ОРКСЭ Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Женщина в православной церкви

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Роль женщины в православной церкви 3
2. Женщина в современной православной церкви 6
Заключение 8
Список литературы 8

 

  

Введение:

 

Я считаю, что современное положение Православной Церкви в обществе, когда бушующее море лжеучений, ересей и неверия пытается потопить церковный корабль, требует четкого выяснения положения женщины в церковной общине. При неясности этого вопроса, можно, с одной стороны, в погоне за равноправием с мужчинами присвоить женщинам те права, которые церковный разум никогда им не усваивал, видя в этих правах исключительно мужское достоинство (как-то женское священство или даже епископство в некоторых протестантских течениях). С другой же стороны, можно полностью отстранить женщину от участия в жизни прихода, и тем самым вывести из активной церковной жизни значительный процент верующих . Изменившееся мировоззрение Европы и России в XVIII-XX веках привело к большей социальной активности женщин, которые получили доступ к высшему образованию, избирательные права и вышли из замкнутого пространства кухни, детской и церкви, и это заставило потесниться мужчин как на поприще науки, так даже политики. Сейчас женщины из современного общества приходят в Церковь и, соответственно, приносят с собой модернистский взгляд на свое церковное бытие. Поэтому надо определить нынешние границы участия женщины в жизни Церкви вообще и отдельного прихода в частности.
Тема данного эссе остается особенно актуальной в данное время и ставит перед нынешним поколением много вопросов и задач, связанных с участием женщины в жизни Православной Церкви.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Православная религия являет собой автономную и конечную ценность, а все нерелигиозные надобности уходят на второй план. Среди людей данного типа превалируют женщины. Религия и Церковь спасает их от тревог и страхов, дает чувство радости и свободы и, в конечном счете, помогает осуществить свой высший духовный потенциал. Собственно в религии многие женщины находят самые основные ценностные ориентации, а Бог для них тем нужным собеседником, к которому они могут адресоваться во внутреннем диалоге. Любая отдельно взятая женщина теперь может избирать, какую социальную роль ей исполнять, роль лидера или матери, возможно, сочетание данных двух ипостасей, что вполне естественно.
Как мы видим, с течением времени разумение Церковью роли женщины в ее благодатной жизни не поменялось. В главном активное церковно-социальное служение ее ограничивается теми сферами жизни человека и общества, которые наиболее близки женскому сердцу, прежде всего, матери. Церковь, ведя своих дочерей по пути спасения, дает им осуществлять посильные и достойные послушания, притягивая к деятельному служению ближним, к проповеди о Христе, к внутренней и внешней миссии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Роль женщины в православной церкви

Следовательно, женщина и религия — одно из самых противоречивых явлений в истории развития человечества. В духовных аспектах всех религий женское начало играет важную, а в некоторых случаях определяющую роль. Именно сочетание мужского и женского начала порождает в обществе все сущее.
Однако почти все мировые религии игнорируют женщину как существо второстепенное, делают невозможным роль женщины как служителя культа, но ей отводится определенное место в храме, где она выполняет определенные для нее функции.
Таким образом, в православии женщина принадлежит своей семье, детям, мужу, и в последнюю очередь самой себе, если у нее на это хватает времени и сил. Об отношении Церкви к женщине можно судить по тому, как высоко ставит Церковь Божью Матерь, прославляя Ее больше, чем всех святых и даже больше самих ангелов как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим». Пресвятая Богородица является Матерью Христа и Матерью Церкви – в Ее лице Церковь прославляет материнство, являющееся неотъемлемым достоянием и преимуществом женщины.
Итак, церковь учит о двух образах священства. Апостол Петр говорит, что все верные — это «царственное священство, народ святой» (1 Пет. 2, 9), в том смысле, что все христиане причастны Христу, входят в Тело Христово . Все члены Его Церкви — священники и миряне, монахи и епископы, мужчины и женщины — имеют к Богу прямой доступ. Православная Церковь наравне со святыми мужами прославляет святых жен: мучениц, преподобных, пустынниц, исповедниц, страстотерпиц, праведниц, благоверных и равноапостольных цариц и княгинь.
Православной Церковью судьба женщины предназначена — рождение детей в муках и добросовестное повиновение мужу. Такая догматическая точка зрения характерна и нынешнему православию. Таким образом, православие в своих воззрениях держится отчетливой патриархальной линии, укладывая исключительно на мужчину ответственность за женщину в семье и обществе.
Этакий подход православия и Церкви характеризуется аскетичностью и строгой догматичностью, традиционно анализируя женщину как мать, жену и помощницу мужу, главной задачей которой обязана стать забота о благосостоянии семьи. То есть, Православная Церковь существенно сужает сферу деятельности женщины — похожая тенденция имеется и теперь.
Если говорить о Церкви как о собрании верующих, то действительно здесь мужчина призван играть главную роль, а женщина должна быть его помощницей, что опять-таки не означает попрание ее прав, ее служение так же велико. Апостол Павел в одном из своих посланий пишет, что «женщина спасается чадородием (1 Тим. 2:15), что значит не только рождением детей, присущим ей по естеству, но и воспитанием их в вере, благочестии и любви» . И плоды такого служения действительно велики, от благочестивых родителей родилось немало великих святых.
Я полагаю, что конечно, женщина – человек, а по христианскому представлению способность к творчеству есть одна из Богообразных черт человека. Поэтому в христианстве на женское книжное творчество запрета не было. Церковь приняла в свое Богослужение Рождества и Страстной Седмицы песнопения, написанные в IX веке монахиней Кассией (и, кстати, отнюдь не анонимные, но подписанные ее, женским именем).
Женщине не дается воля учить в Церкви, вместе с тем не запрещается проповедовать вне ее стен.
Пожалуй, единственное, что запрещается женщинам категорически, так это принятие священства. Это положение соблюдалось и соблюдается в Православной Церкви неизменно во все времена. Институт же диаконис, существовавший в первые века, лишь подчеркивает это ограничение, поскольку они были только служительницами, помощницами при крещении женщин и в ряде других церковных послушаний, но сами Таинств не совершали.
Стоит напомнить, что именно христианство освободило женщину, возвело на невиданный до того времени уровень. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, Господь сказал Адаму: «Проклята земля от твоих дел», а Еве: – «Муж будет господствовать над тобою» – потому что жена злоупотребила своей свободой. Но это было сказано до пришествия Христа . А с пришествием Христа возникла новая эра. Христианство иначе относится к женщине. Апостол Петр говорит: «Оказывай жене честь как сонаследнице благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3: 7) .
Христианство избавило женщину. И сегодняшнее положение женщины – это, можно сказать, результат того вежливого отношения, которое пошло из христианства.
У любого пола свои права и свои обязанности, и это абсолютно нормально. И даже самое светское государство не может женщину целиком сравнять в правах с мужчиной. Это просто неосуществимо.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы