Кейсы на тему Индивидуальное и групповое консультирование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Задание 4.1 3
Задание 4.2 5
Задание 5.1 9
Задание 5.2 11
Упражнение на вебинаре в тройках (рекомендательный этап консультирования, техника «Дерево решений») 14
Список литературы 15
Фрагмент текста работы:
Задание 4.1
Наблюдение за клиентом №1 – женщина, 55 лет
Поза – чаще всего находится в сидячем положении, ноги скрещены, позиция – спиной к собеседникам.
Характерные жесты – потирание рук, потирание кончика носа и глаз.
Интонации – голос тихий, при этом произношение слов немного растянуто; темп и громкость речи не меняются, присутствует небольшая монотонность.
Текст – небрежный, но длинный текст в одном сообщении.
Поведение – держится особняком от людей, вступает в контакт только при непосредственном обращении к ней. С малознакомыми людьми старается находиться на большом расстоянии от них (примерно, 3 м), с близкими это расстояние сокращается до 1,5-1 м. Стремится продемонстрировать свою доброжелательность. В целом, ведет себя спокойно, иногда нерешительно, но может вступить в конфликт, если уверена в своей правоте.
Эмоции проявляются по ситуации – женщина понимает юмор, смеется над шутками, умеет сочувствовать, испытывает страх в опасных ситуациях; удивляется и т. д.
Выводы. Наблюдение за человеком позволяет сделать следующие выводы:
этот человек замкнутый, не заинтересован во взаимодействии с другими людьми и не стремится к постоянному общению;
доброжелательный человек, который склонен к одиночеству;
замечается неуверенность во взаимоотношениях с малознакомыми людьми, при этом может агрессивно отстаивать свою позицию с близкими людьми (появляются кратковременные агрессивные реакции);
умеет управлять эмоциями, но, зачастую, действует импульсивно.
Наблюдение за клиентом №2 – мужчина, 70 лет
Поза – открытая, ноги широко расставлены.
Характерные жесты – руки всегда заняты какими-то действиями (несет груз, что-то создает руками и т. д.).
Интонации – высокий тембр голоса, средний темп речи
Текст – очень короткие сообщения, есть грамматические ошибки.
Поведение – стремиться к общению со многими людьми, очень любит распространять сплетни. Оказывает помощь за денежное вознаграждение. В конфликты не вступает, но прекращает общение с оппонентом. Не курит, но часто выпивает. Имеет дачу, где проводит все лето. Христианин, постоянно посещает церковные службы.
Эмоции – испытывает разные эмоции и чувства, не скрывая их.
Выводы. Наблюдение за человеком позволяет сделать следующие выводы:
этот человек общительный, умеет вызывать доверие собеседника (эмоциональная поддержка), но откровенность другого человека использует в своих целях – для передачи негативной информации о нем окружающим;
отзывчив, но предпочитает оказывать помощь за денежное вознаграждение;
верующий христианин, при этом не всегда следует библейским заповедям, т. к. вера подтверждается лишь соблюдением внешних ритуалов;
трудолюбив, все делает своими руками, обрабатывает большой дачный участок самостоятельно.
Содержание:
Описание-отчет практического кейса работы с одним клиентом на протяжении трех встреч 3
Описание-отчет о групповой встрече 18
Список литературы 24
Фрагмент текста работы:
Описание-отчет практического кейса работы с одним клиентом на протяжении трех встреч
Часть 1.
Содержание работы на первой встрече: определение основного запроса, круга проблем и трудностей.
История, рассказанная самим клиентом: клиент – Валентина (имя изменено). Возраст: 40 лет. Семейное положение: замужем. Находится в ссоре с мужем 4 месяца; живут раздельно; есть двое детей дошкольного возраста. Причина обращения: переживание разъезда с супругом. Ее волнует вопрос, как выйти из созависимых отношений с мужем. При этом она обозначает созависимость, как «пляшу под дудку мужа», уточняя, что «живу
только желаниями мужа. Делаю то, что нужно ему, забыв про себя. Будто меня нет, нет моих желаний и потребностей. Я постоянно подстраивалась под него. Я не я».
Описание самого клиента и взаимодействия клиента и консультанта. Женщина выглядит уставшей, взгляд растерянный, плечи опущены, в руках теребит платочек. Клиентка переживает и волнуется, пришла с определенным настроем и мыслями. Консультант проявляет эмпатию, поэтому в дальнейшем взаимодействии она успокаивается, становится более открытой.
Также проясняется фон, отражающий то, с чем в жизни клиента связана проблема, как давно она существует, кто еще в нее вовлечен, что подтолкнуло клиента обратиться за помощью именно сейчас и т. п. Например, это вопросы «какой состав семьи?»; «во сколько лет Вы вышли замуж?» и т д.
И в дальнейшей работе консультант старается выяснить те чувства клиента, которые присущи созависимым. Например, большинство поступков созависимых мотивированы страхом, который имеется в основе любой зависимости. Помимо страха, в эмоциональной палитре созависимых присутствуют и тревога, и стыд, и вина, и затянувшееся отчаяние.
Клиенту задаются такие вопросы, «как Вы себя чувствуете?»; «что Вы чувствуете?». Специалист поворачивает клиента к своим чувствам, переживаниям, к потребностям, а в целом, к встрече с самой собой. Взаимодействие происходит в живом контакте и наблюдении за тем, что в нем происходит.
Так, выявляется стыд, который не позволяет клиентке открыто выражать свои эмоции, даже, в семье. Клиентка входит в свои переживания, плачет, рассказывая, что чувствует депрессию и физические ломки.
Затем специалист переходит к тем изменениям в жизни и в сфере чувств клиента, которые появились при ее решении на жесткую трансформацию, на расставание с мужем, имея на руках двоих детей дошкольного возраста. В ходе беседы консультант дает положительную оценку смелым решениям клиента, ее стремлению к изменениям. Постоянно проявляет терапевтическое присутствие.
Детализируя все эмоции клиента, консультант подходит к той границе, которая разделяет созависимость и зависимость.
Консультант выясняет есть ли какие-либо зависимости у супруга, задавая такие вопросы, «к зависимым его можно отнести?»; «не злоупотребляет?». Клиент не озвучил какую-либо зависимость у мужа.
Таким образом, консультант проясняет наличие эмоциональной зависимости у клиента.
В целом, у клиента отсутствует сопротивление к поставленным проблемам. Но у женщины сложилось стереотипное восприятие ситуации на основе полученных знаний о критериях созависимости, где отсутствуют возможности для ее разрешения, что собственно и привело ее к психологу. Она опирается на то, что читала в различных источниках о созависимости.
Необходимо отметить, что в дальнейшей работе, консультант помогает клиенту принять эмоциональную зависимость и найти ее источник. Источник – это глубинный «страх быть брошенной».