Эссе на тему Зарубежный опыт межбюджетных трансфертов субъектам из федерального бюджета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Эссе…………………………………………………………………………………………………… 3
Список использованной литературы………………………………………………….. 10
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Актуальность рассматриваемой
проблемы связана с тем, что найти оптимальное решение проблемы установления
такого распределения процентных доходов бюджетов разных уровней, которое будет
учитывать интересы всех уровней власти, пока не представляется возможным. Итак,
в России есть только один путь — условия субсидий и субвенций.
Рекомендуется совершенствовать
инструментарий обеспечения соответствующих бюджетных отношений в Российской
Федерации с учетом опыта развития бюджетного федерализма в таких странах, как
Германия, Америка, Канада.
Немецкая модель, ориентированная
на сбалансированность налогового потенциала федеративных государств, является
основным фактором сглаживания горизонтального фискального дисбаланса. Данная
финансовая модель горловины осуществляется с помощью следующих инструментов:
перераспределение налоговых поступлений и обеспечивает, как правило, только
целевой получатель[1].
Современная бюджетная система
Германии предполагает, что каждый субъект федерации имеет свои методы
перераспределения ресурсов между бюджетами городов. Как правило, при составлении
таких методик земельный орган, прежде всего, исходя из обязательств города,
опирается на опыт Германии, следует отметить, что по модели Германии лицо,
осуществляющее строительство объекта, имеет бюджетные отношения в Российской
Федерации[2].
Прежде всего, это связано с
проблемой четкого разграничения распределительной функции бюджетной системы,
особенно в условиях дефицита бюджета, то есть вполне возможно применение
элементов федерального бюджета в России с учетом его особенностей[3].
Общая структура федерального
бюджета Германии, которая должна учитываться при разработке бюджета
взаимоотношений федерального центра и субъектов Российской Федерации, в том
числе:
— четкое разграничение объектов
юрисдикции и полномочий, а не их пересечение друг с другом на разных уровнях
власти;
— наличие своих финансовых
ресурсов у региональных органов власти для реализации программы, за которую они
несут ответственность;
— обязательное возмещение с
учетом объема выполненных работ и затрат на реализацию миссии вышестоящих органов
путем предоставления права на снижение уровня взаимной ответственности за
объекты полномочий;
— разработка налоговой политики,
гарантирующей поступление доходов от экономического развития регионального
бизнеса на различные уровни бюджетной системы;
— наличие четких границ
административной власти и финансовых возможностей (разделение политических и
административных отношений)[4].
Стоит также отметить, что
немецкая система бюджетного федерализма характеризуется сочетанием высокой
концентрации доходов и децентрализации расходов, обеспечивающих уровень жизни
по всей стране.
В России из-за высокого уровня
неравенства между целевыми территориями реализация принципа федерации
заключается в обеспечении справедливости для всех граждан, а не их уровня
жизни. Равенство возможностей означает:
— обеспечить мобильность
населения в стране (чтобы все граждане могли свободно выбирать место жительства
и работы);
— возможность получить
необходимое образование (за счет частичной или полной оплаты, оговариваются
условия специального кредита);
— минимальный набор бюджетных
услуг (в той сфере, как первичная или вторичная инфраструктура
здравоохранения), который должен обеспечивать всех граждан без исключения[5].
При совершенствовании
межбюджетных отношений в России необходимо учитывать особенности федеральной
финансовой системы США, которая проявляется в том, что правительство штата
формирует свой бюджет, получая деньги из федерального бюджета, а затем
распределяет обратно значительную сумму местным органам власти, которые также
получают субсидии из федерального бюджета[6].
Американская система имеет свои
особенности, заключающиеся в разнице доходов в бюджетной системе, которая
заключается в том, что конкретный вид налога четко различается по уровню
государственного управления (налог — бюджет). Это американский способ
разграничения налога между уровнями бюджета по системе, которая входит в
практику налогов, лицензий, Российской Федерации[7].
Американская модель
финансового баланса характеризуется высоким уровнем бюджетной системы, основанной
на четком разграничении финансовой власти между уровнями власти, включая
разграничение источника налогов. Объект соответствующих бюджетных отношений
обладает широтой финансовой самостоятельности, что дает им право устанавливать
так называемые "свои" налоги. Эта [1]
Сергеев Л.И. Развитие межбюджетных отношений: зарубежный опыт// Балтийский
экономический журнал. 2020. № 2 (30). С. 22 [2]
Соломко И.М. Распределение межбюджетных трансфертов и экономические интересы
участников межбюджетных отношений// Современные проблемы и перспективы развития
финансовой и кредитной сфер экономики России XXI века. сборник научных статей.
Хабаровск, 2019. С. 126 [3]
Соломко И.М. Распределение межбюджетных трансфертов и экономические интересы
участников межбюджетных отношений// Современные проблемы и перспективы развития
финансовой и кредитной сфер экономики России XXI века. сборник научных статей.
Хабаровск, 2019. С. 129 [4]
Гришанова А.М. Межбюджетные трансферты как инструмент государственного
регулирования бюджетной системы// Экономическая наука сегодня: теория и
практика. Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции.
Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 130 [5]
Сергеев Л.И. Развитие межбюджетных отношений: зарубежный опыт// Балтийский
экономический журнал. 2020. № 2 (30). С. 28 [6]
Соломко И.М. Распределение межбюджетных трансфертов и экономические интересы участников
межбюджетных отношений// Современные проблемы и перспективы развития финансовой
и кредитной сфер экономики России XXI века. сборник научных статей. Хабаровск,
2019. С. 126 [7]
Сторчакова В.Г. Межбюджетные трансферты: роль, значение, проблемы// Синергия
Наук. 2019. № 31. С. 545