Эссе на тему Жаргоны и культура речи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Культура речи. 4
Глава 2. Жаргоны.. 10
Заключение. 15
Список использованной литературы.. 18
Введение:
История и культура народа находит собственное
отражение в языке. Более того, основополагающая часть коллективного опыта
народа, которая отражается в интеллектуальной деятельности и во «внутреннем
мире» человека, находит свое выражение при помощи языка в устной речи и в
письменных текстах.
Культура речи подразумевает объединяющее владение
языковой нормой устного и письменного литературного языка, а также способность применять
выразительные языковые средства в разного рода условиях коммуникации. Объект
исследования — культура речи. Предмет исследования: средства эффективной
коммуникации.
Актуальность данной темы состоит в том, что язык играет
огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на
Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок
начинает понимать, как называется тот или иной предмет, родители безумно рады,
когда ему удается выговорить первое слово. Посредством языка люди понимают друг
друга — язык выполняет коммуникативную функцию.
Цель данной работы теоретически обосновать понятие
культуры речи и жаргона.
Для этого будут решаться следующие задачи: изучить
определения «жаргон» и «культуры речи» и изучить состояние речевой культуры сообщества.
Состояние русской языковой культуры волнует сегодня
многих. О данном вопросе говорят и пишут педагоги и журналисты, писатели,
ученые — языковеды, специалисты и простые любители, и ценители языка.
Заключение:
Язык представляется одним из важнейших средств коммуникации и
влияния, механизмом получения и обработки информации, средством оптимизации
всех видов человеческой деятельности.
Язык многофункционален, на сегодняшний день невозможно даже
на секундочку задуматься и понять, что было бы без его существования. Мы
каждодневно разговариваем с близкими нам людьми и коллегами по работе, педагоги
объясняют ученикам тот или иной процесс и все это благодаря существованию
языка.
Культура
речи означает владение нормами литературного языка в его устной и письменной
форме, при котором реализовывается выбор и организация языковых средств, которые
предоставляют возможность в определенной ситуации коммуникации и при следовании
этике коммуникации гарантировать подобающий результат в достижении поставленных
коммуникативных целей.
При
характеристике совокупности знаний, навыков и речевых умений человека культура
его речи предопределяется так: это такой выбор и такая организация языковых
средств, которые в какой-то ситуации коммуникации при следовании современных
языковых норм и этики коммуникации предоставляют возможность гарантировать
наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.
В
определении подчеркнуты три аспекта культуры речи:
— нормативный;
— этический;
— коммуникативный.
Жаргоны
объединяют людей одного рода занятий, а в случае с молодежным жаргоном — и
одного возраста. Хотя учеба в школе или институте — это тощ вид деятельности.
Но школьники вырастают — и вполне возможно, что через несколько десятилетий
«шнурку» или «хавать» станут обычными словами «великого и могучего». Вот,
казалось 6ы, приличное слово – «лаз». Так нет, оно когда-то было таким же
неформальным и имело то же значение, что нынешнее слово «тормоз». Немного
отклоняясь от русского языка, скажу, что в некоторых языках тоже существуют
похожие преобразования. Так, французское слово tete (голова) происходит от
латинского testa. Но в латинском языкe голова называлась caput, а teata
означало «твердая скорлупа». Так и в современном русском языке голова
называется то кобылок, то череп.
Этика
речевого общения предписывает участникам коммуникации формирование
благожелательной тональности разговора, которая приводит к согласию и
успешности диалога.
Культура
речи — это, в первую очередь, её реальные признаки и свойства, совокупность и
системы которых говорят о её коммуникативном совершенстве:
— точность
речи;
— логичность,
владение логикой рассуждений;
— чистота;
— выразительность;
— богатство;
— уместность
речи.
Таким
образом, правильность речи, богатство индивидуального словаря увеличивает
эффективность коммуникации, увеличивает действенность устного слова.
Речевая
деятельность человека самая сложная и самая распространенная. Она составляет фундамент
любой другой деятельности человека.
Культурой
речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми,
организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает,
заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.
Культура
речи — важнейшее условие общения. И овладение основами речевой культуры для
каждого человека — не только необходимость, но и обязанность. Общаясь
культурно, люди делают правильный выбор в направлении достижения
коммуникативных задач.
В наше время коммуникация является одним из основополагающих
факторов взаимопонимания между людьми, как результат культура речевого
поведения важна всем людям, чья деятельность, тем или иным образом, связана с коммуникацией.
По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного
развития, его внутренней культуры.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Культура речи Язык обладает богатым арсеналом средств, который предоставляет
возможность отыскать нужные слова, чтобы пояснить тот или иной факт кому
угодно. Среди лингвистических ресурсов необходимо выделить те, которые наиболее
результативно выполняют коммуникативные задачи. Среди лингвистических ресурсов
необходимо выделить те, которые наиболее эффективно выполняют его
коммуникативные задачи.
Навыки выбора такого рода средств составляют
коммуникативный аспект речи. Следование кодексов поведения, уважение к
участникам диалога, доброта, тактичность и чуткость составляют этику общения.
Этические нормы являются необходимой частью речи и важнейшей составляющей человеческой
культуры[1].
Определение «культура речи» имеет множество значений и
среди основных ценностей можно определить такие как:
— культура речи подразумевает комплекс знаний, способностей
и навыков, которые обеспечивают автору речи не трудоемкое выстраивание речевых
высказываний для наилучшего разрешения задач коммуникации;
— культура речи подразумевает комплекс системных
свойств и качеств речи, говорящих о ее совершенстве;
— культура речи подразумевает под собой сферу лингвистических
знаний о системе коммуникативных качеств речи.
Культура речи в качестве особенной научной дисциплины
начала формироваться в начале прошлого столетия благодаря труду В. И. Чернышова,
Г. О. Винокура. Среди самых важных работ тех времен необходимо отметить труд Григория
Осиповича Винокура (1896-1947 гг.) «Языковая культура» (1929), Аркадия
Георгиевича Горнфельда (1867-1941 гг.) «Новые слова и старые слова» (1922), Афанасия
Матвеевича Селищева (1886-1942 гг.) «Язык революционной эпохи» (1928).
Эти работы об исследовании факторов, которые приводят
к ликвидации норм литературного языка, определению и описанию отраслей языковой
системы, самых чувствительных к нарушению литературных норм и методов
грамотности, распространению знаний о языке, взращиванию уважения к праву
слова. Культура речи изучается в нескольких разделах лингвистики.
Функциональный стиль исследует характеристики речевых
норм в связи с разнообразными функциональными стилями языка, владение стилями,
стилистические трансформации в языке и речи[2]. [1] Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ [Электронный доступ] Понятие «Языковая норма» URL: http://gramota.ru/book/ritorika/3_2.htm [2] Тураева М. А. Культура речи: предметно-дисциплинарные проблемы изучения
иностранного языка. — Текст: прямой // Филология и лингвистика в современном
мире: материалы I Международной научной конференции (Москва, июнь 2017 г.). —
М.: Буки-Веди, 2017. — С. 92-94.