Кейсы на тему Групповое консультирование Задание10/11/12
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Задание 10.1 3
Задание 10.2 4
Задание 11.1. 7
Задание 11.2 8
Задание 11.3 9
Задание 12.2 11
Задание 12.3 12
Список литературы 17
Фрагмент текста работы:
Задание 10.1
Определить по материалам вебинара коммуникационные стили по Вирджинии Сатир 2-3 человек из близкого окружения и описать свои наблюдения по следующей схеме:
Человек №1
1. Зачастую, печальное выражение лица, уголки губ опущены, взгляд устремлен в пол. Руки сцеплены в замок; в положении сидя левой рукой, сжатой в кулак, подпирается подбородок; иногда указательным пальцем потирает веко. При разговоре голову наклоняет к правому плечу. При ходьбе спину выпрямляет, руки держит в карманах. Движения медленные.
2. Характерные слова: ну вот; отлично; хорошо; достало; и так далее; надо; должен; порядок; закон. Слова немного растянуты, но говорит очень громко; делает паузы.
3. Стремится к контактам с другими людьми; склонен к дискуссиям и неприятию иной точки зрения. Выражает очень много жалоб на политику, на администрацию; всегда всем недоволен. На шутки обижается; в ссорах переходит на крик, нецензурную брань.
4. Это тип обвиняющего (блеймер).
Человек №2
1. Много улыбается, глаза прищурены, брови приподняты. Смотрит прямо. Руки держит на боках или что-нибудь держит в руках. Плечи расправлены. Сидит, вытянув ноги. Часто закладывает руки за голову или потирает их.
2. Характерные слова: может быть, ура, вот так, классно, ну-ну, как хорошо. Говорит очень быстро, но все слова четко выговаривает. Интонация зависит от эмоций (звонкий смех, раздражение в голосе, тихий шепот).
3. Любит находиться в центре внимания, талантливо рассказывает анекдоты. Легко знакомится и первым начинает разговор. Стремится помочь людям, если это необходимо. В дискуссии не отстаивает свою точку зрения, а говорит о том, что у каждого есть свое мнение.
4. Тип уравновешенный (гибкий).
Задание 10.2
Посмотреть 5 и 6 серию марафона Ройтмана и ответить на вопросы:
1) Определите и аргументируйте свои выводы по поводу коммуникационных стилей по В.Сатир следующих участников группы:
Оля – отстраненный коммуникационный стиль. Это общение основано на том, что здесь ей нет места. Но она абсолютно не реагирует на все претензии, которые ей предъявили участники группы, в связи с ее незаконным вторжением в их пространство.
Саша – заискивающий коммуникационный стиль + обвинительный стиль. Он находится в состоянии жертвы («я беспомощен»). Ему страшно открываться, ему страшно снять маску. Он боится посмотреть в глаза. Он считает, что он не имеет ценности, я «ничто и зовут меня никак», «я ничтожество», «я довольно мерзкий». Не знает, за что его можно любить. Поза закрытая: плечи и голова опущены, руки зажаты между коленями. Однако, в другом раунде его стиль поменялся на обвинительный. Он первым возмутился, что стул занял другой человек. Почувствовал гнев, а потом страх. Но все равно потребовал выхода Ольги из круга, потому что так захотел.
Вика – расчетливый коммуникационный стиль + коммуникационный стиль обвиняющий. Ведет себя корректно. Старается не показывать своих чувств (не смеется, не плачет, внимательно на всех смотрит, как бы изучая) и говорит правильные вещи. Например, обращается к Саше: «Тебе страшно увидеть что-то под маской?». Но вся ее поза настороженная, она пытается сохранить спокойствие, но внутри прячется уязвимость. При этом она говорит, что ничего не чувствует. Однако, негативные эмоции сразу же проявились, когда она увидела Олю, сидящей на стуле Лены. Она почувствовала негодование и раздражение, злость, и начала обвинять Олю в захвате чужого места.