленного по демонстрируемым действиям; 2)
с использованием фланелеграфа; 3) с опорой на серию сюжетных картинок; 4) с
опорой на предметные картинки (иллюстративное панно); 5) с опорой на одну
сюжетную картинку; 6) без опоры на наглядность; 6) деформированного текста; 7)
по предваряющему плану-схеме; 8) по диафильму; 9) по блокам; 10) с изменением
времени действий (творческий), затем от имени другого лица, продолжение с
добавлением фактов, событий из жизни героев; 11) с трансформацией (краткий,
выборочный пересказ).
2. Составление описательного рассказа: 1) о предмете по образцу педагога,
по вопросам; 2) по плану-схеме; 3) с опорой только на данный образец; 4) о двух
предметах (сравнительное описание); 5) по заданному плану, подготовленному
коллективно; 6) о предметах по выполненному рисунку, затем о предметах по
памяти, о пейзажной картине.
3. Составление рассказа по серии сюжетных картин: 1) по серии из 3 картин, затем из
5-7; 2) с элементами творчества, проигрыванием ситуации общения; 3) с пропуском
какого-либо звена, с включением или исключением объектов.
4. Составление рассказов по сюжетной картине: 1) по картинам (простые предложения
с последующим составлением коротких рассказов); 2) по одной сюжетной картине по
направляющим вопросам; 3) по подробному плану; 4) по частично закрытой картине;
5) по картине, включая задания творческого характера (придумывание
предшествующих и последующих событий); 6) с обсуждением вариантов поведения
героев рассказа, их возможной реакцией на различные ситуации.
5. Творческое рассказывание: 1) по теме с опорой на образец
педагога; 2) на тему из личного и коллективного опыта с опорой на предваряющий
вопросный план; 3) по наборам игрушек; 4) по опорным словам; 5) по аналогии; 6)
с изменением времени или результата действия по аналогии с заданным рассказом;
7) про знакомого героя; 8) при наличии только названия рассказа.