Эссе на тему Жутко громко и запредельно близко
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Эссе 4
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Введение:
«Жутко громко и запредельно близко» является экранизацией романа Дж. Софрана Долдри. В главной роли – актер Томас Хорн. В США фильм вышел в прокат 25 декабря 2011 года, а в широкий прокат фильм поступил 20 января 2012 года. В России фильм до проката так и не добрался, хотя официальным прокатчиком выступила компания «Каро-премьер».
Производство осуществлялось с 2005 по 2010 год. Роль отца и матери были изначально предписаны для Тома Хэнкса и Сандры Булок. В декабре 2010 года на роль мальчика утвердили начинающего 12 летнего актера Томаса Хорна.
Фильмом «Жутко громко и запредельно близко» затрагивается тема совершения террористических актов в США 11 сентября 2001 года. Класс 9-летнего Оскара Шелла (исполняет актер Томас Хорн) отпускают пораньше домой из-за ужасающих событий, которые потрясли всю страну. Мальчик Оскал Шелл страдает синдром Аспергера. Синдром Аспергера представляет собой нарушение психического развития, которое характеризуется достаточно серьезными трудностями в области социального взаимодействия. Кроме того, при подобном синдроме характерен стереотипный, ограниченный и повторяющийся репертуар интересов и занятий. Он чем-то схож с детским аутизмом, однако все же отличается. Отличие кроется в том, что речевые и когнитивные способности остаются сохранными. Помимо этого, для данного синдрома характерна выраженная неуклюжесть.
С точки зрения возрастной юношеской психологии фильм представляется интересным в плане передачи эмоций, состояния мальчика, который страдает синдромом Аспергера и трансформациями его ощущений и эмоционального настроения в зависимости от тяжести случающихся с ним событий. В фильме показан путь ребенка в преодолении жизненных трудностей и принятия существующей реальности и себя.
Заключение:
Фильм «Жутко громко и запредельно близко» оставляет после просмотра скорее положительное впечатление. Это состояние определяется не только сюжетной линией фильма, но также особым очарованием истории и ее актуальностью в современной возрастной психологии. Фильм вызывает сильный эмоциональный отклик у зрителя, а для психолога он привлекателен с точки зрения продемонстрированных психологических состояний матери и сына. Особое значение имеет жизненная история главного героя с синдромом Аспергера. Ведь и без того на замкнутого юношу сваливается значительный поток проблем, ключевой из которых является потеря отца.
В целом, показанная история мальчика является логичной и понятной, да и сам мальчик довольно необычный. Это история про любовь, бессилие, надежду и безысходность. Продемонстрированные переживания матери и сына дают сильный эмоциональный эффект.
Сама тема достаточно драматическая и не из легких. Фильм получился эмоционально насыщенным и с глубоким смыслом, видимо поэтому у многих зрителей он вызывает эмоциональный отклик. Сама трагедия во Всемирном Торговом центре является самой по себе ужасным и печальным событием. Однако данная история описывается глазами ребенка, который открывает и выливает перед зрителем свою душу, что очень подкупает при просмотре фильма. Для некоторых зрителей кинокартина достаточно тяжелая, но по форме подачи она захватывающая и живая, передает очень сложные вещи.
Особая ценность в раскрытии динамики психологического состояния главного героя, его матери и даже второстепенных персонажей. В плане восприятия юношеской психологии фильм также представляется значимым для понимания и восприятия детей с синдромом расстройства аутистического спектра. Многие моменты психологического состояния только усиливаются за счет трагизма излагаемой истории.
Фрагмент текста работы:
Эссе
Фильм «Жутко громко и запредельно близко» достаточно интересен в плане понимания состояния ребенка с синдромом Аспергера, восприятия психологического положения в условиях стрессовой ситуации. Фильм вызывает сильные чувства и переживания за главного героя. Несомненно, данная кинокартина является достаточно тяжелой для восприятия рядовым зрителем, но именно это делает данную работу особенной в передачи тяжести эмоций. Катастрофические события 11 сентября являются уже по определению и трагическим явлением, определяя глубокое стрессовое состояние. А для тех, кто теряет в результате подобного события близких это очень сильный удар. Фильм дает возможность вспомнить о простых человеческих ценностях, подумать о важном для себя, трогая до глубины души и фактически не оставляет никого равнодушным. Для психолога и сюжет, и продемонстрированные психологические состояния в жизни мальчика являются ценным материалом в изучении юношеской психологии, а также психологии детей с синдромом расстройства аутистического спектра.
