Кейсы на тему Групповое консультирование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Задание 7-8-9 3
Задание 7.1 3
Задание 7.2. 9
Задание 8.1. 10
Задание 8.2. 12
Задание 9.1. 14
Задание 9.2. 15
Список литературы 17
Фрагмент текста работы:
Задание 7-8-9
Задание 7.1
Описать проявления феномена групповой динамики на трех уровнях:
1) уровне отдельного участника (можно взять одного);
2) уровне взаимодействия между участниками;
3) группы в целом.
Групповая динамика на уровне участника круга Татьяны:
На шерринге был частично озвучен запрос Татьяны: «У меня очень сильное волнение… Хочется какой-то конкретики, чтобы разные ситуации разобрали в жизни, как категорически нельзя себя вести, и как нужно себя вести. Чтобы было конкретно, допустим, вот ситуация и как нужно делать, а то будет так-то. Ну, в отношениях с людьми, с мужьями и т. д.». Однако при дальнейшей работе она отмалчивалась, не включалась в беседу (разговор о еде плавно перешел в разговор о проблеме выбора).
Возможно, что Татьяна справлялась с волнением, присматриваясь к другим участникам. Затем она обратилась к психологу с вопросом, может ли она обратиться к группе со своей проблемой. Было заметно по ее рукам, по интонации голоса, как она нервничает, как пытается за ухмылкой и иронией скрыть важность своего запроса, как трудно дается ей такое откровение. Но она с дрожью в голосе признает, что семья начала распадаться. «Мне кажется, что причина во мне – я очень ревнивая. Доверяю всем, кроме близкого человека». И Татьяна при этом перестала сдерживать себя, расплакалась, ее одолели сомнения, а что другие подумают, «что я истеричка».
Можно предположить, что Татьяна длительное время не позволяла себе выражать свои чувства, и именно в группе создалась такая доверительная и безопасная для нее атмосфера, где она открыто их выразила. При этом ей поддержку оказала сначала психолог Катя, сообщив, что выражать свои чувства – это нормально. Но у Татьяны включились защиты, т. к. она предлагает сменить тему. Однако, психолог обратилась к группе, чтобы все же выяснить, что участники думают об этой ситуации. И несколько человек дали отклик:
Виталий: «сопричастность к этим чувствам»;
Виктория рассказала о своих чувствах;
Алексей: «Я тебя очень хорошо понимаю. Это больно и тяжело»;
Георгий о своих чувствах при ревности: «Это тяжелое состояние, выл от боли»;
психотерапевт поделилась своим опытом, обратив внимание на то, как важно разрешить себе плакать, когда тяжело;
Павел: «У всех свой выход эмоций»;
Сергей рассказал о том, что в детстве его отец наказывал за плач, но став взрослым он не стесняется плакать, даже, при просмотре трагических фильмов. «Сейчас я могу плакать, даже, при жене…стал менее зависим от других».
В процессе работы с Татьяной выявлено, что у Татьяны созрел острый внутренний конфликт (недоверие, ревность), который потребовал хотя бы какого-то разрешения, но все это время она боялась довериться окружающим людям. Но вот, благодаря доверительной атмосфере в группе, все изменилось. Однако этот шаг дался ей нелегко, о чем свидетельствует эмоциональное состояние Татьяны и сопротивление изменениям. Так, при получении откликов она говорила: «не надо меня жалеть»; «я не могу бороться со слезами»; «я не могу, когда обращают внимание»; «какая-то мыльная опера».
Таким образом, в группе Татьяна нашла искреннее понимание и сочувствие, получила эмоциональную разгрузку, что снизило ее волнение и улучшило общее самочувствие, уменьшило защитные механизмы. В круге проявились такие моменты, как понимание, принятие и поддержка. Все это формирует доверительные отношения между участниками, т. к. группа прислушивается к каждому человеку и признает значимость его чувств.