Эссе на тему значение интуиции у Анри Бергсона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Эссе
на тему: «Значение интуиции у Анри Бергсона» Один из философских направлений конца XIX
— начала XX веков — intuitionism — связан прежде всего с именем выдающегося
французского философа, лауреата Нобелевской премии Анри Бергсона (1859-1941).
Интуиционизм Бергсона — это сложная,
противоречивая теория, исходной основой которой является мнение философа об
определяющей роли интуиции в научном и художественном познании мира. Истоки
интуиции лежат в инстинкте и интеллекте. Бергсон пытается раскрыть внутреннее
содержание познавательной деятельности человека, ее механизмы. Работая над
решением этой проблемы, Бергсон приходит к выводу, что в процессе исторического
развития человек получает два "инструмента", два своеобразных типа
знаний: интеллект и инстинкт. Каждый из них имеет свои особенности, свои
возможности.
Так, интеллект – «сознательное»,
«искусственное» орудие познания, которое позволяет познавать только
"форму" предмета. Сущность предметов, их внутренний смысл, «материю»
(по терминологии Бергсона) способен познавать лишь инстинкт — «естественный вид
познания», который заряжается внесознательной сферой человеческой психики.
Учение об интеллекте предполагает определенное унижение сознательной сферы
человеческой психики, доведения ее ничтожности, примитивности.
Только инстинкт способен раскрыть человеку
«самое сокровенное в жизни». Тайны жизни инстинкт познает непосредственно. При
первом же столкновении с миром духовной или телесной жизни он может сказать:
«вот то, что есть». Однако и инстинкт, и интеллект играют в философии Бергсона
второстепенную роль, выполняя функцию фундамента, на котором постепенно
возникает «большая и светлая строение — интуиция».
Интуиция для Бергсона — это своеобразная
третья форма познания. Она тесно связана с инстинктом и тяготеет к
бессознательного. Для Бергсона интуиция и есть инстинкт, но «бескорыстный»,
осознавший себя и способный постичь предмет. Придя к такому выводу, Бергсон в
теории познания заменяет инстинктивную форму интуитивной, которая, по его
мнению, шире, глубже постигает жизнь, сложность его законов, непредвиденность
его проявлений.
Только интуиция погружает нас в «глубины
жизни», ведь именно интуиция осуществляет «абсолютное познание». При этом она
не испытывает никакого влияния извне, не привлекает никакой формы логического
мышления.