Оскар Шелл, которого играет Томас Хорн, десятилетний мальчик с легкой степенью аутизма, но в то же время умный и сообразительный. Он может впасть в неожиданную истерику из-за каких-то мелочей, но его бессмысленные фобии исчезают, когда он продвигается вперед по мере усложнения действий в кинокартине. Мальчик становится более смелым и непосредственным. Первая роль в художественном фильме для Томаса Хорна и сразу такая сложная, требующая полной самоотдачи, понимания характера больного мальчика и особенностей его поведения. Актеру удалось создать на экране красочного, запоминающегося, а также не очень типичного персонажа, волей-неволей вовлеченного в игру достаточно динамичных событий.
За это я люблю героев романов Фоера, у всех них есть что-то необычное, не присущее стандартному, среднему человеку. Том Хэнкс, отец Оскара — Томас Шелл, появляется в начале и в нескольких воспоминаниях.
На протяжении всего фильма моменты жизни персонажей растягиваются тонкой, почти незаметной нитью. Заветная мечта для Оскара осталась бы мечтой, если бы не искра, которая загорелась в нем. Он не отчаивался и был готов ждать столько, сколько нужно. Он хотел достичь своей цели, для него не имеет значения, сколько времени это займет три года или десять, он просто поверил в мечту.
Добрый, сказочный рассказ о приключениях маленького, но целеустремленного и упрямого мальчика Оскара не поймет каждый, но он нашел свою целевую аудиторию, оставил правильное впечатление и не оставил равнодушным. История главного героя Томаса Хорна просто великолепно и достойно похвалы. Что ж, осталось только пожелать творчеству Стивена Долдри удачи в оскароносных соревнованиях.
Во многом успех этого фильма — хороший выбор актеров. Здесь поразительно хорошая актерская работа детей. Хотя, вероятно, только они могут так искренне и трогательно передать чувства героев, так чтобы отдать себя работе.
Следует прекрасно понимать, что фильм представляет собой психологическую драму, в которой смысл всего происходящего по большей части лежит в выражениях персонажей, а не на поверхности. Это необычно грустный фильм о человеке, который потерял себя и ищет способ найти себя. Да, как бы жалко это ни звучало, но этот мужчина — 11-летний ребенок. «Жутко громко и запредельно близко» — фильм об одиночестве, потере, любви, страхе. Это драма, иногда выбивающая даже у мужчин слезы (особенно трогательный момент в финале с книгой). Это фильм о разных людях: о тех, кто сочувствует горю главного героя, о тех, кому небезразлична судьба других. Украшает картину и музыка известного композитора Александра Деспли. Музыка в фильм органично вписывается, и даже за пределами картины хочется послушать.
Каждая сцена пронизана болью одинокого маленького мальчика, который хочет казаться взрослым и благоразумным, под маской уверенности, которую он прячет от других вокруг своих бесконечных фобий, напряженных отношений с матерью, одиночества. Есть ощущение, что он вообще никому не нужен, если честно, может быть и так, но почему-то нам показывают ребенка, с которым не с кем поговорить. Его отец был для него всем, и после его смерти, и без этого, закрытый и необщительный Оскар попадает в состояние, близкое к аутизму, но его чувства, поведение, действия не выглядят странно, они понятны и логичны. Мама Оскара видит, что с ним что-то происходит, но она не может изменить происходящее. Она не может вернуть своего мужа. Все меняется после встречи с загадочной соседкой, которая снимает комнату в квартире бабушки. Этот незнакомец (который позже оказался семьей его дедушки) был немым, но даже сам Оскар признает, что после смерти отца этот человек сказал ему больше, чем все остальные.